Искатель писал(а):
практик, посмотрел я на Вашу схему. Возникло три вопроса:
1. Почему просто не дать нуждающимся людям денег, чтобы они сами решили, что им покупать? Чиновник не может знать за всех людей, что им нужно. Плюс мы знаем, как работает распределительная система. Кто стоит ближе к распределению, тот и гребёт в свой карман. Это уже проходили в СССР, где партийно-государственная номенклатура имела спецраспределители и т.п.
2. Для чего нужно "участие всех трудоспособных граждан в производстве прожиточного минимума"? Не проще ли решать этот вопрос с помощью налогов? Для чего изобретать такой велосипед? Плюс как Вы себе это представляете? Если всем не будет возможности дать нормальную работу по специальности, то будете организовывать трудовые армии?
3. Что значит "Деньги выполняют роль информации о заказе и рабочей квитанции. Они не являются средством обращения."? Если деньги есть и они используются в процессе обмена, то не проще ли назвать это товарно-денежными отношениями?
Спасибо за вопросы. Отвечаю в порядке постановки вопросов.
1. Люди могут купить только то, что произведено. Простая раздача денег без увеличения производства приведет только к инфляции, а не к удовлетворению потребностей людей. Поэтому в алгоритме упор сделан на производство, а не на покупку.
Производство гарантированного прожиточного минимума предусматривает равное вознаграждение за участие в его производстве, не зависимо от занимаемой должности, - в виде гарантированного прожиточного минимума.
Украденное теми, кто будет распределять этот минимум, легко контролируется владельцами именных счетов, а недостача легко компенсируется личными заказами.
2. С помощью налогов ничего не производят. С помощью налогов распределяют уже произведенное.
В алгоритме есть нормативное отчисление с каждого именного счета для производства гарантированного прожиточного минимума. Своего рода ПРЕДОПЛАТА. Никаких трудовых армий организовывать не надо. Все трудовые отношения должны строиться не на системе найма, а на системе договоров-подряда. Если не будет договоров- подряда для выполнения их теми или иными специалистами, то таким специалистам придется переквалифицироваться, получая за время переквалификации гарантированный прожиточный минимум.
Собственно говоря, так делают все безработные во всех странах.
3. В этом алгоритме нет производства товаров. Выполнение продукции под заказ - это плановое производство продуктов потребления конкретными потребителями, а не стихийное рыночное производства товаров для неизвестных потребителей.
Для планирования по этому алгоритму предусмотрены две формы заказа: государственный заказ и индивидуальный. Государственный заказ формируется на основе государственного стандарта на объем гарантированного прожиточного минимума и научно обоснованных норм потребления. Личный заказ - на основе индивидуальных представлений о прожиточном минимуме.