С О Ц И Н Т Е Г Р У М http://www.socintegrum.ru/forum/ |
|
Содружество Природной Веры Славия http://www.socintegrum.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=425 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | KestaS [ Пн ноя 19, 2007 8:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Содружество Природной Веры Славия |
Интересный и познавательный сайт: Содружество Природной Веры "Славия” http://www.slavya.ru/slavia.htm |
Автор: | KestaS [ Пн ноя 19, 2007 8:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
************************************************************************************************ РЫБАКОВ БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ 1908 г. - 2001 г. Советский историк, член-корреспондент по Отделению исторических наук (археология) с 23 октября 1953 г., академик по Отделению исторических наук (история СССР) с 20 июня 1958 г. специалист в области истории, археологии и культуры Древней Руси. Перу Рыбакова принадлежат работы по истории России, исследования происхождения древних славян, начальных этапов российской государственности, развития ремесел, культуре русских земель, архитектуре древнерусских городов, живописи и литературе, верованиям древних славян. ************************************************************************************************ ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНИХ СЛАВЯН - Б. А. Рыбаков, 1981 г. (в Интернете) http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000031/ Книга pаскpывает истоки наpодного миpовозpения pyсских, yкpаинцев и белоpyссов, пpослеживает пеpиодизацию язычества: дyалистический анемизм (кyльт вампиpов и беpегинь), кyльт божеств плодоpодия (Рода и pожаниц), дpyжинный кyльт Пеpyна, сменяемый хpистианством. Анализиpyются пpоисхождение языческих богов, пpедставления о миpе и yпpавляющих им силах, восходящие к охотничьемy обществy палеолита и мезолита. Подpобно изyчены миpовоззpение дpевних земледельцев IV-III тысячелетий до н. э. на теppитоpии Укpаины и его отголоски в миpовозpении славян. Рассмотpены этногенез славян, святилища и погpебальные обpяды пpаславян. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВHЕЙ РУСИ - Б. А. Рыбаков, Москва, 1987 (в Интернете) http://library.sfw.org.ua/index.php?cst ... ory=istori Книга -- продолжение монографии Б. А. Рыбакова "Язычество древних славян", вышедшей в 1981 г. Она посвящена роли древней языческой религии в государственной и народной жизни Киевской Руси до принятия христианства. Автор показывает высокий уровень языческих воззрений и обрядов накануне крещения Руси, их проявление в общественной жизни, в прикладном искусстве, в церковных обрядах. Для историков, скусствоведов, широкого круга читателей. Рецензенты: В. П. ДАРКЕВИЧ, С. А. ПЛЕТНЕВА Издательство "Наука", 1987 г. ************************************************************************************************ "Влесова книга" http://www.rustrana.ru/rubrics.php?r_id=1197&sq=19,1197 -------------------------------------------------------------------------------- "Влесова книга" как подделка История борьбы за подлинность "книги" уходит в 50-е годы прошлого века, когда и была создана Ю. Миролюбовым эта подделка. В 60-х годах произошло ее разоблачение и споры затихли. Новый всплеск интереса к "славному", а главное - древнему прошлому славянства проявился в начале 80-х годов на волне исторического патриотизма, прокатившегося в связи с юбилеями Куликовской битвы, Киева, "Слова о полку Игореве". Андрей Петров -------------------------------------------------------------------------------- "Велесова книга" как подлинник Под термином "Велесова книга" подразумевают прежде всего священные тексты волхвов, спасенные полковником белой армии, Али Изенбеком в 1919 году. Произошло это в имении князей Задонских неподалеку от станции Великий Бурлюк, что под Харьковом. Дмитрий Гаврилов ************************************************************************************************ Славянское язычество http://www.rustrana.ru/rubrics.php?r_id=1315&sq=19,1315 Разные статьи: -------------------------------------------------------------------------------- Особенности формирования и развития восточнославянского язычества Постоянное исследовательское внимание к восточнославянскому язычеству присуще палеославистике, в первую очередь отечественной, практически с момента ее зарождения. Ныне данной проблематикой занимаются представители различных отраслей гуманитарного знания. Васильев М.А. -------------------------------------------------------------------------------- Особенности формирования и развития восточнославянского язычества. Часть II Эпитет Хорса "жидовин" в "Беседе трех святителей" привлек пристальное внимание В.Н. Топорова в связи с развиваемой им с конца 1980-х годов теорией хазаро-восточнославянских/древнерусских отношений. Васильев М.А. -------------------------------------------------------------------------------- Славянская мифология Главный источник сведений по раннеславянской мифологии — средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями на немецком или латинском языках и славянскими авторами, поучения против язычества и летописи. В. В. Иванов, В.Н. Топоров -------------------------------------------------------------------------------- Кострома Древние славяно-русы почитали богиню Кострому. Есть версия, что именно от нее и происходит название известного русского города на Волге. Н. А. Зонтиков -------------------------------------------------------------------------------- Ярила Ярила, Ярило (рус.), Ярыло (белорус.), славянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи. В. В. Иванов, В.Н. Топоров -------------------------------------------------------------------------------- Даждьбог Дажьбог (др.-русск. Дажьбогъ, варианты - Дажбогъ, Даждьбогъ), в восточно-славянской мифологии божество, входившее в состав т. н. «Владимирова пантеона». В. В. Иванов, В.Н. Топоров -------------------------------------------------------------------------------- Велес Велес, Волос, в славянской мифологии бог. В древнерусских источниках (начиная с договора русских с греками 907 в «Повести временных лет» выступает как «скотий бог» - покровитель домашних животных - и бог богатства. В. В. Иванов. В. Н. Топоров -------------------------------------------------------------------------------- Перун Перун (древне-русский Перунъ, общеславянский Региnъ), в славянской мифологии бог грозы (грома). Общеславянский культ Перуна восходит к культу бога грозы (грома) в индоевропейской мифологии. В. В. Иванов, В. Н. Топоров -------------------------------------------------------------------------------- Сохранение рудиментов язычества в христианский период В своих последних работах Б.А. Рыбаков пришел к выводу о "прочности языческих представлений" в эпоху средневековья. Ю. Кривошеев -------------------------------------------------------------------------------- Пантеон восточнославянских богов накануне Крещения Будущие боги киевского пантеона не сразу взошли на свой Олимп. Их происхождение - в фетишистских и анимистических представлениях и природных культах праславян II - I тыс. до н.э. В X в. они уже предстают зримо. Ю. Кривошеев ************************************************************************************************ |
Автор: | Поляк [ Чт дек 06, 2007 12:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень интересную статейку накатали,постораюсь изучить. |
Автор: | Поляк [ Чт дек 06, 2007 12:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо бы если вы изложили некий контекст который бы дал смысл дольнейшей дискуссии |
Автор: | KestaS [ Чт дек 06, 2007 3:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Поляк писал(а): Хорошо бы если вы изложили некий контекст который бы дал смысл дольнейшей дискуссии
В Литве, как и во всей Европе, постепенно возрождаются дохристянские верования - в основном древне индоевропейские. Это связано не только с увлечением историей своего народа и познанием своих древних корней, но и с некоторыми идейно-политическими устремлениями, связанными с сегодняшними реальностями... -------------------------------------------------------------------------------------- Немало людей сейчас считают, что христянство "иссякло" идейно и не может противостоять и новым религиям (сектам), и все более распространяющемуся в Европе Исламу - и не только в среде иммигрантов из исламских стран, но и среди самих европейцев. Некоторые идеологи (разных направленностей) считают, что европейцам надо возвращаться к истокам индоевропейской цивилизации ("корням"), иначе индоевропейцы со временем полностью потеряют свою самобытность и будут исламизированны. В свое время так исчезла и Древнеегипетская цивилизация, и Персидская, и все древние берберские цивилизации в Северной Африке - все "поглотил" ислам и почти всеобщая арабизация. |
Автор: | Поляк [ Пт дек 07, 2007 5:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Больше всего меня огарчает - это не уважения собственных традиций и неуважения к собственной культуре. И этот фактор присутствует почти везде. Сейчас над всем миром преобладет глобализация которые уничтожает всю единобытность(целостность) каждо народа и я все это призираю. Все ,что создано веками сейчас исчезает в один миг котрый мы едва успеем почувствовать. Это очень важно и интересно то что вы создали такую тему . По мне так в европе скоро начнет (как и в Америке) преобладать не столько исламинизм сколько атеизм. Нам всем стоит вернуться к нашим корням. Но разве кто то это поймет...? Конечно же нет. Мы будем уничтожать цивилизации путем не войн , а путем простой идеологии.К чему это приведет? Посмотрим... |
Автор: | KestaS [ Пт дек 07, 2007 8:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Поляк писал(а): Больше всего меня огарчает - это не уважения собственных традиций и неуважения к собственной культуре. И этот фактор присутствует почти везде.
Сейчас над всем миром преобладет глобализация которые уничтожает всю единобытность(целостность) каждо народа и я все это призираю. Все ,что создано веками сейчас исчезает в один миг котрый мы едва успеем почувствовать. Уважаемый Поляк, вы теперь высказались как настоящий европейский националист - уважение к собственным традициям и уважение к собственной культуре. Добавлю - не только к собственной, но и к традициям и культуре всех народов, но без мессианских идей о переносе (особенно насильственном) одной культуры на территории других культур. Всемирная глобализация и идеология космополитизма (точнее "власть денег") все это постепенно уничтожает. И я считаю, что этим процесам надо сопротивлятся по мере своих возможностей. *********************************************************** Вот интересный форум, недавно созданный (я там на общественных началах работаю модератором некоторых глав): Культура и история Балтийско-Черноморского региона http://ruriksforum.4bb.ru/index.php |
Автор: | Борис Синюков [ Вс дек 16, 2007 8:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
KestaS писал(а): ...европейский националист - уважение к собственным традициям и уважение к собственной культуре. Добавлю - не только к собственной, но и к традициям и культуре всех народов, но без мессианских идей о переносе (особенно насильственном) одной культуры на территории других культур.
Всемирная глобализация и идеология космополитизма (точнее "власть денег") все это постепенно уничтожает. И я считаю, что этим процесам надо сопротивлятся по мере своих возможностей. Спасибо, уважаемый KestaS, за эти не просто слова, а - глубокие, великие мысли, выраженные этими словами. Только я хотел кое-что добавить, вернее, разъяснить. "Европейский националист" пока всячески сопротивляется внедрению западноевропейского национализма, отвергнув конституцию ЕС. Но какая-то сила постепенно сгибает западноевропейцев в дугу, на днях навязав им общезападноевропейскую структуру типа политбюро Совдепии. Силу эту я вам сейчас найду, а пока сообщу, что в России подобное голосование за "единость" прошло бы на ура, методы и менталитет известны. Поэтому сопротивляемость западноевропейев стоит того, чтобы о ней сказать. Насчет "всемирной глобализации и идеологии космополитизма (точнее "власти денег")" я хотел бы кое-что добавить, так как это и есть та сила, которая гнет и гнетет Европу и не только Европу, но и весь остальной мир. Но надо по порядку и немного подробнее. Во-первых, начать надо с космополитизма, который большинство людей совсем не понимает, что это такое? Под космополитизмом кроется простая, но скрытая мысль: надо чтобы евреи по всей Земле, в любой стране и народе получили абсолютно те же права, что и сам любой данный народ. Других народов в других народах это правило не касается. Но так как этот тезис невозможно во всеуслышание даже сказать, номинально придумано, что это касается всех народов, но фактически этого никогда не было - это касалось только евреев. Остальные народы средь других народов подвергались и поныне подвергаются притеснениям, зачастую даже законодательно. В результате оказалось, что только евреи - "космополиты" - им везде хорошо. Во-вторых, в результате этого "космополитизма" вся крупная торговля, производство, банки, юриспруденция, средства массовой информации и текущее законодательство в любой стране мира оказались в руках "избранных богом Яхве". Вот мы и добрались до "глобализации". Ибо через "космополитизм" единственного народа на Земле этот народ фактически олигархически царствует в любой стране, а раз он один и умеет разговаривать, читать и писать на своем родном языке между собой и на всех остальных языках со всеми остальными народами, то царствует во всем мире. Вот что такое "глобализм". Его надо называть "глобализмом еврейского народа" и никак иначе. В-третьих, дураку понятно, кому надо усреднять и подгонять под свою культуру все остальныt народs, ими же будет легче управлять. В-четвертых, только не всех евреев надо стричь под одну гребенку. Например, еврей Моисей был первым антиглобалистом http://zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p/index_7.shtml |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |