lehrer писал(а):
Бойко Сергей Иванович писал(а):
на основе Иб*Рн, который гарантирует эквивалентный обмен на товары у всех монополий с государственной собственностью.
опять антинаучная дремучесть бойковская.....
никакого гарантированного эквивалентный обмена на товары у всех монополий с государственной собственностью бойковская формула Иб*Рн не может в принципе осуществлять . так как не обладает взаимосвязью параметров платежеспособного спроса на розничном рынке с увеличенным количеством товаров на розничном рынке...........
Платежеспособный спрос на розничном рынке будет высоким, так как не будет инфляционного роста цен у монополий (падают цены, а прибыль в них растет), не будет и безработицы.
Что касается формулы, то в ней учитываются натуральные количества товаров и их качество, которое соизмеряется с качеством товаров на всех монополизированных рынках. Это и будет спрос, который будет определяться спросом со стороны конечного потребителя в магазинах розничной торговли. Группа предприятий группы "Б" будет знать потребности населения. И стыковать их с возможностями предприятий группы "А".
6. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Правительство, которое будет проводить политику децентрализованного планирования, или регулируемого сбалансированного рынка, что одно и то же, сможет эквивалентным (справедливым) обменом на добровольной основе связать между собой предприятия и регионы страны в единый гибкий народнохозяйственный комплекс с единым «рублевым» пространством.
Эта политика должна опираться на прогнозирование, координацию и планирование своей деятельности самостоятельными предприятиями.
Основой децентрализованного прогнозирования станет эффективная кредитная политика, которая будет экономически побуждать специалистов предприятия за счет новой техники, технологий, улучшения ор¬ганизации труда» т. д. стремиться к максимально высокой эффективности производства. Потому что кредитный механизм будет работать на принципах возвратности и полной компенсационности. Думаю, что принцип полной компенсационности требуется пояснить.
Каждое предприятие страны самостоятельно на основе собственных прогнозных капитальных вложений будет определять свой прогнозный показатель абсолютной эффективности, который будет повышаться по мере максимального .наращивания товарной массы, улучшения ее качества и снижения затрат.
Известно, что научно-технический прогресс (НТП) неравномерен. Поэтому тот же рубль капитальных вложений в разных сферах производства будет давать различную отдачу. То есть прогнозный показатель абсолютной эффективности капитальных вложений у предприятий будет различным.
Помимо прогнозных капитальных вложений в собственную материальную базу и прогнозного показателя абсолютной эффективности, специалисты каждого предприятия страны станут прогнозировать потребности своего производства в объемах электроэнергии — всепроникающего продукта.
Эти три прогнозных показателя каждому предприятию необходимо будет направлять в .координационный центр страны, но не в Госплан. На их основе в центре с помощью компьютера просто рассчитывается средневзвешенный плановый показатель абсолютной эффективности капитальных вложений, воплощающий в себе стратегию экономического роста страны.
Поскольку в разработке этого планового норматива участвуют все предприятия, он является объективным. С его помощью, а также с помощью правил кредитной и инвестиционной политики между предприятиями на этапе децентрализованного планирования должен осуществляться автоматический перелив ресурсов. Такой, что при ограниченной общественной и индивидуальной обеспеченности ресурсами будет иметь место максимально высокий уровень удовлетворения потребностей предприятий и населения. Поэтому здесь не нужен Госснаб.
Логика такова. Все предприятия народного хозяйства так или иначе связаны между собой. Между ними должна быть взаимная поддержка. Это и должна обеспечивать кредитная политика сбалансированного рынка с помощью принципа полной компенсационности. По-другому можно сказать — упущенной выгоды. Имеется в виду, что предприятие-кредитор от банка с помощью своего индивидуального ссудного процента, помимо обычной (нормальной) плановой прибыли, получит и дополнительную, которую оно может заработать лишь при работе в условиях запрогнозированной им абсолютной эффективности капитальных вложений. Принцип полной компенсационности способствует усилению механизма «справедливых цен» и эффективного налогообложения, экономически побуждая предприятия к максимально возможному раскрытию своих резервов и внедрению достижений НТП еще на этапе децентрализованного прогнозирования.
Предприятия электроэнергетики прогнозируют свои возможности в выработке электроэнергии. Эту информацию вместе со своей прогнозной абсолютной эффективностью они должны направлять в координационный центр страны, где будет осуществляться уравновешивание потребностей в электроэнергии всех предприятий страны с возможностями ее выработки электроэнергетикой. Государство в лице координационного центра будет заказывать электроэнергетике необходимые объемы н качество электроэнергии, что составляет менее двух процентов валового общественного продукта всех отраслей страны1 (1 В США государство с помощью госзаказа регулирует производство 18% валового общественного продукта. При этом принято считать, что экономика в США имеет самый свободный современный .рынок. Видно и неспециалисту, что число «два» меньше «восемнадцати». Таким образом, предлагаемая нами система авторегулирования «сбалансировал кого рынка» обеспечит еще большую, чем в США, свободу участникам регулируемого рынка. Причем, без инфляции и безработицы, которые есть в США).
Прочие сферы производства относятся к свободному рынку, где натуральные объемы, планируемые предприятием-производителем, формируются под влиянием перспективного спроса предприятий-потребителей на то или иное количество продукции определенного качества. Так, после получения заказа от государства предприятия электроэнергетики, чтобы точно его выполнить, в свою очередь делают заказы предприятиям других отраслей страны. Так же будут планировать свою деятельность на сбалансированном рынке все предприятия-производители. Они будут вынуждены и поощрены законодательно к максимально точному выполнению воли предприятий-потребителей. Так будет достигаться приспособление структуры производства к структуре потребностей.
Комплекс правил сбалансированного рынка и экономическая стратегия страны автоматически будут корректировать экономические отношения между всеми участниками регулируемого рынка и темпы развития их производительных сил.
После корректировки прогнозных показателей в точном соответствии с плановыми потребностями потребителей специалисты предприятия проектируют технологическую структуру своего производства, расширяют его или «сворачивают». Если это необходимо, предприятие берет кредит в банке по единой ставке процента. Строительные организации по его заказу на новом месте возводят новые здания и сооружения, не нарушая текущей деятельности предприятия. В результате оно полностью обновляет пассивную часть своей материальной базы (здания, сооружения), заново начиняет ее новыми станками и оборудованием, изготав¬ливаемыми на заказ машиностроением. Считаю, что отрасли строительства и машиностроения должны работать в сравнении с другими сферами производства народного хозяйства с опережением, .на более отдаленную перспективу.
Таким образом, создание по своей сути новых предприятий будет финансироваться уже действующими. Основным источником финансирования новых капитальных вложений станет служить амортизационный фонд действующих предприятий и их фонд развития производства.
Дирекция предприятий должна осуществлять планомерную переподготовку своих работников для деятельности в новых условиях. Вузы, техникумы, училища смогут готовить специалистов в строгом соответствии с перспективными нуждами модернизируемых предприятий. Поэтому безработных на сбалансированном рынке быть не должно.
Предлагаемая система равновесия основана на индивидуальных действиях каждого участника .регулируемого рынка, которые направлены на максимизацию их собственной выгоды. И личный интерес каждого сливается с общественным интересом. А это — сила.
Таким образом, для достижения социальной справедливости не обязательно отказываться от рыночных отношений. Для этого их нужно с помощью готового к практическому использованию хозяйственного механизма совместить с планомерными отношениями. Это сделано в концепции сбалансированного рынка.