Валерий писал(а):
Вы, очевидно, думаете, что я не знаю с кем и чем обмениваются лица наемного труда? При этом вы явно не понимаете, что лица наемного труда обменивают стоимость рабочей силы на эквивалентное количество денег (заработную плату) и причем здесь прибыль покупателя рабочей силы?
А при том, что зарплата не всегда является эквивалентом затрат на создание потребительной стоимости рабочей силы.
Конкуренция между рабочими понижает стоимость рабочей силы ниже того предела, который необходим для воспроизводства её потребительной стоимости, создаваемой владельцем рабочей силы.
Оплата труда будет то повышаться, то падать в зависимости от соотношения между спросом и предложением, в зависимости от того, как складывается конкуренция между покупателями рабочей силы, капиталистами, и продавцами рабочей силы, рабочими. Колебания заработной платы в общем соответствуют колебаниям товарных цен. Но в пределах этих колебаний цена труда определяется издержками производства, рабочим временем, требующимся для того, чтобы создать этот товар, рабочую силу.
Каковы же издержки производства самой рабочей силы?
Это — издержки, которые требуются для того, чтобы сохранить рабочего как рабочего и подготовить его как рабочего.
Поэтому, чем меньше времени для обучения требует какой-нибудь труд, тем меньше издержки производства рабочего, тем ниже цена его труда, его заработная плата. В тех отраслях промышленности, где не требуется почти никакого времени на обучение и достаточно просто физического существования рабочего, издержки производства, требующиеся для его создания, сводятся почти только к тем товарам, которые нужны для поддержания его жизни и трудоспособности. Поэтому цена его труда определяется ценой необходимых жизненных средств.
Резюмируем: Чем больше возрастает производительный капитал, тем больше расширяется разделение труда и применение машин. Чем больше расширяется разделение труда и применение машин, тем более усиливается конкуренция между рабочими, тем более уменьшается их заработная плата.
К тому же рабочий класс пополняется и из более высоких слоев общества; в ряды пролетариата опускается множество мелких промышленников и мелких рантье, которым не остается ничего иного, как поскорее поднять свои руки рядом с руками рабочих . Таким образом, лес рук, простертых вверх с требованием работы, становится все более густым, а сами руки — все более худыми. ( Маркс К. Наёмный труд и капитал.)
http://www.politpros.com/library/14/33/ Валерий писал(а):
Если коммерческое предприятие А обменяло свой товар на товар коммерческого предприятия Б, то маржа (прибыль) первого составляет Па, а маржа (прибыль) второго - Пб. Даже это не понятно? Маржа или рентабельность продаж при этом (доля прибыли в реализации продукции) определяется законами, открытыми Марксом.
Вы их никогда не знали и не пытались постичь. Зачем же лезть не в свое дело и пытаться спорить там, где ваши знания равны нулю?
СПРАВКА
Маржа = Прибыль на единицу продукции ($) = Отпускная цена за единицу ($) — Себестоимость единицы продукции ($)
http://bizkiev.com/content/view/848/205/ Приведенное Вами определение маржи не единственное.
МАРЖА — 1) разница между указываемой в биржевом бюллетене ценой продажи и покупки биржевого товара, от уровня которой зависит прибыль, получаемая фирмами, покупающими и продающими эти товары; 2) в более широком смысле в банковской, биржевой, торговой, страховой практике под маржой понимают разницу между процентными ставками, курсами ценных бумаг, ценами товаров и другими аналогичными, однородными показателями, имеющую место в одно и то же время в разных условиях продажи, покупки, кредитования. По смыслу ближе к слову "маржа" стоят "разница", "прибыль".
http://slovari.yandex.ru/%D0%BC%D0%B0%D ... %B6%D0%B0/Маржа (англ. Margin от фр. Marge — поле страницы, край) — термин, применяемый в торговой, биржевой, страховой и банковской практике для обозначения разницы между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками, другими показателями.
Маржа — в общерыночной терминологии — разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия прибыль). Может быть выражена как в абсолютных величинах (например, рубли), так и в процентах, как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене (в отличие от торговой наценки, которая вычисляется, как та же самая разница по отношению к себестоимости).
Маржа (в профессиональном сленге маржа) [1][2] — залог, обеспечивающий возможность получить во временное пользование кредит деньгами или товарами, которые используются для совершения спекулятивных биржевых сделок при маржинальной торговле. От простого кредита маржинальный отличается тем, что получаемая сумма денег (или стоимость получаемого товара) обычно превышает размер залога (маржи). Обычно маржа (маржинальное требование) выражается в процентах (%), как отношение суммы залога к сумме сделки (например, 25 %) или как соотношение долей (например, 1:4). В спред-беттинге маржа может быть 3-5 %, что позволяет увеличить как выигрыш, так и проигрыш.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%E6%E0Я уже говорила Вас, что я экономист, а не торгаш. И законы, открытые Марксом, понимаю как экономист, а не как торгаш.
Поэтому, глядя на одно и то же, мы с Вами видим совершенно разное.
Вы на все смотрите глазами торгаша, а я глазами экономиста.
Вы и ведете себя, как торгаш: нагло и самоуверенно. В торговле Вы, возможно, и спец, а в реальной экономике - спесивый невежда.