Ин-сен писал(а):
Ин-сен писал(а):
Вообще, "трудовая стоимость" - это высосанная из пальца абстракция, которая приводит только к путанице.
"Трудовая стоимость" на рынке - это ахинея, которая предполагает покупателя-экстрасенса, каким-то образом представляющего кто, как и сколько труда затратил на производство данного товара. На самом деле любому покупателю, в т.ч. вам, все это до лампочки, для него главное - это полезность товара, которую он оценивает субъективно, исходя из своих потребностей, возможностей и знания рыночной конъюнктуры. Спорить в этим очевидным фактом - это верх зашоренной глупости.
Это тоже глупость, так как последнее слово относительно того, производить или не производить товар данного вида по данной цене, принадлежит производителю. Это только кажется, что на рынке цену определяет покупатель. На самом деле производители всегда следят за тем, чтобы товар продавался по максимальной цене, обеспечивающей минимальный срок окупаемости капитала. Примат принадлежит не конкуренции покупателей, а конкуренции капиталов. Если бы капиталы имели одинаковое органическое строение, то итогом их конкуренции явилась бы общая норма прибыли и общая норма прибавочной стоимости. Последнее означает, что товары продавались бы в среднем по их трудовой стоимости и достигалась бы пропорциональность цен полным трудовым затратам на производство товаров. Однако повышенная капиталоемкость производства товара, как фактор экономии трудозатрат, увеличивает цену по сравнению с ценой, соответствующей трудовой стоимости. Соответственно, появляются товары с пониженной капиталоемкостью и их цены оказываются ниже стоимостей. Тем не менее весь конечный общественный продукт, рассматриваемый как сумма цен соответствующих товаров, не изменяется по своей величине из-за взаимного погашения положительных и отрицательных отклонений цен от стоимостей товаров. Таким образом, стоимость конечного общественного продукта всецело определяется затратами абстрактного труда, выраженными в единицах простого труда. Меньше затраты труда – меньше стоимость конечного общественного продукта. Это и есть проявление закона стоимости на макроуровне. В каждом же конкретном случае цена может быть выше, ниже или совпадать с трудовой стоимостью, что не мешает этой стоимости быть объективным явлением в экономической системе.
Однако и потребители формируют структуру производства, влияя тем самым на стоимость конечного продукта. Структура конечного продукта безусловно определяется потребностями общества, но сама стоимость этого продукта никак не зависит от субъективных оценок потребителей. Существует понятие платежеспособный спрос. Платежеспособность спроса определяется производительностью труда, следовательно, трудовой стоимостью отдельных товаров, образующих вещественное содержание конечного общественного продукта.
Вульгарные экономисты, к которым относится и этот
Ин-сен, видят только поверхность экономических явлений, они подобны чукче, который что видит, о том и поет.
Спорить с такими людьми – только себе вредить, так как такие люди не подлежать переубеждению. Разве что
Ин-сен сам займется углубленным изучением Маркса и, наконец, прозреет.