Ant писал(а):
FS.133Повод: FS.131 - viewtopic.php?p=11764#p11764Существование цены без стоимостиРаз уж, пошла такая «пьянка», то нельзя сказать и еще о дикости марксизма – об утверждении, будто цена может существовать без стоимости. Будто бы некоторые товары стоимостью могут не обладать, но ценой – да.
Совершенно очевидно, что этот «перл» марксисткой мысли возник только и лишь потому, что под настоящей, истинной стоимостью марксисты понимают именно стоимостью трудовую. То бишь, говоря не вымученным марксистским, а простым русским языком – трудоемкость производимого товара. Маркс был вынужден пойти на утверждение этого идиотизма потому, что абсолютизировал трудоемкость товара, трудовую стоимость. Считал ее настоящей стоимостью.
Это первый момент. А второй – в том, что действительность рыночная опровергала эти утверждения. И нужно было как-то замазать несоответствие трудовых представлений о стоимости рыночной реальности. Потому как даже детям известно, что для того, чтобы быть товаром, предмет не обязательно должен быть произведен трудом. Но это, увы, не вразумляет некоторых ученых дядей. Потому как, не зря народ говорит: ученый дурак хуже неученого. По той простой причине, что неученый дурак способен лучше понимать реальность, нежели ученый.
В действительности же существует одна и только одна стоимость – меновая. Она есть всегда там, где есть обмен товаров. И для ее существования совершенно нет никакой необходимости в том, чтобы товар был произведен трудом. А так как
цена есть часть меновой стоимости, возникающая в обмене типа Т – Д – Т, то можно утверждать только следующие вещи:
1. Цена НЕ МОЖЕТ существовать вне и без менстоимости. Ибо она есть органичная часть этой стоимости.
2. Напротив, менстоимость вполне может существовать без цены. В случаях, когда обмен товаров не опосредуется деньгами. Так, как целое может существовать без некоторых своих частей. В начальных стадиях своего развития.
Короче говоря, цена может существовать без трудовой стоимости, без производства товаров человеческим трудом. И это – правильно. Потому что сама трудовая стоимость есть фантом, выдумка. Не существующая в действительности. Но без меновой стоимости существование цены немыслимо. Это – дикость. Причем, очевидная. Для способных видеть, конечно. Умом.
Товарищ псевдоученый пишет о том, что цена есть часть меновой стоимости.
А вот Маркс писал другое:
"А так как капитал состоит из товаров и значительная часть входящих в него или образующих его товаров имеет такую цену (следовательно, меновую стоимость в обыденном смысле), ..."
т.26. ч.3, с.22
Это означает, что
меновая стоимость товара в обыденном смысле и есть его
цена.
МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬсогласно марксистской экономической доктрине возможность товара быть обмененным на другой товар в определенной пропорции, находящая свое выражение в денежной стоимости, в цене товара. Отличается от потребительной стоимости, характеризующей товар как предмет потребления.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ(exchange value) Количественное соотношение, выражающее стоимость одного товара через стоимость другого. Например, если пару ботинок можно обменять на два стула, то это значит, что меновая стоимость пары ботинок составляет два стула, а меновая стоимость двух стульев – пару ботинок. Когда эти меновые отношения выражаются в денежной форме (2 стула = 40 фунтам стерлингов), меновая стоимость превращается в цену товара. Начиная с Аристотеля (Aristotle), первым выдвинувшим эту концепцию, и до классических экономистов Адама Смита (Smith) и Давида Рикардо главная трудность заключалась в поиске факторов, определяющих меновую стоимость товара. В качестве решений предлагались полезность, редкость, стоимость трудовых затрат и капитальных издержек.
Споры достигли кульминации с появлением работ Маркса (Marx), который заявил, что меновая стоимость не является выражением рабочего времени, воплощенного в изделии, как это утверждал Рикардо. Это скорее "форма", обретенная "стоимость" в процессе обмена. "Стоимость" сама по себе является общественно необходимым рабочим временем, затраченным на товар, т.е. той частью рабочего времени общества в целом, которая не может быть обнаружена, пока товар не попадет на рынок. Это подразумевало, что обмен одного товара на другой есть вид общественных отношений между людьми, который "похож" на количественные отношения между вещами, т.е. товарами. Ортодоксальные теоретики, не придерживающиеся марксистских взглядов, игнорируют социальный базис обмена и видят в меновой стоимости простое выражение цены, определяемой спросом и предложением.
Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.
Читайте и поумнеете, товарищ
Ант!