Валерий писал(а):
Ingener писал:Цитата:
Это не моя мысль ошибочна. Это вы ее пытаетесь неправильно применить к практике. Я говорю о том, что товары должны обмениваться эквивалентно затраченному для их изготовления труду, вложенному в них количеству жизни, в смысле получения максимально высокой эффективности производства, максимально возможных темпов развития. А вовсе не применительно к какому-то конкретно способу производства. То, что такой обмен возможен только при простом товарном производстве - заблуждение Маркса. Разбивая прибыль на две составляющие, я показываю способ расширенного воспроизводства при обмене по стоимостям. (моим стоимостям)
Вот-вот — по «Вашим стоимостям». В «Вашей стоимости» содержится монопольная надбавка к цене производства, необходимая для развития данной отрасли ускоренными темпами. Но это не стоимости, такие цены существуют именно сейчас, их не надо придумывать, они уже есть.
Ну вот... Вы вроде бы один раз уже разобрались и опять все забыли. Мои стоимости как раз и отличаются от цен производства тем, что из цен производства вычтена монопольная надбавка.
Валерий писал(а):
Цитата:
Я могу подсказать каждой из сторон правильный путь максимально эффективного и быстрого развития, который будет вести их к одной цели. Вражда тогда прекратится. Надобность в многочисленных армиях отпадет. Наступит мир на долгие времена.
Действующими ценами вообще подсказать правильный путь максимально эффективного и быстрого развития, который будет вести всех к одной цели, — невозможно. У Вас какая-то сложная детская болезнь левизны, и излечить эту болезнь может только марксистская экономическая теория. Но только не та кастрированная теория, которая в советских учебниках политэкономии и БСЭ.
А другой теории нет, как бы вы не старались. Есть первоисточники, содержащие массу заблуждений и все.
Валерий писал(а):
Цитата:
Чистейшей воды утопия. Маниловщина. Что означают слова "общество определяет"? При товарном обмене общество действительно определяет на рынке среднее количество труда, которое необходимо затратить любому производителю на производство единицы соответствующего продукта. Уничтожая этот механизм, пока никто не предложил взамен ничего равноценного по объективности, точности и надежности. Работоспособный механизм "общественного определения" пока не существует даже в теории. О каком научном социализме может идти речь? Только об основанном на вере в гениальность и идеальность классиков.
Открываем т. 20 (Анти-Дюринг) и на стр. 320-322 читаем:
«Непосредственно общественное производство, как и прямое распределение, исключает всякий товарный обмен, следовательно, и превращение продуктов в товары (по крайней мере внутри общины), а значит и превращение их в стоимости.
Когда общество вступает во владение средствами производства и применяет их для производства в непосредственно обобществленной форме, труд каждого отдельного лица, как бы различен ни был его специфически полезный характер, становится с самого начала и непосредственно общественным трудом. Чтобы определить при этих условиях количество общественного труда, заключающееся в продукте, нет надобности прибегать к окольному пути; повседневный опыт непосредственно указывает, какое количество этого труда необходимо в среднем. Общество может просто подсчитать, сколько часов труда заключено в паровой машине, в гектолитре пшеницы последнего урожая, в ста квадратных метрах сукна определенного качества. И так как количества труда, заключающиеся в продуктах, в данном случае известны людям прямо и абсолютно, то обществу не может прийти в голову также и впредь выражать их посредством всего лишь относительной, шаткой и недостаточной меры, хотя и бывшей раньше неизбежной за неимением лучшего средства, — т. е. выражать их в третьем продукте, а не в их естественной, адекватной, абсолютной мере, какой является
время.
Вот-вот. Я же говорю - утопия. Вот и в приведенном вами отрывке содержится логическая ошибка, ведущая к тяжелым последствиям. Маркс почему-то считает, что люди, номинально считающиеся владельцами средств производства, будут работать так же интенсивно и честно, как будто за ними по прежнему присматривает капиталистический надсмотрщик. Как мы с вами знаем, этого не случилось. Люди просто делали вид, что работали. Ведь результат их труда измерялся временем, проведенным на работе, а не полезностью их усилий для других людей, объективно оцененной на рынке. Сколько раз можно наступать на одни и те же грабли?
Временем, в отрыве от сравнения с другим трудом, мерять труд нельзя!!! Время для измерения труда можно использовать только при сравнении с тождественным трудом или трудом с известным отношением к тождественному. Это и Маркс понимал. Только он не понимал, что люди, выполняющие работу для других людей, а не для себя, всегда будут стараться схалтурить. И не потому, что они такие плохие и их нужно перевоспитать, а потому что такими их сделала эволюция в течении миллионов лет и это абсолютно необходимо для развития. Если коротко: лень - двигатель прогресса. И стремлению производителя сэкономить на своем труде всегда должно противостоять стремление покупателя (тот же производитель, но выступающий как покупатель) сэкономить свой труд. Введение между ними посредника в виде расплывчатого "общества" или конкретных общественных институтов только нарушает оптимальный баланс. Особенно если общественные институты пытаются пользоваться утопической теорией и мерять труд временем.
Валерий писал(а):
Точно так же и химия не стала бы выражать атомные веса разных элементов окольным путем, в их отношении к атому водорода, в том случае, если бы она умела выражать атомные веса абсолютно, в их адекватной мере, а именно — в действительном весе, в биллионных или квадрильонных частях грамма. Следовательно, при указанных выше условиях, общество также не станет приписывать продуктам какие-либо стоимости.
Чушь. Вес атома водорода выражается в единицах веса непосредственно. А труд посредством времени труда можно сравнить только с другим трудом. Ошибка очевидна. Но упорно не замечается полтора века.
Валерий писал(а):
Тот простой факт, что сто квадратных метров сукна потребовали для своего производства, скажем, тысячу часов труда, оно не будет выражать нелепым и бессмысленным образом, говоря, что это сукно обладает стоимостью в тысячу рабочих часов. Разумеется, и в этом случае общество должно будет знать, сколько труда требуется для производства каждого предмета потребления.
Вот-вот... Общество
должно будет знать. А откуда? Кто будет заставлять рабочего трудиться максимально эффективно и не филонить, если он сам себе хозяин? Сознательное отношение к труду? Но для того, чтобы проявить сознательность, рабочему самому нужно
объективно знать как он трудится по сравнению с другими. Как он это узнает, если его труд не имеет стоимости и не обменивается на рынке? Утопия.
Валерий писал(а):
Оно должно будет сообразовать свой производственный план со средствами производства, к которым в особенности принадлежат также и рабочие силы. Этот план будет определяться в конечном счете взвешиванием и сопоставлением полезных эффектов различных предметов потребления друг с другом и с необходимыми для их производства количествами труда.
А как узнать полезный эффект, если не продавать на рынке? Рассчитать? А как рассчитать если неизвестна полезность труда, а известно только время труда? Маниловщина!
Валерий писал(а):
Люди сделают тогда все это очень просто, не прибегая к услугам прославленной «стоимости»* .
Ну и где эта простота? Почему солидный Госплан СССР так и не смог решить эту задачу? Даже и с использованием стоимости, урезанной в правах?
Валерий писал(а):
Понятие стоимости является наиболее общим и потому всеобъемлющим выражением экономических условий товарного производства. В понятии стоимости содержатся поэтому в зародыше не только деньги, но и все более развитые формы товарного производства и товарного обмена. То обстоятельство, что стоимость есть выражение общественного труда, заключающегося в частных продуктах, уже содержит в себе возможность количественного различия между общественным трудом и заключающимся в том же продукте частным трудом.
А вот и ненавязчивая Марксовская противоречивость. Чтобы ему не делали упрек в том, что он меряет труд только временем, он тут же заявляет
"что стоимость есть выражение общественного труда", хотя только что выражал общественный труд временем. Вот она - диалектика!:
общественный труд = время;
общественный труд = стоимость;
время "не равняется" стоимость.
Не нужно обладать семью пядями во лбу, чтобы определить, где здесь ошибка.
И эту белиберду вы предлагаете углубленно изучать "до прояснения"!
Валерий писал(а):
Поэтому если какой-нибудь частный производитель продолжает производить старым способом, в то время как общественный способ производства ушел вперед, то указанное различие становится для него весьма чувствительным. То же происходит, когда совокупность частных производителей какого-нибудь рода товаров производит его в количестве, превосходящем общественную потребность. В том обстоятельстве, что стоимость товара может быть выражена только в каком-нибудь другом товаре и может быть реализована только в обмене на него, содержится возможность того, что обмен вообще не состоится, или же, что в обмене не будет реализована действительная стоимость. Наконец, когда на рынке выступает специфический товар — рабочая сила, то ее стоимость определяется, как и стоимость всякого другого товара, общественно необходимым для ее производства рабочим временем. Поэтому в форме стоимости продуктов уже содержится в зародыше вся капиталистическая форма производства, противоположность между капиталистами и наемными рабочими, промышленная резервная армия, кризисы. Желать уничтожения капиталистической формы производства при помощи установления «истинной стоимости» — это то же самое, что стремиться к уничтожению католицизма путем избрания «истинного» папы или пытаться создать такое общество, где производители будут, наконец, господствовать над своим продуктом, путем последовательного проведения в жизнь экономической категории, являющейся наиболее широко охватывающим выражением того факта, что производители порабощены своим собственным продуктом».
Ага, вот так вот, скромненько отсекаются все пути развития общества, кроме предначертанного самим автором. Таким образом общество может развиваться только так как предначертал автор - великий Маркс! И пофиг при этом, чего этому обществу самому хочется! Жаль, что нельзя спросить у автора по причине его смерти, а какие у него есть основания для таких далеко идущих выводов кроме собственных абстракций. Маркс забыл, что общественно необходимое для производства рабочее время он сам определил в рыночных условиях, при наличии обмена товарами. И предлагает использовать общественно необходимое время при отсутствии товарного производства и рынка. А как? Он и сам, если ему задать такой вопрос, не ответил бы, потому что это невозможно. А последователи Маркса наивно полагают, что ответ есть. Блажен, кто верует!
(Между прочим, вся капиталистическая форма производства, противоположность между капиталистами и наемными рабочими, промышленная резервная армия, кризисы, содержатся вовсе не в стоимости (моей стоимости) а в монополистической надбавке
i. И тут облажался Маркс. )
Валерий писал(а):
* Что вышеупомянутое взвешивание полезного эффекта и трудовой затраты при решении вопроса о производстве представляет собой все, что остается в коммунистическом обществе от такого понятия политической экономии, как стоимость, это я (Ф. Энгельс — В.К.) высказал уже в 1844 г. («Deutsch-Franzosische Jahrbucher», стр. 95)232. Но очевидно, что научное обоснование этого положения стало возможным лить благодаря «Капиталу» Маркса.
Хорошо теоретикам: определил, что взвешивание полезного эффекта и трудовой затраты при решении вопроса о производстве представляет собой все, что остается в коммунистическом обществе от такого понятия политической экономии, как стоимость - и хоть трава не расти. А как взвешивать-то если рынка и стоимости нет? А это не их забота, пусть потомки придумывают. Потомки думали, думали, сочиняли теории, сочиняли, да ничего не выходило у них на практике, хотя и рынок и стоимость с урезанными правами допускали. А полностью допустить им вера в непогрешимость классиков не позволяла. И плевать, что общество терпит огромные убытки, самое главное - чтобы классики не пострадали!
Валерий писал(а):
Вы желаете уничтожения капиталистической формы производства при помощи установления «Вашей стоимости». Желание, конечно, правомерно, но оно остается всего лишь желанием, т.е. субъективной точкой зрения.
Моя стоимость существует в реальной экономике в отличие от прибавочной стоимости Маркса. Так что устанавливать ее нет никакой необходимости. Ее можно посчитать, если есть интерес. А уничтожение капиталистической формы производства уже идет силами самой капиталистической формы производства. Мы можем только понять этот процесс и поучаствовать в нем сознательно, а не безмозглыми тварями, винтиками.
Валерий писал(а):
Однако Вы хоть мыслите, к чему-то стремитесь, что-то предлагаете. А другие ждут, когда им очередной «маркс» растолкует, что к чему. Однако Маркса больше не будет. Придется разбираться в том, что на самом деле написал в «Капитале» его автор.
А не проще ли с исследуемым объектом разобраться, а не с истлевшими рукописями? Рукописи - это конечно хорошо. Для общей эрудиции. Или для историков. Всем ученым лучше со своим объектом напрямую работать. Историкам - с рукописями, экономистам - с реальной экономикой.
Кстати, об истории. Почему-то Энгельс с Марксом думали, что до капитализма обмен товарами производился по стоимости. Это далеко не так. Поскольку существовала эксплуатация, существовала монопольная надбавка к ценам. Только определялась она не размером авансированного капитала, а например размером земельных владений, числом душ во владении, размером войска, числом рабов, а еще ранее размером бицепсов, силой голоса и силой удара. Так что обмена по стоимостям в истории раньше практически не было.