практик писал(а):
Для ответа на вопросы о стоимости нужны не элементарные знания, а МАРКСИСТСКИЕ знания.
Стоимость как "полезно затраченный человеческий труд общества для общества за определенный период" существует не в любом обществе, а только в таком обществе, которое производит материальные условия своей жизни как ТОВАРЫ.
Производство товаров возможно только в обществе с господством ЧАСТНОЙ собственности на землю, на орудия труда и на результаты труда.
Там, где нет частной собственности на условия производства материальной жизни людей в обществе, там и НЕТ никакой стоимости!
Учитесь, господа, с умным видом вешать лапшу якобы «марксистскую».
Читаем работу Энгельса «Принципы коммунизма»:
8-й вопрос: Чем отличается пролетарий от крепостного?
Ответ: Во владении и пользовании крепостного находится орудие производства, клочок земли, и за это он отдает часть своего дохода или выполняет ряд работ. Пролетарий же работает орудиями производства, принадлежащими другому, и производит работу в пользу этого другого, получая взамен часть дохода. Крепостной отдает, пролетарию дают.
…………………………………………………………
10-й вопрос: Чем отличается пролетарий от мануфактурного рабочего?
Ответ: Мануфактурный рабочий XVI — XVIII веков почти повсюду владел еще орудиями производства: своим ткацким станком, прялкой для своей семьи и маленьким участком земли, который он возделывал в свободные от работы часы. У пролетария ничего этого нет.
Мануфактурный рабочий живет почти всегда в деревне и находится в более или менее патриархальных отношениях со своим помещиком или работодателем. Пролетарий большей частью живет в больших городах и с работодателем его связывают чисто денежные отношения.
Т.4, с.325-326.
Как видим, при простом товарном производства орудия производства и земля принадлежат крестьянам, и мануфактурным рабочим, и ремесленникам.
Цитата:
Простое товарное производство
— производство продуктов для обмена между самостоятельными частными производителями-крестьянами и ремесленниками. Его существенные черты следующие:
1. Общественное разделение труда как материальное условие существования товарного производства.
2.
Частная собственность на средства производства и продукты труда.3. Личный труд собственника на средствах производства, удовлетворение общественных потребностей осуществляется посредством купли-продажи продуктов труда.
4. Экономическая связь между людьми осуществляется через рынок, то есть носит общественный характер.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%B2%D0%BEКак показал Энгельс, при простом товарном производстве обмен товарами идет по стоимости:
«Можно ли предположить, что крестьяне и ремесленники были так глупы, чтобы обменивать продукт 10-часового труда одного на продукт часового труда другого? Для всего периода крестьянского натурального хозяйства возможен был только такой обмен, при котором обмениваемые количества товаров соизмерялись все больше и больше по количеству воплощенного в них труда. С момента проникновения денег в это хозяйство тенденция к соответствию с законом стоимости (nota bene* — в формулировке Маркса!) становится, с одной стороны, еще отчетливее, но с другой — она уже начинает нарушаться вследствие вмешательства ростовщического капитала и фискальной системы, и те периоды, за которые цены в среднем почти приближаются к стоимости, становятся уже более продолжительными.
То же самое относится к обмену продуктов крестьян на продукты городских ремесленников».
Т.25, ч.2, с.472.
Ирина Владимировна, а может хватить вешать лапшу? Люди на форуме и так еле плавают в марксизме, а вы их желаете окончательно утопить в своем дерьмопроизводстве инсинуаций?
Наконец, научитесь понимать предмет спора. Я писал о стоимости, а вы поучаете насчет потребительной стоимости. Я писал о "труде общества для общества", а вы пишете о "труде общин для себя". Мне трудно спорить с такими вывертами. Зачем вы занимаетесь исподтишка подменой предмета исследования. Вы не понимаете, что такое полезность, а полезли учить для чего и кто производит потребительную стоимость. Но ведь и природа производит потребительную стоимость (грибы в лесу, земляника и т.п.). Наклонись и ешь!
Наконец, написав свою глупую фразу
практик писал(а):
Там, где нет частной собственности на условия производства материальной жизни людей в обществе, там и НЕТ никакой стоимости!
вы, доказали, что ничего не понимаете в марксизме:
Маркс писал:
«… По уничтожении капиталистического способа производства, но при сохранении общественного производства
определение стоимости остается господствующим в том смысле, что регулирование рабочего времени и распределение общественного труда между различными группами производства, наконец, охватывающая все это бухгалтерия становятся важнее, чем когда бы то ни было».
Т.25, ч.2, с.421.
Если стоимость в посткапиталистическом обществе надо определять, то есть стоимость и здесь! Но вот понять в каком смысле она присутствует при социализме, вам уже не дано.
В.К.