www.substanzialism.narod.ru/f76.htm,
substanzialism@yandex.ru Секретное оружие самоуничтожения (часть 2)
Субстанциализм вскрыл все главные ошибки науки в понимании мира и общества, не оставив никаких надежд на возрождение религии, совершение криминальных революций и сохранение их криминальных результатов.
Не замечать этих принципиальных изменений, оставлять их без признания и освоения - значит «тупо» взирать на происходящие в науке и обществе объективные процессы развития и их высшие положительные результаты. Значит, отрицать заявление самой власти (В.Путин, октябрь 2009), что она не будет «тупо» взирать на происходящие в мире процессы, а будет принимать адекватные им решения.
В.Путин высказал замечательную мысль, однако она будет замечательной только в том случае, если критерий адекватности определен объективно. В противном случае, если критерий адекватности определен неверно, она ведет к противоположным её сути результатам.
Власть природы является единственным критерием адекватности во всех делах людей. Однако вместо её признания и освоения критерием адекватности власть принимает эклектический набор знаний, в котором главное место занимают религия и другие ошибочные представления людей о мире и обществе. Например, не власть природы, а религия объявляется основой единства общества. Объективным знаниям, без которых люди не могут обойтись, в этом эклектическом наборе отводится только подчиненная роль. В худшем случае они вообще исключаются из оснований действий людей.
В качестве ещё одного примера такого рода можно вторично назвать судьбу другой замечательной идеи В.Путина - о совершении амбициозного прорыва с помощью науки, которую он высказал в начале 2002 года.
Прорыва не произошло и он в принципе не может быть совершен, если неверно определена субстанция науки, без которой наука становится невозможной. Такой субстанцией науки является власть природы и ничто больше. Без признания и освоения власти природы высшей своей субстанцией наука перестает быть наукой, а общество, взявшее в свое основание такую «науку», обречено на неудачи.
В лучшем случае наука становится лишь эклектическим набором объективных знаний, эффективность которого резко снижается или вообще становится равной нулю или приобретает отрицательное значение в решении главных задач общества. Такими же становятся и результаты деятельности общества в целом.
Например, задачу об идеале общественного устройства и развития без опоры на власть природы наука была не в состоянии не только решить, но даже чётко поставить. В субстанциализме с помощью власти природы эта задача поставлена и успешно решена по всем главным проблемам общества.
Д.Медведев призывает: «Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему»(5).
Сотрудничество возможно и необходимо, но не на основе предложенных им принципов. Ошибки Д.Медведева не могут быть основой для сотрудничества. Такое сотрудничество было бы обманом и Д.Медведева и России. Обманом, который приведет Россию к новой катастрофе.
Не может быть основой и искреннее желание перемен к лучшему, ибо это желание может быть успешно реализовано только на основе объективных знаний. Без опоры на объективные знания благие намерения ведут в ад.
Сотрудничество в данной ситуации возможно только как конструктивная критика допущенных ошибок, раскрывающая содержание ошибок и путь их устранения.
Сотрудничество в полном объёме возможно только в том случае, если
Д. Медведев сознательно признает власть природы основой своей целесообразной деятельности и примет неотложно все необходимые меры для практического освоения субстанциализма. Для всех людей на земле признание и освоение субстанциализма высшей основой решения любых проблем человечества должно навсегда стать азбучной истиной.
Лозунг – Россия, вперед! - должен быть существенно изменён:
Россия и все страны мира!
Вперед - к победе субстанциализма и цивилизации!
С рождением субстанциализма успешность и эффективность развития России, и само её существование целиком зависят от способности Д.Медведева, В.Путина и государственной власти в целом решить эту проблему.
Путь исправления ошибки известен.
Предложение лидеров религии должно быть отклонено. Причем не просто отклонено, а отклонено с указанием, что их предложение и его государственная поддержка нарушают требования власти природы и к тому же являются антиконституционными. Для окончательного исключения претензий религии и других опасных заблуждений, включая научных заблуждений, на участие в управлении обществом Субстанциализм должен быть признан теоретической основой устройства и развития России, и должно начаться немедленное освоение его во всех сферах жизни науки, образования и общества.
Вместо уроков по основам религиозной культуры в начальной школе должны быть введены уроки по основам субстанциализма. В средней школе и высших учебных заведениях субстанциализм должен войти в обязательную программу обучения.
Вместо священнослужителей в Вооруженных силах нужно ввести должность психолога.
Государство должно прекратить всякую финансовую, материальную и любую другую поддержку религии.
Средства государства должны расходоваться не на постройку храмов, а на строительство образовательных, художественных, музыкальных, спортивных и т.д. школ, библиотек, домов культуры, интернетцентров, в которых каждый человек мог бы получить квалифицированную и бесплатную субстанциальную консультацию и помощь по любому вопросу жизни общества, своей жизни и защите своих субстанциальных прав.
Государство должно также прекратить всякую финансовую, материальную и любую другую поддержку науке, которая не способна ни сознательно, ни интуитивно соблюсти требования власти природы, поскольку такая «наука» эквивалентна религии и даже хуже неё.
Государство обязано организовать создание новой культуры, основанной на верховенстве власти природы над всеми делами людей и их культурой. Достижения культуры, созданные предшествующим опытом человеческой истории, должны быть приведены в соответствие с требованиями власти природы. Они могут применяться в настоящей и будущей жизни общества, если не ведут к опасным нарушениям власти природы. В остальных случаях они должны быть переданы в архив человеческой истории. Никакая культура не может стать выше требований власти природы в достижении благополучия и сохранении существования людей.
Государство обязано организовать воспитание человека нового типа – человека цивилизованного, считающего власть природы основой всей своей целесообразной деятельности.
Религия и другие криминальные явления криминальной революции, получившие благодаря ней невиданное возрождение и рождение, это опасные, но частные ошибки общества. Такой же частной ошибкой является и сама криминальная революция. Главной опасной ошибкой является отрицание и саботаж власти природы или субстанциализма. Ибо нарушение власти природы, сделанные случайно или сознательно, это единственный источник всех опасных ошибок людей и человечества. Другого источника в принципе не существует.
Если Д.Медведев и В.Путин не признают субстанциализм теоретической основой своей деятельности и с его помощью не избавятся от владеющего ими религиозного дурмана, а также всех других криминальных явлений или видов дурмана, взявших их в заложники; и если они вместо исправления главной и частных ошибок продолжат их реализацию в жизни России, не встретив никакого запрета от других институтов общества, её ждут результаты, по сравнению с которыми результаты горбачевской перестройки покажутся невинной детской шалостью. Причем одного религиозного дурмана будет вполне достаточно для возникновения этого результата. А если учесть, что и другие криминальные явления или виды дурмана, взявшие их в заложники, также ведут к этому результату, то его наступление не заставит себя долго ждать.
На защиту научного понимания мира и вытекающего из него научного пути построения и развития общества – пути построения цивилизации должны встать все институты российского общества: РАН, наука, образование, Конституционный суд, Государственная дума, Общественная палата, средства массовой информации, все политические партии, все профсоюзы, вся страна и даже все религии. Конечно, все эти институты общества могут защитить общество только в одном случае, если они осознают существование власти природы, признают её и станут её осваивать. Если они окажутся не способными к такому шагу, то произойдет то, что и должно произойти с обществом согласно власти природы, вплоть до полного его исчезновения.
К сожалению, перспективы защиты общества с помощью этих институтов ничтожно малы. Ни один из названных институтов общества, за исключением отдельных их представителей, не встал на защиту объективного знания и категорического отрицания попыток поставить религию в число оснований государственного устройства. Многие из них промолчали, видимо полагая, что введение в основание государственного устройства опасных заблуждений не является опасным для страны или, что они не могут защищать страну от опасных решений её лидеров. Нашлись и такие институты, которые поддержали инициативу по возрождению религии. Здесь отметим лишь позицию господствующей партии – партии Единая Россия. Она пошла дальше инициативы Д.Медведева, предложив Московскому патриархату согласовывать разработанные ею проекты законов (6). То есть она заняла позицию, которая оказалась святее позиции самого Папы Римского. Своим решением она продемонстрировала, что у неё нет никаких объективных теоретических оснований, на основе которых она принимает свои решения и избегает в них ошибок. Что её программа действий – это плод её творческой фантазии, никак не контролируемый с помощью власти природы.
По этому предложению можно сказать, что ЕдРо оказала медвежью услугу лидерам государства и Председателю своей партии, даже если инициатива принадлежала им.
При наличии объективных теоретических оснований своей программы и действий, а такими основаниями может быть только власть природы, партия обязана была отклонить всякие предложения по возрождению религии, от кого бы они ни исходили. Тем более, она сама в принципе не могла и не должна была быть их инициатором.
Согласовывать законы нужно, но не с властью бога, который не существует, а с властью природы, которая господствует в мире и определяет: будут ли существовать Россия и всё человечество или они исчезнут.
Партия, у которой нет никаких объективных теоретических оснований своих действий, способна вопреки своему названию обеспечить не единство России, а привести её к новой катастрофе, после которой Россия вряд ли сохранит свое существование, хотя бы в виде отдельных малых государств.
Свежим примером является роль КПСС. Она полагала, что у неё есть объективные теоретические основания по устройству и развитию общества, представленные марксизмом. Опора Маркса на власть природы создавала уверенность, что его теория верна. К сожалению, не было замечено, что опора на власть природы ещё не является достаточным гарантом верности решений.
Решения будут верными лишь в том случае, если в них соблюдены требования власти природы, а сами требования власти природы действительно являются её требованиями, а не результатом человеческой фантазии. Такими требованиями являются и могут быть только требования власти природы, понимаемой как обязательные условия существования мира и всех его явлений.
Основания марксизма оказались ошибочными. Диалектика, принятая К.Марксом в качестве власти природы в основание его теории общества, не была властью природы. Поэтому, соблюдая её, он создал ошибочное учение. Ошибка в понимании власти природы привела Маркса к ошибочной теории общества, а она в свою очередь привела к ошибочному устройству России и других стран, где марксизм был реализован практически. Ошибка не была своевременно замечена и устранена. Итогом освоения ошибочной теории Маркса в России стали опасные социальные потрясения России и разрушение СССР.
Ошибки Маркса были раскрыты уже после крушения СССР. Они были раскрыты в субстанциализме. К сожалению, из раскрытых ошибок Маркса не были сделаны правильные выводы, направленные на устранение допущенных ошибок. Государственная власть и новая правящая партия России оставили их без внимания. Они вообще отказались от опоры на власть природы, хотя исходная ошибка Маркса состояла не в том, что он принял власть природы в качестве всесильного основания своей теории общества, а только в том, что он ошибся в понимании самой власти природы, приняв за неё диалектику, что повлекло возникновение остальных ошибок.
Ошибки предшествующей им теории общества их вообще не интересуют. В случае признания ошибок автоматически возникает необходимость устранения уже допущенных ошибок, а также предупреждения их повторения. Такая перспектива их ещё более не устраивает. На своём XI съезде ЕдРо (7) провозгласила своей идеологией "российский консерватизм". Провозгласив новую криминальную идеологию, партия и власть создали для себя «законное» основание для того, чтобы не только не устранять уже открытые в субстанциализме опасные ошибки общественного строительства, но и добавлять к ним любое количество новых ошибок.
«Российский консерватизм» (7) – «это прежде всего идеология развития, опирающаяся на традиционные ценности, на российскую историю, культуру, духовный путь нашей страны.
Российский консерватизм - идеология возрождения, сохранения и приумножения того лучшего, чего мы достигли».
Как видим, «российский консерватизм» не предусматривает применение власти природы как главного основания всей целесообразной деятельности ЕдРо и России. А без такого основания, ранее допущенные ошибки нельзя обнаружить и устранить, а новые ошибки нельзя предупредить. Традиционные ценности, принятые в основание консерватизма, не могут заменить власть природы. Они сами нуждаются в постоянной проверке на соответствие власти природы, чтобы исключить опасные ошибки, которые могли появиться в них в результате стихийного освоения власти природы. Примером такой ошибочной традиции является религия.
Перечень уже известных опасных ошибок общества приведен в материалах субстанциализма (1. Например, в 4- Глобальный проект общества цивилизации. -2007; 8-Экономический кризис и путь его устранения навсегда. -2009). Перечень непрерывно расширяется. Новыми его дополнениями стали возрождение государством религии и провозглашение «российского консерватизма».
Вместо субстанциализма (можно также сказать «российского субстанциализма», ибо он представляет власть природы и принципиально отличается от всех других видов субстанциализма, имеющихся в мире) они придумали очередной криминальный «изм».
Вместо субстанциализма, давшего все главные теоретические решения общественного строительства и развития, позволяющие России совершить в кратчайшие сроки дерзкий прорыв к высшему уровню благополучия и надежности жизни, устранить навсегда рукотворные кризисы и катастрофы, снизить до нуля все криминальные явления, они придумали «российский консерватизм», который гарантированно ведет страну к новой опасной катастрофе.
Субстанциализм - это высшая научная революция в понимании устройства и развития мира и общества. Освоение научных результатов этой революции является единственно возможным путем сохранения благополучия и самого существования общества.
Субстанциализм – это идеология устранения и предупреждения всех нарушений власти природы во всех делах людей и в первую очередь в устройстве и развитии общества.
Субстанциализм руководствуется не принципами революции или эволюции, а принципами безусловного соблюдения власти природы, поскольку все нарушения власти природы ведут к разрушению благополучия и самого существования общества. Это означает, что решения, в которых соблюдена власть природы, сохраняются (консервируются), а решения, в которых нарушена власть природы, приводятся в соответствие с ней или заменяются новыми решениями. Если для этого требуется революция, она безусловно проводится. То есть эволюция и революция – это всего лишь частные средства решения проблем общества, которые могут применяться лишь по требованию власти природы, а не по произвольному желанию господствующего сознания общества.
Консерватизм – это идеология, субстанцией которой является отрицание революций, сохранение и воспроизводство сложившихся отношений в обществе, включая опасных ошибок общества. Она способна устранять не ошибки общества, а лишь некоторые опасные последствия ошибок, которые она способна понять. За счет устранения таких последствий ошибок она проводит положительное эволюционное развитие общества. К сожалению, борьба с опасными последствиями ошибок, а не с самими ошибками и их причинами не ведет к развитию общества в целом. В целом - это идеология развития, но не в сторону достижения высшего уровня надежности и благополучия жизни людей, и не в сторону сохранения всего лучшего, что создало человечество, а в сторону очередной катастрофы. Консерватизм готов уничтожить общество, но не отступит от своих принципов. Разрушение СССР, в котором господствовал консерватизм (советский консерватизм), является ярким примером конечных результатов идеологии консерватизма.
Авторы консерватизма заявляют, что он является идеологией «возрождения, сохранения и приумножения того лучшего, чего мы достигли». Фактически это заявление открывает не суть, а только форму консерватизма, с помощью которой скрывается его опасное содержание.
В природе в принципе не может существовать никакая идеология общества, включая консерватизм, которая, отрицая и нарушая власть природы, способна осуществить положительные декларации консерватизма. Такая идеология не способна даже определить то, что является лучшим или худшим. Ибо власть природы и есть критерий того, что является лучшим или худшим, и как возродить, сохранить и приумножить лучшее и одновременно устранить худшее. Идеология, отрицающая власть природы, способна добиваться некоторых положительных результатов, но только в тех вопросах, в которых её удалось соблюсти власть природы на интуитивной основе.
Отвергнув власть природы и, следовательно, единственный объективный критерий истины, которым она является, авторы консерватизма принимают в качестве истинного решения то, что они признают истинным. То есть они, вместо устранения главной ошибки Маркса, встали на путь её максимального усугубления. Они встали на путь, при котором вообще устраняется возможность различения истины и заблуждения, обнаружения и устранения ошибок.
В России имеется несколько партий. Увы, ни одна из них не приняла ошибки Маркса к устранению. Не стала исключением и КПРФ, которая должна была быть первой партией, заинтересованной в раскрытии и устранении ошибок Маркса. Очевидно, она утратила всякую связь с главными исходными основаниями марксизма и с главным основанием научной перестройки общества.
Это может означать только одно, что все они имеют такие же теоретические основания своих действий, как у власти и ЕдРо.
Все они принимают истинными только те решения, которые они признали истинными. А власть природы, которая является главным действующим лицом во всём мире и во всех делах людей, для них не существует. Они не обязаны с ней считаться, соблюдать её требования, устранять все допущенные её нарушения. Поэтому и ошибка Маркса в понимании власти природы и все, порожденные на её основе остальные ошибки в понимании общества, для них тоже является пустым местом. Настоящая ошибка Маркса для них состоит не в этих ошибках, а в том, что он основой всей целесообразной деятельности людей и критерием истины во всех их делах назвал власть природы, а не господствующее в обществе сознание людей. Например, сознание политических партий, борющихся за власть в обществе и добившихся её, а также сознание поставленных ими во главе общества людей.
Приведем несколько примеров применения этого ошибочного основания и вытекающих из него нарушений власти природы.
1. Если кто-то из высших руководителей общества посчитает, что необходимо возродить религию, как теоретическую основу общества, или «российский консерватизм» в таком же качестве, значит, это верно и необходимо. При этом никто не обращает внимания:
-Что во всём мире царит власть природы, а не власть бога, который не существует. Поэтому власть природы должна приниматься единственной основой всей целесообразной деятельности людей. А все остальные претенденты на это место, как бог, государственная власть и др., должны рассматриваться как опасные заблуждения людей;
-Что государственная власть управляет обществом, но это не дает ей никакого права нарушать власть природы. Управляя обществом, она обязана соблюдать власть природы, а не принимать решения, какие ей вздумается.
-Что единственной идеологией общества, которую оно должно признавать и осваивать является идеология, соответствующая власти природы, - идеология цивилизации, а не плоды политической и научной фантазии людей: российский консерватизм, социализм, капитализм и т.д.
2. Если высшие руководители предлагают ряд направлений модернизации России (7, 9, 10), значит, это верно и необходимо. При этом никто не обращает внимания:
-Что СССР тоже пытался строить своё благополучие таким же путем, однако развалился как карточный домик, хотя он по техническим направлениям своего развития добивался прекрасных результатов, которые не уступали и даже превосходили лучшие результаты самых развитых стран мира;
-Что выбор главных направлений развития общества приведет к запланированной цели только в том случае, если направления развития и средства их реализации соответствуют требованиям власти природы, а в случае нарушения этих требований катастрофа неизбежна так же, как катастрофа от нарушения таблицы умножения в расчетах конструкции самолета;
-Что при любых обстоятельствах жизни общества главным направлением его развития, обеспечивающим сохранение его существования и достижение им благополучия, является освоение и соблюдение власти природы во всех действиях людей.
3. Если Д.Медведев предлагает (9) «поднять Россию на новую, более высокую ступень развития цивилизации», но при этом не признаёт власть природы основой целесообразной деятельности людей и высшей субстанцией цивилизации, значит это верно и необходимо. При этом никто не обращает внимания:
-Что власть природы является высшей субстанцией цивилизации, без соблюдения которой никакое общество не может быть цивилизацией, а значит, и не может быть поднято на новую ступень цивилизации;
-Что Россия и все остальные страны мира не являются цивилизацией, поскольку ни в одной стране мира власть природы не признана основой её устройства и развития;
-Что во всех странах мира и во всем человеческом обществе глобальной идеологией является не идеология цивилизации, а идеология дикости, невежества, мошенничества и терроризма. На какую бы ступень не поднималась эта идеология, она не станет идеологией цивилизации, пока не признает власть природы своей единственной основой и будет её безусловно соблюдать;
-Что общество цивилизации предстоит еще построить в каждой стране и во всём мире, а сделать это можно только одним способом, освоив субстанциализм и преодолев с его помощью опасные пороки господствующего сознания;
-Что построение цивилизации может и не состояться, если люди не смогут преодолеть пороки господствующего сознания. Напротив, вместо построения цивилизации люди могут просто исчезнуть с лица земли, уничтожив друг друга, защищая свои ошибочные представления о мире и идеологиях общества или в результате борьбы между истиной и заблуждением.
4. Если Д. Медведев, В.Путин и ЕдРо объявляют «российский консерватизм» государственной идеологией России, отрицая при этом её Конституцию, в которой государственная идеология отрицается, значит, это верно и необходимо. При этом никто не обращает внимания:
-Что отрицание государственной идеологии в Конституции является опасной ошибкой, поскольку сама Конституция и является государственной идеологией;
-Что провозглашение «российского консерватизма» новой государственной идеологией – это новая опасная ошибка, с помощью которой не исправляют ошибку Конституции об отрицании государственной идеологии, а также все другие названные выше ошибки, а закрепляют их на все времена, пока будет действовать вновь провозглашенная консервативная идеология;
-Что существование опасных ошибок должно не закрепляться с помощью новых ошибок, а устраняться навсегда путем введения в Конституцию в качестве её теоретического основания власти природы или субстанциализма и приведения Конституции и всех законов общества в соответствие с новым основанием.
5. Если В. Путин объявляет экономический кризис стихийным бедствием (11), значит, это верно и нужно бороться с его результатами, а не с его причинами, которые из-за стихийности кризиса неизвестны. При этом никто не обращает внимания:
-Что экономические кризисы уже с 1998 года стали не стихийным, а рукотворным бедствием, природа которого была раскрыта с помощью субстанциального закона стоимости(12), открытого в свою очередь с помощью власти природы;
-Что природа экономических кризисов была известна руководству России с 1998 года, что позволяло предотвратить экономические кризисы не только в России, но и во всём мире, однако знание это не было востребовано;
-Что путем только одной замены действующего в обществе криминального эволюционного закона стоимости субстанциальным законом стоимости, можно было бы предотвратить навсегда не только экономические кризисы, но и все другие действующие в обществе криминальные явления, как бедность, нищета, коррупция, терроризм, возникновение рукотворных пожаров и т.д.;
-Что руководство России проявило как минимум халатность и безответственность в отношении признания и освоения субстанциализма, раскрывшего природу экономических кризисов и ряда других опасных явлений общества.
Новейшими примерами такого отношения являются катастрофы СШ ГЭС, Пермского ночного клуба, произошедшие в 2009 году. Всем руководителям этих предприятий и органам государственного надзора были известны опасные нарушения в их работе, представляющие нарушения власти природы, однако они не приняли никаких мер к их устранению, поскольку соблюдение власти природы не признано в обществе обязательным условием благополучия каждого человека. Нарушения власти природы не только не преследуется, а напротив широко используются для достижения корыстных целей;
-Что кризисы и катастрофы будут систематически происходить до тех пор, пока руководство России не признает нарушения власти природы главным их источником и не примет мер к признанию и освоению субстанциализма как единственной теоретической основы построения и развития общества. Пока руководство России само саботирует известные ему обязательные условия существования всех явлений – власть природы, принимая вместо них господствующие и исторические традиции, нельзя надеяться на успех в борьбе с их нарушениями, совершаемыми на всех остальных уровнях власти. Дурной пример заразителен. Борьба с нарушениями будет происходить лишь на уровне интуитивного освоения власти природы и лишь по инициативе высшей власти, а не по инициативе всех людей и каждого человека, обнаруживших нарушение и желающих его устранить.
Инициированные Д.Медведевым после катастрофы в Перми массовые мероприятия по реанимированию жизнеспособности системы предупреждения пожаров представляют именно такую интуитивную попытку устранения нарушений власти природы. Поскольку мероприятия не опираются на сознательное освоение средств власти природы, они приведут лишь к частичному улучшению существующей ситуации, а не к качественному или революционному устранению возможностей возникновения пожаров. Такими же являются меры власти по устранению экономического кризиса и других острых проблем общества.
Качественное решение всех проблем общества возможно только в результате сознательного освоения власти природы и субстанциализма в целом.
В.Путин считает, что решение этих проблем должно проводиться на основе системного подхода. Системный подход в принципе не может дать решение ни этих, ни любых других проблем. Он пригоден лишь в том случае, когда известны критерии истины, которыми, как теперь стало известно благодаря власти природы, могут быть только средства субстанциализма. В отрыве от субстанциализма он становится антинаучным методом, ведущим не к устранению, а к сохранению и опасному развитию ошибок.
В. Путин знает об этом из материалов субстанциализма, которые ему направлялись неоднократно с 2002 года. Узнать об этом он мог и из материалов авторов самого системного подхода. К сожалению, он не изменил своего отношения к системному подходу. Вместо освоения субстанциального подхода, он продолжает апеллировать к системному подходу, не замечая, что он по существу эквивалентен другим его подходам: религиозному, консервативному и т.д.
Экономические основания деградации общества
Одно из главных мест в освоении субстанциализма занимает освоение субстанциального закона стоимости (12). Экономические интересы людей являются ключевыми в решении многих проблем общества. Если эти интересы строятся с нарушением субстанциального закона стоимости, все порожденные этими нарушениями проблемы общества остаются неразрешимыми.
Примерами нарушения этого закона по названным катастрофам являются произвольное определение величины денежной суммы, выплачиваемой семьям погибших и пострадавшим, а также выплата этой суммы из средств государства. Согласно субстанциальному закону стоимости решения этих вопросов должны соответствовать требованиям этого закона. То есть величина денежной помощи должна рассчитываться по этому закону, а источником выплат должны быть не средства государства, а средства самих виновников катастрофы. Средства государства могут использоваться только как временный источник, применяемый для ускорения выплат. После взыскания средств с виновников катастрофы, расходы государства должны быть возмещены.
Игнорирование субстанциального закона стоимости ведет к тому, что:
Во-первых, семьи погибших и пострадавшие получат значительно меньшую сумму выплат;
Во-вторых, рассчитываться за катастрофы будут все граждане страны, которые не причастны к катастрофам, а виновники катастроф останутся практически в стороне. Привлечение виновников к административной и уголовной ответственности не может рассматриваться как условие освобождения их от полной материальной ответственности.
В итоге эффективность борьбы с виновниками катастроф резко снижается, становится равной нулю или вообще приобретает отрицательное значение.
Все виновники катастроф знают об опасных последствиях, которые могут возникнуть от нарушения норм безопасной эксплуатации зданий и сооружений, санитарных норм и т.д. Тем не менее, они их сознательно нарушают.
Главной причиной нарушений является игнорирование субстанциального закона стоимости ещё до катастрофы.
Нарушение этого закона проводится с помощью действующего криминального закона стоимости. Оно позволяет собственникам предприятий необоснованно присваивать значительную часть полезности чужого труда. То есть оно позволяет им проводить «в законном порядке» воровство полезности чужого труда в огромных размерах. А воровство в законе максимально развращает людей. Они перестают мыслить и действовать адекватно власти природы. Критерием их действий становится криминальный закон стоимости. Природа этого воровства в законе рассмотрена подробно в субстанциализме (1). Здесь кратко поясним причину деградации и развращения людей.
В криминальном законе стоимости субстанцией стоимости является количество благ, которое люди получают при товарном обмене на рынке. Рыночные результаты обмена здесь являются единственным критерием определения стоимости продуктов труда.
В субстанциальном законе стоимости субстанцией стоимости является полезность труда – количество благ, созданных трудом или найденных в природе, которые человек или общество могут применить или применили для удовлетворения своих жизненных потребностей.
Полезность труда определяется за весь период обращения продукта труда, а также по сумме её положительной и отрицательной составляющих. Рыночные результаты обмена здесь являются необходимыми, но не достаточными для определения стоимости продуктов труда.
Различие в субстанциях стоимости оказывается принципиальным. Субстанция стоимости определяет, каким будет закон стоимости, определяющий экономические отношения в обществе. В свою очередь субстанция стоимости может быть определена объективно только в том случае, если известно объективное определение субстанции явления вообще. Пока это определение не было разработано, субстанции конкретных явлений определялись произвольно. Субстанция стоимости, содержанием которой является количество благ, которое люди получают при товарном обмене на рынке, является одним из её произвольных определений, имеющихся в науке. Важным достоинством этого определения перед всеми остальными её произвольными теоретическими определениями, является то, что оно является действующим практически в качестве основы криминального закона стоимости. Поэтому только оно и должно здесь рассматриваться в отношении к объективной субстанции стоимости, разработанной в субстанциализме и давшей начало субстанциальному закону стоимости.
Принципиальное различие этих двух субстанций стоимости видно из их определений.
В криминальном понимании - это количество благ, которое человек получает при товарном обмене на рынке. В этом случае рынок является достаточным средством, чтобы определить, что получит человек за свой труд.
В субстанциальном понимании – это полезность труда (количество благ, которое человек произвел). В этом случае рынок является необходимым, но не достаточным средством, чтобы определить, что получит человек за свой труд при товарном обмене. Для определения полного количества благ, которое должен получить человек за свой труд нужно определить фактическое количество благ, которое он создал. Решение этой задачи возможно только в случае, если будет рассмотрена вся дальнейшая судьба продукта труда человека.
Приведенное различие субстанций стоимости является основой принципиального различия основанных на них законов стоимости.
В криминальном законе стоимости люди, создавшие продукт труда, после первого акта обращения их продукта труда исключаются из участия в дальнейших актах его обращения ни по положительной, ни по отрицательной составляющей его стоимости. Если стоимость продукта труда возрастет, обладателем её станет только новый собственник. Он же будет рассчитываться и за отрицательные последствия применения этого продукта труда. Такой порядок экономических отношений побуждает его максимально повысить и минимизировать до нуля соответственно положительные и отрицательные составляющие его действий, применяя для этого любые доступные ему средства, включая нарушения норм безопасности. Символическая ответственность за такие нарушения не становится серьёзным препятствием. Узаконенное воровство, снижение качества и производительности труда, заинтересованность в нарушении норм полезности труда становятся главным источником экономического благополучия всех участников экономических отношений. Целью большинства участников экономических отношений оказывается не полезность труда, а стремление к максимизации доходов любыми средствами. Ярким примером является криминальное превращение платежной функции денег в товар. С помощью такого простого криминального превращения все финансовые структуры общества обворовывают его, вообще никак не участвуя в каком-либо полезном общественном производстве. В итоге деньги стремятся не в производство благ, не в разработку и освоение открытий и ноу-хау, а в те сферы криминальной деятельности, где они могут самовозрастать без общественно полезного труда. Деградация объективных ценностей в жизни людей становится неизбежной.
В субстанциальном законе стоимости люди, создавшие продукт труда, остаются на всем протяжении обращения их продукта труда участниками экономических отношений. Они получают всю полезность своего труда и несут ответственность за отрицательные последствия от применения их продукта труда, вызванные низким его качеством. Экономическая ответственность всех участников экономических отношений определяется при этом на основе субстанциального закона стоимости. Такая ответственность делает невыгодным нарушения норм. В целом все участники экономических отношений лишаются возможности узаконенного воровства и становятся заинтересованными максимально повысить полезность своего труда и снизить до нуля отрицательную его составляющую. Нарушения норм безопасности и любых других норм становится невыгодным. Целью всех участников экономических отношений становится сознательная максимизация полезности своего труда и получение в свою собственность всей величины её экономического выражения. То есть получение и рост доходов всех участников становятся возможными лишь как экономическое выражение получения и роста полезности труда. Деньги стремятся во все области деятельности, позволяющие максимально развить эффективность общественного производства: науку, образование, производство. Деградация объективных ценностей в жизни людей в принципе становится невозможной.
Причина деградации людей не только в том, что при криминальном законе стоимости некоторые из них незаконно получают максимальные прибыли. Причина также и в том, что с помощью этого криминального закона люди возомнили, что их доходы не должны быть связаны с фактической полезностью их труда, определенной на основе власти природы и субстанциального закона стоимости.
Высшей фазой развития этого ошибочного мнения стало то, что они возомнили себя вправе делать даже всё то, что им придет в голову, не считаясь вообще ни с какими критериями истины. Особо опасно такое самомнение, исходящее от руководителей общества и от господствующего в обществе сознания в целом.
Литература
1. Афанасьев Г.П. Субстанциализм: власть природы, идеология познания, идеология
цивилизации. -2003.
www.substanzialism.narod.ru.
2. Д.Медведев. Вступительное слово на совещании по вопросам преподавания в школах
основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах
Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей.
21.07.2009.
www.kremlin.ru 3. Зенин В.А. Можно ли уважать ложь и мракобесие? Вестник гражданского общества,
02.02.2009,
http://www.vestnikcivitas.ru/pbls/5344. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Глобальный проект общества цивилизации (часть 2).
–2007, 75/143 с.
www.substanzialism.narod.ru/f48b.htm5. Д.Медведев. «Россия, вперед!». 10 сентября 2009 года.
http://news.kremlin.ru/news/5413 6. ЕдРо будет согласовывать законы с Московским патриархатом . 10.07.09.
http://situation.ru/app/news_s_3307_op_4.htm7. Выступление председателя Высшего совета Всероссийской политической партии
«Единая Россия», председателя Государственной Думы Бориса Грызлова на XI съезде
Партии. 21.11.2009 18:34 МСК.
http://www.edinros.ru/text.shtml?10/9267,110041 8. Афанасьев Г.П. Экономический кризис и путь его устранения навсегда. -2009, 25с.
www.substanzialism.narod.ru/f55.html.
9. Д.Медведев. Послание федеральному собранию РФ. 12 ноября 2009 года.
http://news.kremlin.ru/transcripts/5979/print 10. В.Путин. Выступление на XI съезде партии «Единая Россия». 21 ноября 2009 г.
http://premier.gov.ru 11. В.Путин. Выступление на Х съезде партии ЕР
http://www.government.ru/content/govern ... 561823.htm12. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Закон стоимости. Субстанциализм – научное
основание цивилизации. – 1998, 161 с. .
www.substanzialism.narod.ru/f19.html 13. Игорь Наумов, Владимир Покровский. Владимир Путин вывел идеал ученого.
19.05.2010.
www.ras.ru 14. В.Путин. Вступительное слово на Всероссийском координационном совещании
руководителей правоохранительных органов. 28.ноября 2006.
www.kremlin.ru 15. ИНСОР. Россия XXI века: образ желаемого завтра. Январь 2010.
http://www.riocenter.ru/files/Obraz_gel_zavtra.pdf16. Д.Медведев. Выступление на заседании Государственного совета по вопросам
развития политической системы России. 22.01.2010
http://news.kremlin.ru/transcripts/6693 17. Афанасьев Г.П. Субстанциальное устройство власти общества. – 2007, 18 с.
www.substanzialism.narod.ru/f47.htm18. В.Путин. Выступление на заседании Государственного совета по вопросам
развития политической системы России. 22.01.2010
http://premier.gov.ru/events/news/9065/ 19. Д.Медведев. Выступление на встрече с активом партии «Единая Россия». 28.05. 2010.
http://news.kremlin.ru/news/7885 20. В.Путин. Выступление на совместном заседании коллегий Минфина и
Минэкономразвития России. 14 мая 2010.
http://premier.gov.ru 21. Аркадий Дворкович, помощник Президента РФ. "Важно сначала пробить окошко".
17.06.2010.
www.kreml.org 22. Герт-Жан Хоспер, Фредерик Сотэ, Пьер Дезрошер. Очередная Силиконовая долина?
Часть первая. Часть вторая. Май, 2010,
www.kreml.org 23. Казахстан. Почему не стоит уповать на технопарки. 04 июня 2010.
www.strf.ru 24. В.Путин. Заключительное слово. – Всемирный конгресс информационных агентств.
Информация: вызовы ХХI века, сентябрь 2004 (kremlin.ru)
25. Афанасьев Г.П. Фундаментальне вопросы президенту России В.Путину для прямой
линии 2003.
www.substanzialism.narod.ru/f39.htm26. Д.Медведев. Выступление в ИНСОР 18.03.2008.
http://www.riocenter.ru 27. В.Путин. Стенограмма начала встречи В.Путина с участниками VII заседания
международного дискуссионного клуба 'Валдай'. Сочи. 06.09.2010.
http://premier.gov.ru 28. Стенографический отчёт о совместном заседании Госсовета и Комиссии
по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
27 декабря 2010 года.
http://news.kremlin.ru/transcripts/9913 29. В.Путин. Вступительное слово на заседании правительства 20 января 2011.
http://premier.gov.ru/events/news/13917/print/ 30. Д.Медведев. Выступление на встрече с активом 'Единой России'. 28 апреля 2011 года.
www.kremlin.ru 31. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. РАН – главный идейный вдохновитель и организатор
мошенничества, терроризма, кризисов и катастроф. – 2004, 9 с.
www.substanzialism.narod.ru/f40.htm32. Афанасьев Г.П. Мракобесие современной «науки». -2010, 9 с.
www.substanzialism.narod.ru/f78.htm33. Афанасьев Г.П. Мракобесие современной религии. -2010, 7 с.
www.substanzialism.narod.ru/f77.htm 34. Афанасьев Г.П. Не подменять науку верой. -2010, 15 с.
www.substanzialism.narod.ru/f58.htm35. Афанасьев Г.П. Открытое письмо Президенту РФ Д.А.Медведеву. О проекте
Субстанциализм. -2011-09, 44 с.
www.substanzialism.narod.ru/f90.htm36. В.Путин. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается
сегодня. 4 октября 2011.
http://premier.gov.ru/events/news/16622