ЛЕБЕДЕВ В Н писал(а):
кому еще не ясно что этот Валерий откровенный провокатор и шовинист.... при этом настоящий марксовед и марксист
Поясняю, что хотел сказать на самом деле Лебедев:
Провока́тор (из лат. provocator «бросающий вызов») — многозначный термин:
• Провокатор — человек, совершающий провокации.
• Провокатор — в царской России: секретный сотрудник Департамента полиции.
• Провокатор — черно-белый немой фильм режиссёра Виктора Турина, снятый в 1928 году на Ялтинской киностудии ВУФКУ
Шовинист ( от франц. chauvin «шовинист; шовинистический» и chauvinisme, по имени полумифического солдата-бонапартиста Никола Шовена (Nicolas Chauvin, фамилия восходит к лат. Calvinus «лысый»). Термин chauvinisme появился в 1843 г., во многом под влиянием комедийной пьесы о Шовене «La Cocarde Tricolore» (1831). Русск. шовинизм — с 1860-х )
Шовинист — человек, обладающий социальными, этническими, религиозными, сексуально-ориентационными, возрастными и любыми другими стереотипами, убеждениями и верованиями, утверждающими inferiority неполноценность одного типа людей по сравнению с остальными.
Марксовед — нечто хорошее. Например, Багатурия Георгий Александрович, д. филос. н., засл. деятель науки РФ
П.: философ, марксовед; профессор; Орг.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносов); АОрг.: г. Москва, Ленинские горы, д. 1; Р.: 22.03.1929, г. Москва; О.: 1952 – МГУ им. М.В. Ломоносова, философский ф-т, кафедра логики, 1971 – защита канд. дис., к. филос. н., 1983 – защита докт. дис., д. филос. н.; К.: с 1953 – Институт Маркса–Энгельса–Ленина (позднее ИМЛ) при ЦК КПСС, сектор Маркса и Энгельса, 1981–92 – заведующий сектором MEGA ИМЛ; ОД.: сторонник историко-критического отношения к наследию Маркса и Энгельса и его дальнейшего развития в новых условиях XXI века; определение марксизма как диалектико-материалистического мировоззрения и науки о преобразовании общественных отношений; был одним из подготовителей 50-томного издания сочинений Маркса и Энгельса; автор работ по истории и теории марксизма, в обл. методологии, праксиологии, системологии (сформулировал закон периферийного развития: новая система возникает на периферии старой), футурологии (показал, что марксистская методология предвидения будущего – это историческая экстраполяция на базе диалектико-материалистического понимания общества и его истории): новая публикация первой главы "Немецкой идеологии" (позволила выявить логическую структуру исторического материализма, 1965), "Контуры грядущего" (сформулировал положение: "Развитие есть способ существования марксизма", 1972), философская часть большого предметного указателя ко всему изданию сочинений Маркса и Энгельса (дала ключ к пониманию всего богатства теории Маркса и Энгельса, 1978), "О специфических особенностях науч. предвидения будущего в работах Маркса и Энгельса" (1980), "Маркс, Энгельс, Ленин: о коммунистической общественной формации" (3 т., полный свод всех высказываний Маркса и Энгельса о будущем обществе; 1987–88), новое издание "Манифеста Коммунистической партии" (с точки зрения начала XXI века, 2007), соавтор книги "Социализм-21" (показал свой вклад в теорию Маркса, 2009); Пб.: более 200 работ; Ч.: чл. редакционной комиссии межд. полного издания наследия Маркса и Энгельса на языках оригинала – Маrх-Engels-Gesamtausgabe (MEGA; с 1981) под эгидой Межд. фонда Маркса и Энгельса (Marx-Engels Stiftung); Яз.: англ., нем.; E-mail:
megarc@online.ru,
gabagatur@gmail.comМарксовед-манипулятор — нечто нехорошее. Типичный пример — С. Кара-Мурза. Для того чтобы манипулировать сознанием читателей он, например, приводит усеченную цитату К. Маркса: "Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют.
Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а, следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде. Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса свое собственное отрицание. Это – отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землей и произведенными самим трудом средствами производства" (М., Э., т. 23, с. 773).
Дальше у С. Кара-Мурзы идет отточие и затем продолжается цитата: "Там дело заключалось в экспроприации народной массы немногими узурпаторами, здесь народной массе предстоит экспроприировать немногих узурпаторов". (М., Э., т. 23, с. 773). "В тот момент это положение "Капитала", – развивает свою мысль
этот известный марксовед-манипулятор, – наверняка вызвало недоумение. Почему надо восстанавливать "индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры"? Почему не строить сразу общенародную собственность на основе общинной культуры и достижений некапиталистической индустриализации? Разве это значит "повернуть назад колесо истории"? Это настолько не вязалось со здравым смыслом и культурой русских рабочих и крестьян, что в комментариях к приведенному положению Маркса в канонической книге советской политэкономии цитата Маркса прерывается, а далее своими словами говорится: "На смену капиталистической собственности идет общественная собственность". Советскому официальному обществоведению пришлось радикально подправить Маркса, сказав вместо слов "индивидуальная собственность" слова "общественная собственность" (с. 259-260).
Если у С. Кара-Мурзы вызвало недоумение теоретическое положение К. Маркса, то у нас совершенно другое - недобросовестность (или бессовестность?) нашего идеологического историка. Ведь там, где С. Кара-Мурза поставил отточие, идут вполне вразумительные слова К. Маркса об общественной собственности, не требовавшие никаких комментариев:
"Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является процессом гораздо более долгим, трудным и тяжелым, чем превращение капиталистической частной собственности, фактически уже основывающейся на общественном процессе производства, в общественную собственность".
Если этого для С. Кара-Мурзы окажется недостаточным, то мы посоветуем ему обратиться и к другим марксистским источникам. В своей работе "Критика Готской программы" К. Маркс четко указывает, что в новом обществе "в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления" (М., Э., т. 19, с. 20). Куда там до ваучеров! "Наконец, представим себе, – читаем у К. Маркса, - для разнообразия, союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно [selbstbewußt] расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общую рабочую силу...Весь продукт труда союза свободных людей представляет общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства. Она остается общественной. Но другая часть потребляется в качестве жизненных средств членами союза" (М., Э., т. 23, с. 88-89).
МАРКСИ́СТ, -а, м.
• Последователь марксизма (в словаре Малый академический словарь русского языка)
• Приверженец марксизма (в словаре Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный)
Маркси́зм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике. Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым анархизмом (см. Социальный анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма и социал-демократии.
Традиционно считается, что большое значение в теории Маркса имеют 3 следующих положения:
• учение о прибавочной стоимости (политическая экономия капитализма),
• материалистическое понимание истории (исторический материализм),
• учение о диктатуре пролетариата (см. также: Научный коммунизм).
Часто принято разделять:
• Марксизм как философское учение (диалектический и исторический материализм);
• Марксизм как учение, оказавшее влияние на научные концепции в экономике, социологии, политологии и других науках;
• Марксизм как политическое течение, утверждающее неизбежность классовой борьбы и социальной революции, а также ведущую роль пролетариата в революции, которая приведет к уничтожению товарного производства и частной собственности, составляющих основу капиталистического общества и установлению на основе общественной собственности на средства производства коммунистического общества, направленного на всестороннее развитие каждого члена общества.
ВЫВОД: да, я являюсь марксоведом и марксистом, но не провокатором и шовинистом (в рифму, однако).