nikolai писал(а):
Чуток уточню:
...Прибавочная стоимость не может возникнуть из товарного обращения, ибо оно знает лишь обмен эквивалентов, не может возникнуть и из надбавки к цене, ибо взаимные потери и выигрыши покупателей и продавцов уравновесились бы,...-
http://uaio.ru/vil/vilall.htm (26/ ____________________________________________-- ну вот .тут и НДС вылез во всей своей красе .иминуемый КРИЗИСОМ
Уточняя, вы показали глупость автора этого утверждения. Потому что он не учел того, что покупатели-продавцы разные бывают. Одни просто завышают цену, а другие не только завышают цену точно в той же пропорции, но и производят своими руками прибавочный продукт в полном соответствии с завышением цены.
Для медленно думающих разжую подробнее. Стоимость (правильнее себестоимость) рабочей силы - это то, во что ее владельцу обходится ее воспроизводство. Но в соответствии с правилом всеобщего завышения цен он продает свою рабочую силу капиталисту не по себестоимости, а по меновой цене, равной добавленной рабочим стоимости по рыночной цене. Завышенной относительно себестоимости рабочей силы в рыночных ценах ровно настолько, насколько завышены цены на продукты, которые рабочий покупает для воспроизводства рабочей силы. В итоге выгоду получает только капиталист, который в отличие от рабочего в завышение цены не вкладывает свой труд. Но выгоду, прибавочную стоимость, он извлекает именно из товарного обращения. И не из зарплаты нанятых им рабочих, а из зарплаты рабочих, покупающих товары окончательного потребления. А торгуя между собой по завышенным ценам конечно же капиталисты никакой выгоды не получают. Они только таким образом перераспределяют между собой пропорционально авансированным капиталам куш, изъятый у рабочих производителями товаров потребления для рабочих.
Этот способ изъятия прибавочной стоимости конечно несколько сложнее, чем стоять у кассы своего завода и из зарплаты каждого рабочего отслюнявливать несколько бумажек, как фантазировал Маркс. Но этот способ существует на практике. Он предельно прост для исполнителей - купи и продай в два раза дороже. Даже самый тупой это понимает. Причем неважно что покупать - товары для перепродажи или товары для своего потребления и потом продавать рабочую силу. Но для того, чтобы понять как эта простота действует в масштабе всей экономики, требуются некоторые усилия мозговых извилин. Где-то на уровне городских и выше олимпиад по математике.
Впрочем, скорее всего на этом форуме нет индивидуумов, обладающих такими способностями. Так что пишу в пустоту.