Природа не создана никем из богов и никем из людей, она была, есть и будет всегда. А основой и причиной её вечного существования и развития является власть природы, которая является всеобщей, вечной и неизменной, а также мерой всему существующему. Эта мысль, так или иначе, была впервые сознательно сформулирована Гераклитом 2,5 тысячи лет назад. Она стала главным объективным основанием зарождающейся науки и исходным пунктом материалистического понимания природы и всех её явлений.
К.Маркс, Ф.Энгельс и В.Ленин принимали эту мысль основанием своих теоретических исследований и разработок проблем устройства и развития общества. Другой основы они и не могли выбрать, поскольку они были знакомы с творчеством Гераклита и, безусловно, признавали его главную мысль в качестве научного основания всей науки и своих научных исследований.
К сожалению, признание этой мысли и её главного содержания - власти природы основанием науки и решения всех проблем человечества совершенно недостаточно, чтобы создать объективную теорию общественного устройства и развития.
Для успеха нужно было иметь объективное понимание и теоретическую картину власти природы, метод ее применения к решению проблем человечества, а также примеры решения с их помощью главных проблем человечества. Только в этом случае власть природы из гениальной догадки Гераклита о её фундаментальной роли в познании всего существующего могла превратиться в реальное теоретическое средство решения всех проблем человечества.
Полный текст на сайте substanzialism.narod.ru
|