http://www.substanzialism.narod.ru/f86.htmКомментарий – В Плехановке знают, куда идти02.03.2011, Источник: Известия
http://ras.ru/digest/showdnews.aspx?id= ... 19&print=1март – 2011
Известия изложили своё мнение о "III Международной научно-практической конференции "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития", полагая, что в Плехановке (РЭУ им. Г.В. Плеханова), где она проходила, знают, куда идти.
Рассмотрим это мнение на предмет соответствия его названию, обращаясь к нему в целом и по выступлению главных участников конференции. А затем рассмотрим и действительное положение дел с выяснением того, куда идти.
Ведущие экономисты собрались в Плехановском университете, чтобы обсудить будущее российской и мировой экономики
Как нынешний мировой кризис сказывается на экономиках различных стран? Цикличны такие кризисы или то, что началось в 2007 - 2008 гг., - непредсказуемое явление? Куда вообще идет мировая экономика и зачем? Какой путь развития стоило бы выбрать развитым странам и что делать с неразвитыми? Современная экономическая наука имеет массу вопросов, на которые, как правило, нет ответа.Ректор Плехановского университета Виктор Гришин
г
лавное - понять, какой должна быть посткризисная экономика.
По его мнению, одной из мер должно быть ограничение эгоизма производителей и банкиров, то есть урезание их нормы прибыли. Впрочем, э
то дело будущего, тем более, что все равно неясно, как это сделать. Пока же, по мнению Виктора Гришина, нет ясности даже с тем, а был ли это именно экономический кризис. А может быть, это цивилизационные трудности?Директор института экономики РАН Руслан Гринберг
"Глобальное управление для глобальной экономики". в глобальной деревне нужен сельсовет. Правда, никто не знает, как его сделать
Директор Центрального экономико-математического института РАН Валерий Макаров
по мнению Валерия Макарова, прямая обязанность крупного бизнеса - возрождать науку.
Завкафедрой мировой экономики РЭУ им. Г. В. Плеханова, членкор РАН Руслан Хасбулатов.
По его мнению, нефтяные компании не строят нужной инфраструктуры, например нефтеперерабатывающих заводов, не ведут научных исследований. "Зачем нам такие компании, - задался вопросом Руслан Хасбулатов, - не лучше ли сделать их государственными? " Под горячую руку ему попали и госкорпорации, "дискредитировавшие себя неэффективной работой", а также Высшая школа экономики, насаждающая в России, по его мнению, американский подход к экономике.
Директор Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института Андрей Спартак
национальная инновационная система в России крайне неэффективна, в том числе и потому, что борьба идет не за эффективность производства, а за административный ресурс, чтобы добиться госзаказа. Что касается производства, то тут мы ориентированы на закупку продукции, выпущенной за рубежом, а не на внедрение современных импортных технологий в наше производство.Заключение
В целом конференция, прошедшая в Плехановском университете, показала, что подобные мероприятия важны для ученых, которые могут на них обменяться мнениями. Надо учитывать, что конференция эта чисто научная и ожидать от нее четких и внятных решений существующих проблем вряд ли приходится. Хотя бы потому, что никто в мире пока не додумался, как сделать так, чтобы все на Земле были сыты и довольны.Рассматривая мнение Известий, нетрудно видеть, что предложенное название нужно изменить на прямо противоположное: В Плехановке не знают, куда идти,
чтобы все на Земле были сыты и довольны. То есть цель, к которой нужно идти, им, как и всем людям, известна, но им неизвестно, как к ней придти. Более того, ни только Плехановка не знает, куда идти, этого ни знает ни РАН, ни вся наука России, ни вся наука в мире. Что убедительно подтверждается заключительным мнением Известий.
Задача конференции не была выполнена. Она была проведена как плановое мероприятие и только.
В чём причина такой абсолютной неэффективности Плехановской конференции, а также всех других конференции по проблемам устройства и развития общества, которые в огромном количестве проводятся в мире?
Причина проста, она давно известна в мире, благодаря рождению субстанциализма (1), но её сознательно и старательно саботируют и организаторы, и участники всех конференций, включая организаторов и участников Плехановсеой конференции.
Причина состоит в отрицании и саботаже субстанциализма: власти природы и разработанных с её помощью идеологии познания и идеологии цивилизации. Первичная картина отрицания и саботажа субстанциализма с его главными участниками изложена в (2).Дальнейшая картина раскрыта в ряде новых материалов субстанциализма (1). Отрицание и саботаж субстанциализма сохранились до нашего времени и даже получили дальнейшее развитие.
Власть природы правит бытием всего мира и всех его явлений, включая человеческое общество. Она является критерием истины в познании и решении всех проблем науки и общества. Она является высшей субстанцией науки, без которой наука становится в принципе невозможной и ненужной.
Наука, которая отрицает и саботирует власть природы и полученные с её помощью решения проблем науки и общества, не может быть наукой. Она является произвольным теоретизированием. В лучшем случае она является преднаукой, которой удалось освоить методом проб и ошибок отдельные субстанции власти природы: связь, отношение, система. Они позволяют только описывать явления с помощью научных терминов. Для познания сути явлений - совокупности знаний о явлении, соответствующих власти природы, они оказываются недостаточными. Для познания сути явления нужно освоение высших субстанций власти природы, которыми являются: субстанция явления, частная субстанция явления, всеобщая субстанция, субординация субстанций и т.д. Сущность всякого явления определяется совокупностью всех составляющих его субстанций, взятых в субстанциальной субординации к высшей субстанции явления.
Познание высших субстанций власти природы методом проб и ошибок в области социальных явлений практически невозможно. А сознательное отрицание и саботаж власти природы, дающей все средства познания сути явления, делает невозможным познание сути явлений и теоретически. Значит, становится невозможным ни понимание сути социальных явлений, ни понимание путей решения проблем общества или того, куда нужно идти,
чтобы все на Земле были сыты и довольны, которое невозможно без познания сути явлений.
Казалось бы, эта нехитрая истина должна быть понятна общественной науке и должна быть ею освоена. Увы, она не хочет с ней считаться. Вместо познания сути явлений и объективного решения с её помощью всех проблем общества она предпочитает оставаться в области пустого теоретизирования, исключающего приближение к истине.
Например, ни в одном современном решении экономических проблем нет опоры на субстанцию стоимости, которая в решении всех экономических проблем является критерием истины, трансформированным из власти природы в область экономических явлений. Без знания этой субстанции и средств её реализации невозможно понять суть экономических явлений и проконтролировать объективность принимаемых решений в области экономических отношений. Уже 150 лет назад К.Марксу было понятно, что экономические проблемы невозможно решить без знания субстанции стоимости. В этом он был абсолютно прав. Ошибка его состояла в том, что он ошибся в понимании субстанции стоимости. В свою очередь, она была допущена из-за его ошибки в понимании субстанции явления вообще. Современная экономическая наука полностью обходится без субстанции стоимости и без понятия субстанция явления. Вместе с марксизмом она отбросила не только его ошибки, но и его объективные достижения, представлявшие важный вклад в разработку власти природы.
Другим примером являются попытки общественной науки понять общество и разработать объективную теорию общества, игнорируя субстанцию общества и средства её реализации. Здесь она повторила ошибку К.Маркса. Создав субстанциальный метод познания экономических явлений, Маркс отказался вдруг от него в познании общества, предложив вместо него метод соответствия производительных сил и производственных отношений. Правда, современная общественная наука вместо предложенного Марксом метода предлагает не менее произвольные методы, основанные на понятиях: гражданское общество, демократическое общество, либеральное общество и т.д.
Ещё одним примером можно назвать цель, к которой нужно идти - чтобы все на Земле были сыты и довольны. В субстанциализме этой целью является жизнь человека и необходимость её сохранения и достижения в ней высшего уровня благополучия и надежности. Цель эта определена не случайно, а потому, что субстанцией общества, без которой общество невозможно, является жизнь человека. Для достижения этой цели должны быть применены вполне определенные средства её реализации – частные субстанции, соответствующие власти природы. При нарушении власти природы, а тем более при сознательном отказе от её соблюдения цель не будет достигнута, а жизнь человека и общества в целом будет разрушаться, и может быть даже уничтожена полностью, в зависимости от степени нарушения власти природы.
Общественную науку не остановили от ошибок ни эти знания, ни подробное знакомство с властью природы, из которой следует, что без знания субстанции явления и средств её реализации в принципе невозможно понять суть явления, разработать его объективную теорию и успешно решить проблемы общества.
Причина опять же проста. Общественная наука не признаёт власть природы критерием истины. Критерием истины она признаёт власть государства. Этот критерий истины навязан общественной науке государственной властью, господствующей безраздельно в общественной науке всю историю человечества. Вместо того чтобы дать власти государства объективные критерии истины и раскрыть необоснованность её притязаний на роль критерия истины, что неудачно попытался сделать К.Маркс, она принимает для себя этот ошибочный критерий истины и уже от имени науки признаёт для власти государства в качестве критерия истины власть государства. Свою задачу общественная наука видит ни в вооружении власти и общества объективным знанием и объективными решениями проблем общества, позволяющими контролировать успешность реализации субстанции общества, а в наукообразном обосновании любых пожеланий власти, либо в пустом теоретизировании, никого и ни к чему ни обязывающим, чтобы быть востребованной у власти и получить содержание на своё существование. В лучшем случае она способна лишь описывать социальные явления в теоретическом виде, не понимая их сути. Если на её пути вдруг встанет объективное знание, например, субстанциализм, она объявит его вне закона и организует его саботаж, добросовестно отработав своё содержание. Разрушительные последствия таких действий её совершенно не интересуют. Ей безразлично, что будет с Россией и всем человечеством: сохранят они себя или закончат свою историю, как СССР.
Не лучше обстоят дела в естествознании и математике. Они были практически безразличны к разработке проблемы власти природы до получения её решения. Они остались такими же безразличными и после получения её решения. Конечно, власть государства не является в них критерием истины в познании их явлений. Иначе они повторили бы судьбу общественной науки и не дали бы обществу ни одного положительного результата. Но и власть природы не является для них таким критерием. Она используется ими лишь интуитивно и главным образом в виде специальных её проявлений, которыми являются открытые ими частные законы природы. Уровень мышления естествознания и математики ещё не достиг понимания того, что над всеми частными законами природы, а также законами общества господствует главный закон природы – власть природы. Что с помощью власти природы можно контролировать объективность решений не только естествознания и математики, но и общественной науки, и власти государства. В итоге они оказывается беззащитными перед произволом, творимым общественной наукой и властью по отношению к ним, и ко всему обществу.
При таком отношении к власти природы со стороны всей науки познание сути социальных явлений и решение проблем общества становится в принципе невозможным ни для общественной науки, ни для всей науки, ни для власти государства. Сколько бы конференций ни проводилось наукой и государством, проблемы общества не могут быть решены, а общество ждет катастрофа самоуничтожения от отсутствия у науки и власти мышления, адекватного власти природы.
Просто удивительно, с какой легкостью и безответственностью постсоветские наука образование и власть отказались от идеи господства власти природы над всеми явлениями природы, включая общество. Отказались от идеи, известной со времен Гераклита, поднятой из забвения Марксом и получившей успешную теоретическую реализацию в субстанциализме, а затем ринулись в очередное безумие по перестройке общества, теперь уже на основе сознательного отрицания и саботажа власти природы, которое ведет общество кратчайшим путём к гарантированному самоуничтожению.
При признании и освоении власти природы и субстанциализма в целом все проблемы общества могут быть успешно решены, более того все главные проблемы общества уже решены, а решения ждут только своего освоения. В число решенных проблем входят и все проблемы, которые участники конференции и Известия отнесли к числу проблем, по которым неизвестны ни решения, ни путь их получения.
Все решения, соответствующие власти природы, являются теоретическим идеалом решения. Поэтому идеалом общественного устройства и развития является идеология, соответствующая власти природы. Такая идеология разработана в субстанциализме. Названа она идеологией цивилизации. Такое понимание цивилизации является принципиально новым и его не следует путать с пониманием цивилизации, которое сегодня широко применяется, и в которое могут включаться любые общественные формации, включая рабство, фашизм и прочие «прелести» общественного устройства и развития, приводящие людей в ужас.
В идеологии цивилизации (субстанциальной цивилизации) будет достигнут высший уровень благополучия и надежности жизни каждого человека, а криминальные явления будут сведены практически к нулю. То есть можно сказать,
все на Земле будут сыты и довольны.В идеологии цивилизации станут невозможными экономические кризисы, инфляция, политические кризисы и войны, коррупция и терроризм, и любые другие рукотворные опасные для общества явления.
Все решения изложены в материалах субстанциализма, например, в работах (3, 4, 5, 6, 7,
. Однако вместо их немедленного освоения общественная наука и власть планируют и проводят бесчисленные мероприятия по их поиску, демонстрируя бурную активность, итогом которой всегда становится или ноль, или отрицательная величина. Проблемы общества не решаются, а сохранятся, усугубляются и несут ему угрозу всеобщего самоуничтожения.
Единственным выходом для решения всех проблем общества и устранения нависшей над ним угрозы всеобщего самоуничтожения является немедленное освоение власти природы и субстанциализма в целом. Если это не будет своевременно сделано, катастрофа самоуничтожения станет неизбежной. Такой конечный результат гарантируется особенностью власти природы, которая не подвластна ни людям, ни даже самой власти природы:
Если люди не хотят подчиниться власти природы себе во благо, они автоматически подчинятся ей себе во вред, вплоть до полного самоуничтожения. Остаётся надеяться, что наука в целом, а также власть государства приведут себя, наконец, в состояние, адекватное власти природы, и не допустят самоуничтожения ни отдельной страны, ни всего человечества.
В противном случае можно будет только сожалеть, если останется кто-то в живых, чтобы это сделать, что мышление, которое власть природы предоставила людям для выживания, пошло им ни во благо, а во вред.
Литература1. Афанасьев Г.П. Субстанциализм: власть природы, идеология познания, идеология
цивилизации.
http://www.substanzialism.narod.ru2. Афанасьев Г.П. СУБСТАНЦИАЛИЗМ. Субстанциализм – идеология дерзкого прорыва.
- 2003, 110 с.
http://www.substanzialism.narod.ru/f26.html 3. Афанасьев Г.П. Инфляция сквозь призму Субстанциализма. – 2008, 12 с.
http://www.substanzialism.narod.ru/f53a.htm.
4. Афанасьев Г.П. Экономический кризис и путь его устранения навсегда. -2009, 25с.
http://www.substanzialism.narod.ru/f55.htm.
5. Афанасьев Г.П. Субстанциализм - высшая субстанция инновационного прорыва.
– 2010, 14 с.
http://www.substanzialism.narod.ru/f72.htm.
6. Афанасьев Г.П. Субстанциализм – теоретическое начало эры цивилизации. -2009, 21 с.
http://www.substanzialism.narod.ru/f57.htm.
7. Афанасьев Г.П. Справедливость. – 2010, 22 с.
http://www.substanzialism.narod.ru/f82.htm.
8. Афанасьев Г.П. Субстанциальное устройство власти общества. – 2007. 18 с.
http://www.substanzialism.narod.ru/f47.htm