Валерий писал(а):
Вред Арзамасцевой, как выясняется, заключается в том, что свои знания «марксизма» она черпает или из Википедии или из других справочников и словарей, но не из произведений Маркса, которые она, скорее всего, не читала в подлиннике. Тем самым она искажает марксизм и пытается представить недоумками людей, которые хорошо разобрались в том, что написано Марксом и Энгельсом.
Ну и, как говорят, Бог с ней! Вообще-то, я с такими людьми стараюсь не спорить, поскольку это засоряет сознание и ясность мышления. Но, к сожалению, данный форум превратился в театр трех-четырех актеров с определенной степенью гордыни каждый. Такие люди не хотят учиться, а во что бы то ни стало хотят побеждать всех подряд, даже тех людей, которые высказывают правильную точку зрения. И очень нелегко спорить с такими людьми. А иногда и противно.
Я не против того, чтобы Бог был со мной, тем более, что так оно и есть. Главное, чтобы черт не был с Вами.
Ведь именно он кроется в деталях. Особенно в политэкономических.
Мне тоже противно спорить с такими людьми, которые считают себя умнее всех. Как правило, всё знают только дураки: умный человек всегда чего-нибудь не знает.
Я, действительно, не читала Маркса в подлиннике, а только в переводе. Причем не только в общеизвестном переводе И.И. Скворцова-Степанова, который Вы усердно цитируете, но и в переводе Германа Лопатина. Этот перевод редактировался самим Марксом, который хорошо знал русский язык. У меня был первый том этого "Капитала", изданный с буквой Ъ в 1909 г. под редакцией Базарова. К сожалению, его у меня "зачитали" с концами.
Но сегодня можно познакомиться с первоначальным вариантом перевода "Капитала" по адресу
http://lib.aldebaran.ru/author/marks_ka ... rl_kapital , скачав его на свой комп.
Вы будете выглядеть гораздо умнее, если будете демонстрировать своё знание марксизма без высокомерия и спеси, не обсуждая личность своего оппонента. Вам никогда не приходило в голову, что публичная дискуссия - это не только выяснение истины, но и просвещение людей, приобщение их к истинному знанию путем размышления, а не начетническим жонглированием цитат?
Кстати, Ваша трактовка основных положений марксистской политэкономии не так безупречна, как Вы её себе представляете.
Вы утверждаете, что "
У Маркса «предназначенный для продажи» — характеристика товара, произведенного капиталом". Это утверждение вызывает два вопроса.
Во-первых, что Вы подразумеваете под словом "капитал"?
Во-вторых, для чего предназначен товар, произведенный не капиталом?
Вообще-то, по Марксу все товары производятся трудом человека, а не капиталом. Просто одни товары производятся свободным трудом работника с использованием собственных средств производства (орудий труда и земли), а другие - принудительным или наемным трудом с использованием средств производства, не принадлежащих работнику.
В "Капитале" Маркс рассматривал товары, произведенные трудом НАЕМНОГО работника с использованием средств производства, принадлежащих его работодателю и землевладельцу.
Такой способ производства товаров он назвал КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМ, потому что только с помощью наемного труда обеспечивается устойчивый рост капитала.
Кроме этого способа существуют ещё и общинный способ производства товаров, и рабовладельческий, и феодальный, и индивидуальный. В общем понимании "товар" - это то, что производится для потребителя, ВНЕШНЕГО по отношению к производителю.
Продажа - это обмен товаров с помощью денег.
Маркс утверждает, что
1. "
Деньги могут существовать и исторически существовали раньше капитала, раньше банков, раньше наемного труда и т. д."
http://gomora.narod.ru/kapital.html2. "
Товар есть потребительная стоимость: пшеница, холст, алмаз, машина и т. д.; но как товар он вместе с тем есть не потребительная стоимость. Если бы он был потребительной стоимостью для своего владельца, т. е. непосредственно средством для удовлетворения его собственных потребностей, то он не был бы товаром. Для владельца он, скорее, не потребительная стоимость, а именно только вещественный носитель меновой стоимости или простое средство обмена; как активный носитель меновой стоимости потребительная стоимость становится средством обмена. Для своего владельца товар есть потребительная стоимость только лишь в качестве меновой стоимости *. Потребительной стоимостью поэтому он должен ещё только стать, прежде всего для других. Так как товар не есть потребительная стоимость для его собственного владельца, то он есть потребительная стоимость для владельцев других товаров. Если этого нет, то труд его владельца был трудом бесполезным, и, стало быть, результат его — не товар. С другой стороны, товар должен сделаться потребительной стоимостью для самого его владельца, потому что жизненные средства данного владельца существуют вне этого товара, в потребительных стоимостях чужих товаров. Чтобы стать потребительной стоимостью товар должен противостоять определённой потребности, предметом удовлетворения которой он является. Следовательно, потребительные стоимости товаров становятся потребительными стоимостями, когда они всесторонне меняются местами, переходя из рук, в которых они суть средства обмена, в руки, в которых они суть предметы потребления. Только посредством такого всестороннего отчуждения товаров заключённый в них труд становится полезным трудом". ( К.Маркс. К критике политической экономии
http://www.marxists.org/russkij/marx/18 ... con/02.htm )
Я даю ссылки на работы Маркса, размещенные в Интернете, потому что не у всех есть возможность знакомиться с его трудами по второму изданию Сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса.
Понятие товар неразрывно связано с ЧАСТНОЙ собственностью.
В соответствии со степенями разделения труда принято различать следующие виды собственности: племенную, общинную, античную, феодальную, буржуазную, государственную. Кроме этих исторически сложившихся видов собственности, существуют частная собственность, основанная на собственном труде производителя, частная собственность, основанная на эксплуатации чужого труда, индивидуальная собственность и общественная. Все перечисленные формы собственности, кроме индивидуальной и общественной, обеспечивают жизнедеятельность людей и товаров ОДНОВРЕМЕННО. Различие этих форм собственности определяется пропорцией между долей общественного труда, направленной на обеспечение жизнедеятельности людей, и долей, направленной на обеспечение жизнедеятельности товаров. Эта пропорция находится в жесткой зависимости от той или иной фактической степени разделения труда. Чем выше степень общественного разделения труда и его производительность, тем больше и доля товара в его результатах. Кульминацией степени разделения труда является капиталистическая частная собственность, когда «
богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как «огромное скопление товаров», а отдельный товар, как элементарная форма этого богатства» (К. Маркс. «Капитал», гл.1, начало).
Индивидуальная и общественная собственности в отличие от всех остальных ее форм вообще не имеют никакого отношения к процессу производства товаров. В рамках отношений между людьми, регулируемых ЭТИМИ формами собственности, производятся только ПРОДУКТЫ, то есть результаты труда для непосредственно СОБСТВЕННОГО потребления без обмена на другие продукты. Такая особенность обусловлена тем, что «
общественная собственность простирается на землю и другие средства производства, а индивидуальная собственность - на остальные продукты, то есть на предметы потребления. А чтобы дело было понятно даже шестилетним детям, Маркс ... предполагает «союз свободных людей, работающими общими средствами производства и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу, то есть социалистически организованный союз, и говорит : «Весь продукт труда союза свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средства производства. Она остается общественной. Но другая часть потребляется в качестве жизненных средств членами союза. Поэтому она должна быть распределена между ними». ( Ф. Энгельс. Анти-Дюринг, М. Политиздат, 1973, стр. 130-131).
Я не против того, чтобы и с Вами был Бог, а не черт. Тогда мы скорее придем к общему мнению.
С уважением, ИВА.