Геннадий писал(а):
Если в вашем магазине долгое время цены на товары остаются неизменными, то это значит, что спрос на эти товары уравновешен их предложением, и прибыли производителей этих товаров их удовлетворяет.
А сколько по времени товар должен пролежать в магазине с неизменной ценой - день, два, месяц или год, чтобы можно было с уверенностью утверждать, что стоимость наконец-таки автосохранилась? Как я понял, цены вроде маятника, качаются в течении определённого времени влево/вправо, ... затем надолго успокаиваются (
автосохраняются).
Геннадий писал(а):
Производители удовлетворены своей прибылью, покупатели удовлетворены ценами товаров.
Так формируются равновесные рынки, которые некоторые умники называют не существующей в реальности абстракцией.
А Вы попробуйте их самих спросить, удовлетворены ли производители своей прибылью, а покупатели - ценами на товары?
Был такой умник,
Пьеро Сраффа, кстати не гений, он также считал, что основы определения рыночной цены через кривые спроса и предложения являются в общем случае неверными, причем это в первую очередь касается кривой предложения, поскольку, как он замечает, "ее основы менее прочны, чем основы других частей структуры...".
Вот как писал об этом в 1926 г. Сраффа:
"Характерной особенностью современного положения экономической науки является почти единодушное согласие, достигнутое экономистами относительно теории конкурентной стоимости, которая базируется на симметрии между спросом и предложением и на предположении, что наиболее существенные причины, определяющие цену отдельных продуктов, могут быть упрощены и сгруппированы так, что они предстают в виде пары пересекающихся кривых совокупного спроса и совокупного предложения. Это положение вещей настолько явно контрастирует с полемикой по теории стоимости, характерной для политической экономии прошлого века, что можно подумать, что из этих столкновений мысли была, наконец, высечена искра последней истины".
Всякому, кто изучал микроэкономику, хорошо известна ситуация ценовых войн, когда предполагается, что, если одна из фирм снижает цену, за ней последуют и другие, и это приведет к значительному снижению или полному уничтожению прибыли в отрасли. Но этот случай известен только в теории и не наблюдается на практике. Сраффа раскрывает причины такого парадокса и указывает на существование побудительных мотивов следовать за повышением цены, а не за ее снижением.
.........
Совершенная конкуренция - это как сферический конь в вакууме:
* У сферического коня абсолютно чёрное тело.
* Сферический конь дышит идеальным газом.
* Ржание сферического коня представляет собой одиночную гармонику и распространяется без рассеяния.
* Сферический конь пасётся на однородных полях.
* Когда сферический конь скачет, его траектория описывается параболой.
* Копыта этого коня соударяются с плоской горизонтальной поверхностью абсолютно упруго.
* Сферический конь с ненулевой вероятностью выберется из потенциальной ямы, в которую угодил.
* Чтобы сесть на этого коня верхом, нужно найти седловую точку. Сопротивление коня в этом случае пренебрежимо мало.
* Если смотреть с бесконечно удалённой трибуны, сферический конь представляется материальной точкой.
* Задача о причёсывании шерсти сферического коня неразрешима.