практик писал(а):
Валерий писал(а):
Теперь понятно, откуда практик почерпнула свой «общий прибавочный продукт». Конечно же у пустоголового Сэя, как много раз называл его Карл Маркс.
Вы даже не можете понять разницы между тем, о чем говорит Сэй и о чем говорю я. У Вас хватает ума только клеить ярлыки оппонентам, вместо того, чтобы понять их мысли. Может хватит ума ответить: как за полный рабочий день можно получить только 1/10 от всего произведенного продукта, если половина рабочего дня посвящена производству необходимого продукта, а половина - производству прибавочного продукта, который равен тоже 1/10 от всего произведенного продукта?
Отвечайте без обстрела цитатами Маркса, то есть своими словами.
Поскольку вы давно перестали понимать Маркса (к этому приводит бездумное шлепание цитатами) пытаюсь в очередной раз объяснить элементарные вещи моими словами.
Вам объяснялось, что труд, создающий вновь созданную стоимость, потребительную стоимость не создает. Если рабочий день равен 8 часов, то за 4 часа новая стоимость создается необходимым трудом, а за следующие 4 часа — прибавочным трудом.
Труд, создающий потребительную стоимость — конкретный, полезный труд, — за 4 часа создает 50% продукта, а за следующие 4 часа — еще 50% продукта труда.
При этом прибавочный продукт определяется по следующей формуле
р = [m/(c+v+m)]*N,
где c, v, m — компоненты стоимости;
N — общее производство продукта.
Предположим, что
w = 24c + 3v +3m = 30 шилл.;
N = 20 фунтов;
L — продолжительность рабочего дня = 12 часов.
Тогда динамику вновь созданной стоимости или чистой добавленной стоимости (v + m) и продукта N можно изобразить следующим графиком:
Как видим, за 6 часов или половину рабочего дня создается 10 фунтов продукта (пряжи) и 3 шилл. чистой добавленной стоимости. Соответственно, за 12 часов создается 20 фунтов продукта (пряжи) и 6 шилл. чистой добавленной стоимости
Что касается прибавочного продукта, то в данном случае он равен
р = [m/(c+v+m)]*N = (3/30)*20 = 2 фунта.
Ирина Валентиновна, если на этот раз ничего не поймете — не отчаивайтесь. Теорию относительности Эйнштейна многие так и не поняли до конца своей жизни. Правда, они не пытались стать физиками, да еще и учить других.