Инженер писал(а):
Мы не будем завоевывать Украину в вашем понимании - для порабощения. Мы вернем ее в русский мир и она так же, как и многие другие страны, примкнет к совместному упорному труду во имя светлого будущего. Вы против такой идеи? А как же марксизм?
То, что вы написали — одновременно антимарксизм и антихристианство (мысли антихриста) + махровое незнание истории.
Антимарксизм потому, что упорный труд во имя светлого будущего — это сказки партверхушки времен СССР. Все ресурсы партверхушка гатила в ВПК во имя защиты собственной власти. То же наблюдается в современной России.
Антихристианство — потому что труд в христианстве рассматривается прежде всего как наказание за первородный грех человека. В подтверждение, как правило, приводится библейский текст (слова Бога, обращенные к человеку): «проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят». Христианское понимание труда как наказания божьего основывается на том, что своим трудом человек может обеспечить себе только биологическое существование, но не может достигнуть конечной цели - спасения души. Подлинное духовное существование человека дается через отвлеченное созерцание. В этом отношении идеалом духовной жизни становится монашеская аскеза. В целом труд воспринимался лишь как данность мироустройства, с которой приходится мириться.
Христианством также долгое время гневно осуждалась хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Неприязненное отношение к богатству и обогащению выражено в евангельской притче, согласно которой «удобнее верблюду пройти сквозь угольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие», а образ Иисуса Христа, изгоняющего торговцев из храма, стал назидательным примером отношения к ряду профессий. Средневековый теолог и философ Фома Аквинский (1225-1274), замечал, что «торговля имеет в себе нечто постыдное». Наибольшей критики опять же подвергалось ростовщичество, т.к. оно не доставляет обществу необходимых для жизни предметов.
Махровое незнание истории — следовало бы знать, что XVI век был отмечен важным событием — так называемой церковной «реформацией», — в результате которой от католической церкви отделилось особое направление христианства — протестантизм. В связи с этим возникли коренные изменения в отношении к труду, которые, по мнению известного немецкого социолога Макса Вебера (1864-1920), явились фактором, способствовавшим развитию западного индустриального общества (капитализма).
Главными идеологами протестантизма выступили Мартин Лютер (1483-1546) и Жан Кальвин (1509-1564). Для нового христианского учения характерен переход от созерцательного понимания набожности к ярко выраженному активистскому. Протестантизм требовал от всех верующих, чтобы они подтверждали свою веру не только молитвами, но и трудом. В отличие от средневекового католицизма, где идеалом служил отказ от всего мирского (монашеский образ жизни), единственным средством быть угодным Богу, с точки зрения Лютера, служит неустанный труд в своей профессии. При этом, чем более деятельность человека угодна Богу, тем больше она вознаграждается уже в этой земной жизни. Успех, состоятельность, преуспевание являются показателями избранности для спасения. Таким образом, труд, прежде труд не входивший в число приоритетных ценностей, возвышается до уровня высочайших религиозных ценностей, наполняется нравственным содержанием, рассматривается как призвание.
Очень важно, что в отличие от прежних времен протестантские учения сформировали отношение к предпринимательству как к общественно-полезной и богоугодной деятельности.
Предпринимательство подразумевало рациональное ведение хозяйства в форме предприятия в соответствии с этическими принципами и строгой законностью. Высокие прибыли рассматривались как важный показатель успеха в предписанной Богом деятельности. Однако сам предприниматель ни в коем случае не должен был наслаждаться плодами богатства, помня, что труд — религиозная обязанность.
В результате получилось так, что моральные требования протестантизма в целом соответствовали необходимым условиям экономического развития, предполагающим превышение инвестиций над потреблением. Новая этика с одной стороны зажала в железные тиски аскетизма личное потребление, а с другой — развязала руки безграничному производству ради производства. Следует отметить, что М.Лютер и Ж.Кальвин конечно же не ставили своей целью пробуждение особого «капиталистического духа», как его назвал немецкий социолог М. Вебер. Культурное и экономическое воздействие Реформации явилось в значительной степени непредвиденным последствием их деятельности. Но на авансцену общественной жизни выдвинулись новые ценности - трудолюбие, моральная дисциплина, добросовестная работа, а жизненный успех и накопление капитала перешли в разряд важных целей человеческого существования. На смену традиционному обществу постепенно приходит индустриальное общество, которое с полным правом можно назвать «обществом труда».
К сожалению, России не повезло, так как ее церковные вожди до сих пор проповедуют мысли о том, что труд — это божье наказание, а наслаждение плодами богатства — это главное в жизни. Из-за этого Россия безнадежно отстала в своем экономическом развитии от стран Запада, несмотря на огромное количество ниспосланных ей природных богатств.
Пьянство, увиливание от труда, попытка жить за счет эксплуатации соседей, хитрость, переходящая в ложь и скудоумие, — вот видимые признаки и результаты православной этики.