АЛЬКА писал(а):
Пещерно-дремучий извращенец - под ником "Валерий", НЕ СПОСОБЕН понять то, что речь идет о товарно-денежном обмене, который устраняется после того как общество возьмет во владение средства производства.
-...При общественном производстве денежный капитал отпадает. Общество распределяет рабочую силу и средства производства между между различными отраслями производства. Производители могут, пожалуй, получать бумажные удостоверения, по которым они извлекают из общественных запасов предметов потребления то количество продуктов, которое соответствует времени их труда. Эти удостоверения не деньги. Они не совершают обращения.... (М/Э т.24 стр.402)
Разъяснение Маркса о:... известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой...
Сколько труда доставил обществу - столько получил в другой форме (за исключением вычетов в общественные фонды).
Денег, при социалистическом способе производства, точнее, на ступени экономической зрелости коммунизма (33\98), при которой будут упразднены ВСЕ общественные классы, НЕ БУДЕТ!
Каждый будет получать от общества - по труду!
Во-первых, только житель пещеры может написать фразу, относящуюся к социализму:
Цитата:
ИТАК, обмен между трудом и капиталом упразднен.
Этот пещерный житель думает, что если капитал упразднен, то упразднен и труд, а следовательно и обмен. Как бы не так! Обмен видами трудовой деятельности, а значит и продуктами труда этой деятельности - основа социализма, несущего родовые пятна капитализма.
Во-вторых, пещерный житель не понимает, что бумажные удостоверения, по которым отдельные производители извлекают из общественных запасов предметов потребления то количество продуктов, которое соответствует времени их труда, хотя и не являются деньгами, но они (бумажные удостоверения) выполняют ту же функцию, что и деньги - они способствуют реализации того же принципа, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей.
"Поскольку процесс обмена, - писал Маркс, - перемещает товары из рук, где они являются непотребительными стоимостями, в руки, где они являются потребительными стоимостями, постольку этот процесс есть общественный обмен веществ." (т.23, с.114).
"Итак, процесс обмена товара совершается в виде следующей смены форм:
Товар — Деньги — Товар
Т — Д — Т
Со стороны своего вещественного содержания это движение представляет собой Т — Т, обмен товара на товар, обмен веществ общественного труда, обмен веществ, в конечном результате которого угасает и самый процесс." (т.23, с.116).
"Товарное обращение не только формально, но и по существу отлично от непосредственного обмена продуктами. В самом деле, присмотримся к только что описанному процессу. Ткач несомненно обменял холст на библию, собственный товар — на чужой. Но это явление существует как таковое только для него самого. Продавец библии, предпочитающий горячительный напиток холодной святости, вовсе не думал о том, что на его библию обменивается холст; равным образом ткач совершенно не подозревает, что на его холст обменена пшеница и т. д. Товар лица В замещает товар лица А, но А и В не обмениваются взаимно своими товарами. Фактически может случиться, что А и В покупают взаимно друг у друга, но такое случайное совпадение отнюдь не вытекает из общих условий обращения товаров. С одной стороны, мы видим здесь, как обмен товаров разрывает индивидуальные и локальные границы непосредственного обмена продуктами и развивает обмен веществ человеческого труда. С другой стороны, здесь развивается целый круг общественных связей, которые находятся вне контроля действующих лиц и носят характер отношений, данных от природы. Ткач может продать холст лишь потому, что крестьянин уже продал пшеницу; любитель водки может продать библию лишь потому, что ткач продал холст; винокур может продать свой горячительный напиток лишь потому, что другой продал напиток живота вечного и т. д.
Вследствие этого процесс обращения не заканчивается, как непосредственный обмен продуктами, после того как потребительные стоимости поменялись местами и владельцами. Деньги не исчезают оттого, что они в конце выпадают из ряда метаморфозов данного товара. Они снова и снова осаждаются в тех пунктах процесса обращения, которые очищаются тем или другим товаром. Например, в общем метаморфозе холста: холст — деньги — библия, сначала холст выпадает из обращения, деньги заступают его место, затем библия выпадает из обращения, и деньги заступают её место. Благодаря замещению одного товара другим к рукам третьего лица прилипает денежный товар 72). Обращение непрерывно источает из себя денежный пот." (т.23, с.122-123).
"Товар, который функционирует в качестве меры стоимости, а поэтому также, непосредственно или через своих заместителей, и в качестве средства обращения, есть деньги. Поэтому золото (или серебро) — деньги." (т.23, с.140).
При социализме процесс обмена видами труда совершается в виде следующей смены форм:
(Вид труда-Продукт труда) — Удостоверение о затраченном труде — (Вид труда-Продукт труда)
ПТ — УоТ — ПТ
Со стороны своего вещественного содержания это движение представляет собой ПТ — ПТ, обмен продукта на продукт, обмен веществ общественного труда, обмен веществ, в конечном результате которого угасает и самый процесс обмена.
Здесь в качестве
средства обращения продуктов труда выступают бумажные удостоверения, не являющиеся веществом, а лишь счетным средством, обеспечивающим эквивалентность обмена продуктами труда, следовательно, видами трудовой деятельности.
Из этого вытекает вывод: все рассуждения пещерного человека альки не являются обоснованными, они антинаучны и в своей основе - антимарксистские.