С О Ц И Н Т Е Г Р У М http://www.socintegrum.ru/forum/ |
|
Диалектика природы Фридриха Энгельса. http://www.socintegrum.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=939 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Лимарев [ Сб май 16, 2015 12:15 am ] |
Заголовок сообщения: | Диалектика природы Фридриха Энгельса. |
Лимарев В.Н. Диалектика развития Вселенной и ...человеческой цивилизации. http://limarevvn.ru/nol01.htm Глава 4. Диалектика природы Фридриха Энгельса. Как бы были ни гениально схвачены Гегелем отдельные связи явлений, но все же многое в его системе является надуманным, искусственным, считал Фридрих Энгельс. Гегель был идеалистом, т.е. для него вещи в развитии были лишь воплощением, отражением какой-то идеи. Как бы не были, согласно Энгельса, гениально схвачены Гегелем некоторые моменты, все же его система оказалась натянутой, страдает внутренними противоречиями. Осмысление существующего немецкого идеализма неизбежно приводит к материализму. Современный материализм видит в истории процесс развития человечества и ставит своей задачей открытие этого процесса. Представление о природе идеалистов было, как о процессе ровном и целом, движущемся в одних и тех же ограниченных кругах, с вечными небесными телами. В противоположность этому представлению о природе, современный материализм обобщает новейшие успехи естествознания, согласно которым, природа тоже имеет свою историю во времени; небесные тела возникают и исчезают, как и все виды организмов, которые при благоприятных условиях населяют эти тела, а круговороты, поскольку они вообще могут иметь место, приобретают бесконечно более грандиозные размеры. Современный материализм является диалектическим и не нуждается в философии стоящей над прочими науками. Как только перед отдельной наукой ставится требование выяснить свое место во всеобщей связи вещей, какая-либо особая модель этой всеобщей связи становится излишней. И тогда из всей прежней философии самостоятельное существование сохраняет еще учение о мышлении и его законах – формальная логика и диалектика. Все остальное входит в положительную науку о природе и истории. Фридрих Энгельс опираясь на открытия 19 века в области естествознания, пришел к выводу, что не существует какого-либо внешнего управляющего движением в природе и истории. Все природные явления подчинены законам развития природы и должны изучаться отдельными науками с упором на естественные взаимосвязи. Нужно только понимать, что движение - есть способ существования материи. Материя без движения так же немыслима, как и движение без материи. Открытые учеными законы природы являются регулятор движения в природе. Развитие общества также происходит без вмешательства каких-либо внешних сил, решения противоречий между людьми в обществе путь к прогрессу. Всякое движение состоит во взаимодействии притяжения и отталкивания, и это не только в неживой природе, а так же и в обществе. Решение противоречий в обществе и есть процесс взаимодействия притяжения и отталкивания. Мышление и сознание – продукты человеческого мозга, сам человек продукт природы, развивается в определенной среде вместе с ней. Мышление человека в каждый конкретный исторический период объективно обусловлено – историческими условиями. Материалистическое понимание истории заключается том, чтобы объяснить неизбежность возникновения того или иного отношения между людьми в обществе, связанных определенным способом производства. Теоретическое мышление каждой эпохи – это исторический продукт, принимающий в различные времена очень разные формы и вместе с тем очень различное содержание. Как в области природы, так и в области истории – надо исходить из данных нам фактов и нельзя конструировать связи вне фактов, а нужно определить взаимосвязь явлений исходя из фактов. (О диалектике в соответствие с работами Фридриха Энгельса: «Диалектика природы», «Анти-Дюринг») |
Автор: | аркадий2 [ Чт сен 17, 2015 7:26 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диалектика природы Фридриха Энгельса. |
Лимарев писал(а): Лимарев В.Н. Диалектика развития Вселенной и ...человеческой цивилизации. http://limarevvn.ru/nol01.htm Глава 4. Диалектика природы Фридриха Энгельса. Как бы были ни гениально схвачены Гегелем отдельные связи явлений, но все же многое в его системе является надуманным, искусственным, считал Фридрих Энгельс. Гегель был идеалистом, т.е. для него вещи в развитии были лишь воплощением, отражением какой-то идеи. Как бы не были, согласно Энгельса, гениально схвачены Гегелем некоторые моменты, все же его система оказалась натянутой, страдает внутренними противоречиями. Осмысление существующего немецкого идеализма неизбежно приводит к материализму. Современный материализм видит в истории процесс развития человечества и ставит своей задачей открытие этого процесса. Представление о природе идеалистов было, как о процессе ровном и целом, движущемся в одних и тех же ограниченных кругах, с вечными небесными телами. В противоположность этому представлению о природе, современный материализм обобщает новейшие успехи естествознания, согласно которым, природа тоже имеет свою историю во времени; небесные тела возникают и исчезают, как и все виды организмов, которые при благоприятных условиях населяют эти тела, а круговороты, поскольку они вообще могут иметь место, приобретают бесконечно более грандиозные размеры. Современный материализм является диалектическим и не нуждается в философии стоящей над прочими науками. Как только перед отдельной наукой ставится требование выяснить свое место во всеобщей связи вещей, какая-либо особая модель этой всеобщей связи становится излишней. И тогда из всей прежней философии самостоятельное существование сохраняет еще учение о мышлении и его законах – формальная логика и диалектика. Все остальное входит в положительную науку о природе и истории. Фридрих Энгельс опираясь на открытия 19 века в области естествознания, пришел к выводу, что не существует какого-либо внешнего управляющего движением в природе и истории. Все природные явления подчинены законам развития природы и должны изучаться отдельными науками с упором на естественные взаимосвязи. Нужно только понимать, что движение - есть способ существования материи. Материя без движения так же немыслима, как и движение без материи. Открытые учеными законы природы являются регулятор движения в природе. Развитие общества также происходит без вмешательства каких-либо внешних сил, решения противоречий между людьми в обществе путь к прогрессу. Всякое движение состоит во взаимодействии притяжения и отталкивания, и это не только в неживой природе, а так же и в обществе. Решение противоречий в обществе и есть процесс взаимодействия притяжения и отталкивания. Мышление и сознание – продукты человеческого мозга, сам человек продукт природы, развивается в определенной среде вместе с ней. Мышление человека в каждый конкретный исторический период объективно обусловлено – историческими условиями. Материалистическое понимание истории заключается том, чтобы объяснить неизбежность возникновения того или иного отношения между людьми в обществе, связанных определенным способом производства. Теоретическое мышление каждой эпохи – это исторический продукт, принимающий в различные времена очень разные формы и вместе с тем очень различное содержание. Как в области природы, так и в области истории – надо исходить из данных нам фактов и нельзя конструировать связи вне фактов, а нужно определить взаимосвязь явлений исходя из фактов. (О диалектике в соответствие с работами Фридриха Энгельса: «Диалектика природы», «Анти-Дюринг») Вот и хорошо, что" Решение противоречий в обществе и есть процесс взаимодействия притяжения и отталкивания". Взял пролетариат капиталиста за грудки, притянул к себе, а потом дал ему в морду. И от такого отталкивания капиталиста одна лишь польза. Жаль, что пролетариат нынешний этого не понимает. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |