Я родился в селе Марчихина Буда, которое находится в 4-5 километрах от России.
Первое датированное упоминание о селе относится к 1660 году.
С 1720 года в Марчихиной Буде поселились старообрядцы. Накануне реформы 1861 года в селе проживало 4400 жителей.
С Марчихино-Будского сельсовета в ряды Красной Армии в ходе Великой Отечественной войны были мобилизованы более 900 человек, из которых 400 погибли.
В центре села сооружен Мемориальный комплекс в честь воинов Красной Армии и погибших земляков. Есть там имя и моего дяди Калюжного Егора Александровича.
В Марчихино-Будский сельский совета входят сёла Демьяновка, Ломленка, Родионовка и Руденка. Первые три села находятся практически у границы с Россией. Сейчас, особенно когда Кучма с Ющенко разогнали колхозы, в указанных четырех селах уже нет жителей.
Население Марчихиной Буды по переписи 2001 года составляло 1161 человек (после ВОВ - примерно 10000). Сейчас — официально (по прописке) около 700 чел., а фактически раза в два меньше.
Во времена СССР жители Демьяновки, Ломленки и Родионовки, в которых родным был чистый русский язык, учились в Хинельской средней школе (Россия), частично, — в нашей. Вообще говоря, мы тогда не различали ни национальности, ни республики, в которой жили.

Мы и сейчас продолжаем общаться друг с другом благодаря интернету, хотя побывать в России, как раньше, сев на велосипед, практически уже невозможно.
Вот вчера, например, Владимир Сахаров из Р
адионовки (так они сами пишут в Одноклассниках) сделал перепечатку публикации ветерана труда, бывшей учительницы из г. Севск, ранее проживавшей в российском селе Хвощевка, которое находится примерно в 10 км от Марчихиной Буды.
Вот эта публикация.
Это было в Хвощевке
В МАРТЕ 1942 ГОДАДень 21 марта 1942 года запомнился всем жителям села Хвощевка. До 21 марта в Хвощевке находились партизанские отряды, но какие, я уже не помню. Знаю, что стоял отряд Ковпака, так как у нас на квартире находился их штаб. И я помню, как со мной разговаривал сам Ковпак, гладил меня по голове (мне тогда было 11 лет) и говорил, чтобы я читала книжки, какие у нас были. Потом они все сразу уехали.
А 21 марта в Хвощевку нагрянули мадьяры. Это были самые жестокие люди из всех, которых немцы направляли на борьбу с партизанами. Помню, что приходили румыны, финны, турки (так их называли взрослые), но они мирных жителей не трогали. Забирали только свиней, кур, яйца и другое. А вот мадьяры убивали людей с особой жестокостью.
Когда они 21 марта приехали в Хвощевку, то сразу стали поджигать избы, которые чуть-чуть выделялись среди остальных кровлей крыши или крыльцом. А зима 1942 года была суровая. Снегу намело столько, что некоторые избы были засыпаны полностью, только виднелась одна труба, из которой шел дым, если топили печь. В тот же день мадьяры собрали всех стариков и рослых мальчишек и выгнали за село в сторону Хинеля.
Там в поле их всех расстреляли. Вначале раздели наголо, потом из пулемета расстреляли. После еще кололи и резали штыками. Остановились мадьяры в конце села, подальше от леса. Мать Фролова Коли (он окончил со мной до войны 3 класса, но ростом выделялся из всех) переодела его в девичью одежду, но мадьяры заметили и расстреляли парнишку со словами «партизан».
А ночью в другой избе насиловали девочку 13 лет. Мать бросилась заступаться за дочку, но они расстреляли и мать и дочку утром. (По-моему Гарбузова Таня, точно не помню). На другой день с утра мадьяры стали сгонять всех жителей (в основном женщин, девушек, мужчин, кто остался в живых) с улиц, которые были ближе к лесу в центр села. Когда всех собрали, то переводчик по-русски стал спрашивать, много ли в селе партизан. А Слепухин Яков Сергеевич, пожилой уже человек, с черной бородой с проседью, волосы тоже были черные, из толпы выкрикнул, что партизан было тысячи три. Мадьяры увидели его и вытащили из толпы с криком: «Юда, юда!». Они отрезали ему нос, уши, изуродовали глаза, лицо и здесь же повесили.
Остальных жителей стали разделять: женщин с детьми - в одну сторону, девушек молодых - в другую, а стариков и мальчишек - отдельно. Девушек забрали, и говорят, что их в амбаре насиловали. Мать одного парнишки, Ерохина Юлия, быстро в толпе сняла с себя платок, юбку и надела на сына. Так она спасла его, перешла с ним в толпу женщин с детьми. Парнишка до войны окончил 6 классов. После ушел к партизанам и был у них разведчиком. А потом окончил институт и работал в Брянске прокурором. Прямо перед жителями стояли мадьяры с пулеметами. Стариков и мальчишек опять погнали за село и там всех расстреляли.
В это время со стороны Лемешовки раздались звуки музыки. Мадьяры стали вслушиваться и как-то замерли на месте. Через несколько минут показались на лошадях немцы. Подъехав к мадьярам, немцы стали кричать на них. Жителям сказали, чтобы те шли по домам. Пулеметы все быстро убрали. Потом говорили, что кто-то из хвощевских ушел в Лемешовку (кто, не знаю) и попал к тетке, где находился немецкий штаб, и там был переводчик немецкий. Вот это и спасло остальных жителей села. После обеда мадьяры стали уезжать из Хвощевки в сторону поселка Забитый (был такой). Жгли все избы, которые были на пути. Вечером и на другой день в селе стоял сплошной стон. Редкая семья не пострадала от мадьяр. В некоторых семьях были расстреляны по 3-4 человека.
На кладбище в Хвощевке стоит памятник всем расстрелянным, их 73 человека. Но все ли погибшие учтены, я не знаю. Каждый год в селе 22 марта отмечают как трагическую дату. Пишу для того, чтобы люди помнили и знали, что такое фашизм, и какой ценой советские люди одержали победу над фашистской Германией. Чтобы такие ужасы никогда не повторялись.
М. БЕЛОВА, ветеран труда, бывшая учительница, г. Севск.Публикация эта поучительна.
Сейчас в России стало модным обзывать всех жителей Украины фашистами и бандеровцами. При этом люди эти в глаза не видели фашистов, не говоря уже о бандеровцах.
М. Белова наглядно продемонстрировала, что такое настоящий национал-фашизм.
И вот после того, как два братских народа совместно и вместе с другими народами СССР победили этот фашизм ценой многочисленных жертв, в России появились недалекие люди, утверждающие, что они смогли бы победить фашизм и без Украины, а также натравливающие своих подданных на братский народ Украины.
Печально, но коммунисты России (зюгандовцы) поддерживают эту политику на все 100%.
Какие же они после этого коммунисты. Национал-социалисты — да, коммунисты — нет!
P.S.
Кстати, о зверствах мадьяров рассказывали моя бабушка и мать, пережившие оккупацию.
Я как-то был в стройотряде в Венгрии целых 45 дней. Нормальные люди, хотя немного со странностями. Правда, был эпизод, когда наши друзья-венгры предлагали нам набить морду группе землекопов, утверждая, что это бывшие фашисты. Но у нас не было никакого желания это делать. Между прочим, из СССР в стройотряде на северном берегу Балатона нас было 50 человек: по 10 чел. из Харькова, Москвы, Ленинграда, Львова и Кишинева. Венгров было 200 чел. И ни разу не было ни одного конфликта на национальной почве.
А студенток (тоже 50 чел.) разместили на южном берегу Балатона, рядом с дачей Яноша Кадара. Там они видели и Косыгина, играющего в бадминтон (1970 г.). Это был довольно мощный международный женский трудовой лагерь (мы там были в гостях). Между дачей и лагерем была металлическая сетка метра 3 высотой. Но по Балатону можно было заплыть в лагерь без проблем. Совместные купания, так сказать.
А девушки, особенно мадьярки, были еще те. Но главное правило - сначала надо было пообещать жениться. Однако я в этом деле не участвовал, так как попал в Венгрию на пятый день после свадьбы.