 |
Модератор |
 |
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm Сообщения: 4646 Откуда: Санкт-Петербург
|
ПСАЛОМ 90. (читается в минуты опасности и угрозы от врагов).
Читают и русские и украинские православные. Общая вера - тот мостик, который по-прежнему объединяет наши народы.
Цитата: 1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, 4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. 7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, 8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. 10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, 11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, 16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое. https://foma.ru/psalom-90-zhivyiy-v-pom ... nyago.html
Две недели продолжается так называемая "спецоперация". И края ей не видно. Каждый день - уносит жизни и (или) обрекает на новые страдания русских и украинцев. Страдают мирные граждане - женщины, старики, дети. Родители теряют своих детей, Жёны - мужей, Дети - отцов,....
Ради какой высокой цели происходит это? Ради какой - "высшей гармонии" ежедневно гибнут люди и страдают граждане наших стран - России и Украины? Возможно, цель эта велика и человечна и обещает в будущем много мира и гармонии между нашими народами. Может поэтому поставленная цель оправдывает средства её достижения?
В самом ли деле цель (высшая гармония в будущем) оправдывает сегодняшние средства достижения этой цели (убийства и страдания) людей? - вопрос, поставленный ещё Достоевским в романе "Братья Карамазовы".
Цитата: если бог есть и если он действительно создал землю, то, как нам совершенно известно, создал он ее по эвклидовой геометрии, а ум человеческий с понятием лишь о трех измерениях пространства. Между тем находились и находятся даже и теперь геометры и философы, и даже из замечательнейших, которые сомневаются в том, чтобы вся вселенная или, еще обширнее — всё бытие было создано лишь по эвклидовой геометрии, осмеливаются даже мечтать, что две параллельные линии, которые, по Эвклиду, ни за что не могут сойтись на земле, может быть, и сошлись бы где-нибудь в бесконечности. Я, голубчик, решил так, что если я даже этого не могу понять, то где ж мне про бога понять. Я смиренно сознаюсь, что у меня нет никаких способностей разрешать такие вопросы, у меня ум эвклидовский, земной, а потому где нам решать о том, что не от мира сего. Да и тебе советую об этом никогда не думать, друг Алеша, а пуще всего насчет бога: есть ли он или нет? Всё это вопросы совершенно несвойственные уму, созданному с понятием лишь о трех измерениях. Итак, принимаю бога, и не только с охотой, но, мало того, принимаю и премудрость его, и цель его, нам совершенно уж неизвестные, верую в порядок, в смысл жизни, верую в вечную гармонию, в которой мы будто бы все сольемся, верую в Слово, к которому стремится вселенная и которое само «бе к богу» и которое есть само бог, ну и прочее и прочее, и так далее в бесконечность. Слов-то много на этот счет наделано. Кажется, уж я на хорошей дороге — а? Ну так представь же себе, что в окончательном результате я мира этого божьего — не принимаю и хоть и знаю, что он существует, да не допускаю его вовсе. Я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю и не могу согласиться принять. Оговорюсь: я убежден, как младенец, что страдания заживут и сгладятся, что весь обидный комизм человеческих противоречий исчезнет, как жалкий мираж, как гнусненькое измышление малосильного и маленького, как атом, человеческого эвклидовского ума, что, наконец, в мировом финале, в момент вечной гармонии, случится и явится нечто до того драгоценное, что хватит его на все сердца, на утоление всех негодований, на искупление всех злодейств людей, всей пролитой ими их крови, хватит, чтобы не только было возможно простить, но и оправдать всё, что случилось с людьми, — пусть, пусть это всё будет и явится, но я-то этого не принимаю и не хочу принять! Пусть даже параллельные линии сойдутся и я это сам увижу: увижу и скажу, что сошлись, а все-таки не приму. Вот моя суть, Алеша, вот мой тезис. Это уж я серьезно тебе высказал. Я нарочно начал этот наш с тобой разговор как глупее нельзя начать, но довел до моей исповеди, потому что ее только тебе и надо. Не о боге тебе нужно было, а лишь нужно было узнать, чем живет твой любимый тобою брат. Я и сказал........
Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего должны были страдать и они, и зачем им покупать страданиями гармонию? Для чего они-то тоже попали в материал и унавозили собою для кого-то будущую гармонию?
Цитата: О Алеша, я не богохульствую! Понимаю же я, каково должно быть сотрясение вселенной, когда всё на небе и под землею сольется в один хвалебный глас и всё живое и жившее воскликнет: «Прав ты, господи, ибо открылись пути твои!» Уж когда мать обнимется с мучителем, растерзавшим псами сына ее, и все трое возгласят со слезами: «Прав ты, господи», то уж, конечно, настанет венец познания и всё объяснится. Но вот тут-то и запятая, этого-то я и не могу принять. И пока я на земле, я спешу взять свои меры.
Видишь ли, Алеша, ведь, может быть, и действительно так случится, что когда я сам доживу до того момента али воскресну, чтоб увидать его, то и сам я, пожалуй, воскликну со всеми, смотря на мать, обнявшуюся с мучителем ее дитяти: «Прав ты, господи!», но я не хочу тогда восклицать. Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к «боженьке»! Не стоит потому, что слезки его остались неискупленными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены? И какая же гармония, если ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены.
Не хочу я, наконец, чтобы мать обнималась с мучителем, растерзавшим ее сына псами! Не смеет она прощать ему! Если хочет, пусть простит за себя, пусть простит мучителю материнское безмерное страдание свое; но страдания своего растерзанного ребенка она не имеет права простить, не смеет простить мучителя, хотя бы сам ребенок простил их ему! А если так, если они не смеют простить, где же гармония? Есть ли во всем мире существо, которое могло бы и имело право простить? Не хочу гармонии, из-за любви к человечеству не хочу. Я хочу оставаться лучше со страданиями неотомщенными. Лучше уж я останусь при неотомщенном страдании моем и неутоленном негодовании моем, хотя бы я был и неправ. Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю.
— Это бунт, — тихо и потупившись проговорил Алеша.
— Бунт? Я бы не хотел от тебя такого слова, — проникновенно сказал Иван. — Можно ли жить бунтом, а я хочу жить. Скажи мне сам прямо, я зову тебя — отвечай: представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулачонком в грудь, и на неотомщенных слезках его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитектором на этих условиях, скажи и не лги!
— Нет, не согласился бы, — тихо проговорил Алеша
— И можешь ли ты допустить идею, что люди, для которых ты строишь, согласились бы сами принять свое счастие на неоправданной крови маленького замученного, а приняв, остаться навеки счастливыми?
— Нет, не могу допустить. Брат, — проговорил вдруг с засверкавшими глазами Алеша,
https://xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1 ... 2%D1%8B/36
Удручает ещё невнятная позиция нашей Церкви. Неужели действительно "будущая гармония" (выдуманная в чьей-то умной голове) оправдывает все нынешние смерти и страдания, которые несут русские и украинцы в этом противостоянии, которого можно было бы избежать...
Как-то на исповеди в трудный момент моей жизни один мудрый батюшка сказал: "Всегда есть выход, даже когда положение выглядит совершенно безвыходным". Это только кажется, что выхода нет и остаётся лишь силовой вариант решения конфликта.
Есть выход. Есть всегда. Было бы настоящее желание найти этот выход - и он непременно найдётся.
В Евангелиях сказано ясно:
Цитата: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф. 5:9).[2] «И мир имейте между собою» (Мк. 9:50). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1 ... 0%B7%D0%BC
Будем же миротворцами - каждый как умеет и по мере своих возможностей и сил.... От каждого сейчас зависит судьба Мира.
======================================================================================================= P.S. По совокупности происходящих событий, вероятно, что Мир вступил в стадию хаотической реконфигурации своего эволюционного цикла - начинается большой кризис. И об этом свидетельствуют не только обваливающиеся или наоборот резко растущие котировки на мировых биржах. Копившиеся много десятилетий противоречия и скрытые напряжения и конфликты между странами и блоками - не нашедшие мирного разрешения, - начинают разрешаться через открытые противостояния с применением военной силы. Возможно, что "операция", начатая Россией и последовавшие за ней санкции стали тем толчком (триггером) запустившим процесс падения мировой сложной адаптивной системы на нижнюю эволюционную ветвь развития - процесс, который сопровождается снижением эффективности работы и качественным изменением устройства мировой системы - её реконфигурацией. Последний такой крупный кризис был в конце 1980-ых - начале 1990-ых, перед этим - кризис, начавшийся с Великой Депрессии и закончившийся второй мировой войной. Вероятность возгорания мировых войн в такие кризисные эпохи увеличивается.
|
|