С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Чт ноя 21, 2019 9:20 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Software для моделирования сложных адаптивных систем
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 2:09 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Как оказалось, в настоящее время программное обеспечение для моделирования сложных адаптивных систем разрабатывается в мире весьма многими организациями.
Эту тему я открыл специально для обсуждения отдельных программных продуктов.
Прежде всего, дам ссылки на два обзора программных продуктов:
http://www.geosimulation.org/geosim/abm ... rogramming
и
http://www.swarm.org/wiki/Tools_for_Age ... _Modelling

а потом перейду к собственному опыту по работе с этими продуктами. Сразу хочу отметить, что большинство указанных в этих обзорах продуктов относятся либо к ПО с открытым кодом, либо к freeware. Это значит, что их можно совершенно бесплатно скачать из сети и установить на свой компьютер. Также хочу отметить, что большинство этих продуктов написаны на JAVA, и следовательно, для их работы необходима предварительная установка на свой компьютер виртуальной машины JAVA. Это можно сделать, зайдя по ссылке:
http://www.java.com/en/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 2:35 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Итак, первый продукт, который я загрузил, был Repast:
http://repast.sourceforge.net/tutorials.html
В качестве реализации адаптивного поведения используются клеточные автоматы, генетические алгоритмы и регрессионная модель.
Программа Repast, судя по отзывам в Интернете, является весьма распространённой ввиду того, что она реализует несколько разных алгоритмов. Программный комплекс работает на основе Java.

Демонстрационные примеры работают прекрасно, но ... техдокументацию я не понял.
Разделы техдокументации How to Run a Simulation и How to use the GUI абсолютно понятны, но, начиная с раздела How ti Build a Model -1 у меня начались трудности. Описано, как написать программные строки, подключающие те или иные классы объектов, но я не нашёл то место, куда это всё следует записывать. Вроде как это само собой разумеется ... Я просмотрел все кнопочки на панелях этого программного продукта, но не нашёл места, куда записывается текст программ. Где именно там писать программный текст модели, я так и не разобрался. Пришлось переключиться на другие программные продукты ...
Продолжение следует ...


Последний раз редактировалось Artashir Ср янв 11, 2006 2:49 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 11:53 am 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 3609
Откуда: Санкт-Петербург
Здравствуйте, Artashir.

Это очень хорошая новость - то, что Вы начали эту тему. Я давно ищу пути компьютерного воплощения идеологии САС-МСП - моделирования. Первый шаг - это как раз выбор той платформы, в рамках которой наиболее удобно выразить принципы работы таких систем. Есть три трудности:
1) разработка алгоритмов функционирования таких Систем применительно к целям их компьютерной симуляции,
2) необходима хорошая квалификация в области программирования,
3) необходимо иметь время, чтобы всем этим заниматься.

Я не являюсь профессиональным программистом. Конечно, это восполнимо, но нужно время, которого нет. Поэтому Ваше участие могло бы сдвинуть эту тему из области теоретических рассчетов в область компьютерного моделирования. Реализация такого проекта, я полагаю, очень полезное дело.
Мое мнение - чтобы сдвинуть этот проект, нужно сформировать целую команду - коллектив профессионалов в разных областях (экономисты, математики, программисты, компьютерщики, статистики, историки...).

Григорий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2006 12:35 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Здравствуйте, Григорий.
На сегодняшний день я твёрдо решил освоить моделирование САС именно в практической плоскости, так как это направление исследований меня очень заинтересовало. Дело в том, что ещё до того, как впервые услышал (от Вас) о наличии этого направления, я предполагал, что нечто подобное рано или поздно будет разработано - идея буквально носилась в воздухе. Причём к ней подходили одновременно специалисты совершенно разных направлений - экономисты, биологи и программисты. Оставалось лишь соединить разрозненные идеи разных наук в единое целое - и вот появилась методология САС.
Однако задача стоит в том, чтобы не просто повторять методологические принципы данного направления, а строить модели на практике. А для этого нужно освоить какую-либо программную среду моделирования САС. Как я уже писал, к счастью, в настоящее время во всём мире такое программное обеспечение весьма активно разрабатывается и, что не менее важно, выкладывается в Сети. Короче, жизнь бьёт ключём.

Я нашёл в Интернете около двух десятков соответсвующих программных продуктов, и начал их потихонечку исследовать. Как я уже отметил, Repast освоить мне не удалось - из-за того, что в техдокументации пропущены некоторые важные вещи, без которых ни одну собственную программу не запустить. Поэтому я перешёл к исследованию других пакетов.

Цитата:
Я не являюсь профессиональным программистом. Конечно, это восполнимо, но нужно время, которого нет. Поэтому Ваше участие могло бы сдвинуть эту тему из области теоретических рассчетов в область компьютерного моделирования. Реализация такого проекта, я полагаю, очень полезное дело.


Я несколько лет работал именно программистом (на обычных алгоритмических языках). Кроме того, у меня есть опыт работы со специальными программными
пакетами для реализации метода системной динамики (причём опыт давнишний). А системная динамика во многом похожа на методологию исследования САС. Так что освоить программный комплекс по моделированию САС для меня вполне возможно, и я полагаю, что совместными усилиями мы с Вами могли бы реализовать задумки, о которых Вы писали Выше.

Цитата:
Мое мнение - чтобы сдвинуть этот проект, нужно сформировать целую команду - коллектив профессионалов в разных областях (экономисты, математики, программисты, компьютерщики, статистики, историки...).

Надеюсь, что когда когда-нибудь найдутся люди, которым это было бы интересно. В какой-то степени здесь мог бы сыграть роль этот форум, если бы удалось привлечь к этой теме ещё людей.

... Григорий, к Вам вопрос по переводу. Вы не знаете, как перевести аббревиатуру GUI, которая встречается при описании практически любого программного продукта для моделирования САС. Ни в одно словаре не смог найти перевод, хотя по смыслу догадываюсь, что это нечто вроде главного меню программы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2006 12:57 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Продолжаю обзор программных средств для моделирования САС. Вторым продуктом, который я исследовал, был swarm, сайт
http://www.swarm.org
На целом ряде сайтов очень хвалили эту систему, говорили, что она одна из самых известных, в частности, Repast заимствовал ряд идей Swarm. Проводятся даже периодические смотры-конкурсы программ для моделирования САС под эгидой swarm - так называемые SwarmFest.

Увы, в практической плоскости здесь у меня дела обстояли у меня ещё хуже, чем с Repast - там, по крайней мере, удалось запустить программный комплекс, здесь же во всей совокупности файлов я нашёл лишь один исполняемый (на Java), и тот не инициировал каких-либо действий. К сожалению, я так и не смог разобраться с технической документацией, и поэтому не смог запустить программу. Скорее всего, как и в случае с Repast, я не понял каких-то самых простейших вещей. Поэтому пришлось пока отложить знакомство с этим интересным программным продуктом.


Последний раз редактировалось Artashir Ср янв 11, 2006 1:38 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2006 1:22 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Третьей программой, которая привлекла моё внимание, была Sesam.
http://www.simsesam.de/
Она вначале меня приятно удивила, так как к ней прилагалось подробнейшее техническое руководство, где по шагам было расписано, на какие кнопки в какой последовательности нажимать, чтобы произвести те или иные действия.
Следует сказать, что составление модели в Сезаме построено на принципе визуального программирования. Это означает, что модель-программа создаётся путём выбора с помощью мыши отдельных пунктов меню на экране, а не через написание программного текста. Такой способ программирования в настоящее время считается более "прогрессивным" и удобным, хотя лично я предпочитаю просто писать текст на некотором языке и считаю для себя это гораздо более удобным. Ну ладно, к этой особенности продукта можно было бы приспособиться, дело не в этом.
Просто, когда я начал строить модель в среде Сезам в строгом соответствии с приложенной инструкцией, в один прекрасный момент то, что я увидел на экране, стало отличаться от того, что изложено в инструкции. А именно, я строил агента - бегающую мышь (настоящую мышь, а не компьютерную), и не обнаружил в списке открывающихся функций - функции ChangeSpeedTo, которая должна была там быть, судя по руководству. Опять я что-то сделал не так. В итоге бедного мыша я так и не запустил :( . Хотя система, безусловно, красивая, и задумана как простая в использовании, так как не требует специальных программистских знаний.


Последний раз редактировалось Artashir Ср янв 11, 2006 2:20 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2006 2:01 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Так я "прошёлся" более чем по десятку разных программных продуктов. Некоторые из них мне просто не удалось запустить, в некоторых техдокументация была недостаточно подробной, в некоторых я на определённом этапе сталкивался с препятствиями в их освоении, которые я не мог самостоятельно преодолеть, некоторые запускались нормально и были более-менее понятны, но не нравились мне по тем или характеристикам. Что ж, благо было из чего выбирать :)
В итоге я по ряду признаков остановился на системе breve. Её сайт:
http://www.spiderland.org/breve/
Пока я решил изучить более подробно именно эту систему, и начать штудировать её уже капитально.
Обращаю также внимание, что на сайте breve есть форум, где можно задать вопросы по тем или иным техническим вохможностям программы, а также поделиться с другими участниками форума своими разработанными моделями. География участников форума самая широкая - Великобритания, Бельгия, Аргентина ... России нет. Адрес форума:
http://www.spiderland.org/forums
В ближайшее время я напишу об этой системе более подробно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2006 7:58 pm 
Спасибо, Artashir.

Самая нужная и ценная информация - это как раз та, которую приобретаешь на собственном опыте. Вы делаете очень нужное и полезное дело - я в этом уверен. Рассказывайте, пожалуйста, подробно, в деталях, что получается и какие возникают проблемы. Это будет интересно всем, кто загладывает на наш форум. Относительно аббревиатуры GUI (Graphical User Interface) возможно, могут помочь эти ссылки:
http://ods.com.ua/win/eng/program/java/ ... l/gui.html
http://www.usability.ru/Articles/GUI_Term_Table.htm

Удачи.
Григорий.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2006 11:18 pm 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Григорий, спасибо за разъяснения про GUI. Теперь понятно, о чём идёт речь.
Теперь, подробнее о программе breve.

Программа breve разработана в 2001-2005 годах Джонатаном Клейном, сотрудничающим с Хэмпширским колледжом (штат Массачесетс, США) и Группой исследования сложных систем (Гётеборг, Швеция).
Слово "бреве" означает или краткое папское послание, или значок краткости над гласными, или обозначение тактового размера в музыке...
Программа предназначена, как сказано в техописании, для моделирования сложных многоагентных систем. Задаются правила поведения агентов в трёхмерной среде, а затем производится моделировние.
В breve нашли применение следующие теоретические идеи:

1) Многоагентные системы (МАС);
2) "Искусственная жизнь", в том числе клеточные автоматы;
3) Эволюционные вычисления, в том числе генетические алгоритмы.
4) Нейронные сети.
Это полный "джентльменский набор", который используется при моделировании САС.

breve концептуально подобна таким известным пакетам для многоагентного моделирования, как Swarm и StarLogo.

Черты программы breve, общие для неё и для других аналогичных систем МАС:
1) Задаются правила поведения агентов в некотором пространстве, включающие обучение, адаптацию к среде, взаимодействие друг с другом и т.д.
2) Используется несколько разных типов агентов, называемых классами.
3) В процессе моделирования перемещение агентов в пространстве и их взаимодействие друг с другом отображаются графически на специальном экране.

Конкретные особенности программы breve, отличающие её от других подобных систем:
1) Агенты перемещатся в трёхмерном пространстве (во многих других системах пространство двухмерное).
2) И пространство, и время непрерывны (существует ряд систем, где они дискретны).
3) Используется не технология визуального программирования, когда пользователь выбирает с помощью мыши отдельные элементы графического интерфейса, а классическая технология программирования, когда пользователь просто пишет текст программы на некотором специальном языке. В качестве такого языка используется объектно-ориентированный язык steve, разработанный специально для применения в breve.
4) Для реализации эволюционных вычислений, в том числе генетических алгоритмов, используется ещё один специальный язык программирования - Push.
5) В отличие от многих других подобных систем, не используется язык JAVA.
6) Пользователь, являющийся опытным программистом, имеет возможность расширить возможности программы breve, добавляя в неё свои собственные программные модули, написанные на языках C или C++.
7) В систему встроены все три возможные технологии моделирования САС - искусственная жизнь, генетические алгоритмы и нейронные сети. В других системах могут быть встроены одна или две из этих технологий.
8) Дополнительно добавлены возможности моделирования различных процессов, происходящих с физическими телами, детектор взаимодействий агентов и ряд других специальных алгоритмов.


Последний раз редактировалось Artashir Чт янв 12, 2006 2:37 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2006 11:47 pm 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Установка системы на компьютер.

breve относится к программному обеспечению с открытым исходным кодом. Бесплатно загрузить версии программы для WINDOWS, LINUX Mac OS можно здесь:
http://www.spiderland.org/breve/download.php

Версия для WINDOWS поставляется в виде zip-файла. После скачивания на компьютер его нужно просто распаковать - и программа полностью готова к работе. Никаких дополнительных инсталляций не требуется.

После распаковки zip-файла в корневой распакованной папке находится файл
breveIDE.exe
Программа запускается двойным щелчком мыши на этом файле.

Техническая документация к программе находится в подпапке docs распакованной папки, и открывается при двойном щелчке мыши на файле index.html.
Кроме того, необходимо скачать с сайта breve обзорный файл техдокументации
http://www.spiderland.org/breve/breve.pdf


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 12:20 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Азы работы с программой breve.

При запуске программного файла breveIDE.exe появляется главное окно breve с горизонтальной строкой меню вверху, при нажатии на отдельные пункты этого меню открываются вертикальные подменю, как в WORD или EXCEL. Никаких пиктограмм и прочих элементов графического интерфейса - суровый аскетичный дизайн для программиста-профессионала.

Для запуска демонстрационных примеров служит пункт главного меню Demos.
В открывающемся списке вертикального меню открываются тот или иной демонстрационный пример.
При выборе того или иного демонстрационного примера вначале открывается окно с текстом файла на языке steve, в котором находится данный демонстрационный пример.
Чтобы запустить демонстрационный пример на выполнение, нужно нажать кнопку с треугольником в нижней части главного окна breve, чтобы окончить выполнение - кнопку с чёрным квадратом там же, чтобы сделать паузу - кнопку с двумя вертикальными полосками там же.

Дополнительно могут быть открыты ещё два окна:

Окно ObjectInspector открывается при выборе пункта ObjectInspector в разделе WINDOWS главного меню. Если окно не открывается, надо нажать на пункт меню ObjectInspector ещё раз. В данном окне отображается информация о текущем состоянии переменных и объектов программы во время моделирования.

Окно Log WINDOWS открывается при выборе пункта Log WINDOWS в разделе WINDOWS главного меню. Если окно не открывается, надо нажать на пункт меню Log WINDOWS ещё раз. В данном окне содержится весь вывод программы, то есть вся алфавитно-цифровая (не графическая) информация, которая выдаётся операторами вывода, записанными в тексте программы на steve. В это же окно выдаётся сообщения об ошибках или предупреждения системы breve. Вся эта информация сохраняется в окне как в ходе выполнения программы, так и после окончания её выполнения. Если в тексте программы на steve нет операторов вывода и не было сообщений об ошибках или предупреждений системы breve, то окно Log WINDOWS может остаться чистым.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 12:40 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Азы работы с программой breve (продолжение). Создание собственных файлов с текстами программ на breve и их выполнение.

Для создания собственного файла с текстом модели-программы на языке steve необходимо в пунке главного меню главного окна File выбрать подпункт New.
После этого открывается окно текста модели-программы, куда и вводится весь текст программы на steve. После окончания ввода текста программы нужно в меню файл данного окна (не главного окна) выбрать пункт Save. Модель-программа сохраняется на винчестере в виде файла с расширением .tz . Кстати, в виде файлов с тем же расширением хранятся и файлы демонстрационных примеров. После того, как файл с нашей моделью-программой сохранён на винчестере, окно текста модели-программы можно закрыть.

После того, как файл с нашей моделью-программой сохранён на диске, его можно в любой момент открыть, выбрав в главном меню главного окна breve пункт Open.

Когда файл с текстом нашей модели-программы открыт, модель-программу можно запускать на выполнение, делать паузу, останавливать, просматривать содержимое окон ObjectInspector и Log WINDOWS точно так же, как и при выполнении демонстрационных примеров.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 1:12 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Ниже даётся перевод отрывка из техдокументации по программе breve,
с моими краткими комментариями.

При переводе специальных терминов использовались следующие значения слов:
simulation - модель-программа (а не моделирование);
instance - экземпляр (имеется в виду экземпляр класса объектов, одно из базовых понятий объектно-ориентированного программирования);
bunch - совокупность.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 1:13 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Глава 3. Справочник по языку "Стив"
Модели-программы в breve пишутся с использованием языка, который называется «Стив». Стив – это простой язык, который позволяет быстро создавать продвинутые модели-программы, избегая многих проблем, связанных с построением программ на других языках.


! Не отчаивайтесь !
Запись моделей-программ в Стиве в конечном счете весьма проста. Однако, из-за большого числа возможностей (features), предусмотренных системой программирования, эта документация может показаться время от времени чрезмерно трудной. Не паникуйте – смело используйте демонстрационные модели-программы, входящие в пакет, и не бросайте, если некоторые из возможностей, обсуждаемых здесь, будут трудны для понимания.

«Стив» – объектно-ориентированный язык. Это значит, что программирование на «Стиве» представляет собой работу с компонентами, называемыми объектами, которые содержат данные (переменные) и действия (методы). В breve объекты могут быть либо real, что означает, что они имеют соответствие в моделируемом мире; либо abstract, что означает, что они используются для обработки данных или осуществления вычислений, но не имеют прообраза в моделируемом мире. Чтобы определить агенты и их действия, необходимо создать эти объекты и действия, используя язык "Стив". Язык описан в этой главе.
Сначала рассматривается создание на Стиве классической программы «Привет, Мир» (Раздел 3.1). Затем приведена простая модель-программа трёхмерного мультиагентного моделирования, написанная на Стиве (Раздел 3.2). Этот пример демонстрирует основные идеи относительно того, что представляет собой моделирование в среде breve.
Как отмечено выше, все агенты в моделируемом мире представляются через программные объекты. Эти объекты определяются в терминах объектных шаблонов, называемых классами. Самый важный объект, называемый Контроллером описан в разделе «Объект Контроллер» (Раздел 3.3). Раздел «Построение классов» (Раздел 3.4) описывает, как создавать основные классы в Стиве.
Чтобы определять данные и действия для Ваших классов, Вы должны познакомиться с типами (Раздел 3.5) и выражениями (Раздел 3.6). В разделе «Управляющие конструкции моделей-программ» (Раздел 3.7) обсуждаются циклы и условные операторы.



3.1. Привет, Мир

Традиционное введение в любой язык программирования – программа, которая многократно распечатывает текст «Привет, Мир!». Ниже это описывается на Стиве:

@include "Control.tz"

Controller HelloWorld.

Control : HelloWorld {
+ to iterate:
print "Привет, Мир!".
}
Спецификация будет рассмотрена более подробно в оставшейся части этой главы. Кратко, сначала мы объявляем, что объект «Контроллер моделирования» будет классом, который называется HelloWorld (строка 3). Затем мы создаём класс HelloWorld (строки 5-8), и как часть этого класса, мы определяем метод, названный iterate, (строка 6), который будет печатать текст «Привет, Мир!». Строка «include» (строка 1), просто сообщает breve, что нужно загрузить файл с именем «Control.tz», который включен в поставку пакета breve. Этот файл встроенного класса содержит описание класса, который является родительским классом для нашего контроллера «HelloWorld». Когда эта программа будет запущена, объект «Контроллер» будет создан, и метод iterate будет выполняться автоматически на каждом шаге моделирования. Итак, «Привет, Мир!».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 1:15 am 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 25, 2004 12:26 am
Сообщения: 1046
Откуда: Москва
Мой комментарий: текст "Привет, Мир" будет выдаваться в окне «LOG WINDOW».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB