Валерий писал(а):
Витя, ты так и не понял, что полезность не измеряется в килограммах, метрах, литрах и так далее, а измеряется в относительных величинах (по Марксу).
Вы может быть сильно удивитесь, но я открою вам великую тайну - метры, килограммы, литры и так далее - это и есть относительные величины. Результат сравнения с эталоном.
Цитата:
А вот потребительная стоимость измеряется в натуральных единицах, причем все время идет уточнение основных единиц измерения.
А когда вам верить? Тому, что вы написали выше? Или тому, что написали ниже:
Цитата:
потребительная стоимость, как носитель полезности и стоимости, может оцениваться в неизменных ценах
Я вам как профессиональный метролог могу внести ясность в процесс измерения. Это всегда сравнение какого-то параметра с эталоном. Это сравнение может быть непосредственным или опосредованным или косвенным. Например у слитка золота можно определить вес, объем, длину, ширину, высоту путем непосредственного сравнения с эталонами, а вот цену в долларах, цену в рублях, потребительную стоимость, полезность в настоящее время измерить невозможно, что бы про это не говорил Маркс. Потому что не существует эталонов для непосредственного сравнения, признаваемых эталонами достаточно длительное время, и не существует методов для косвенного установления долговременного взаимно однозначного соответствия с величинами, доступными для непосредственных измерений. Хотя один из суррогатов косвенного измерения вы упомянули. Это "измерение" в ценах какого-то конкретного года. Точно так же можно говорить о ценах "на сегодня" "на конец дня" "на 12 часов". Фактически это усреднение МНЕНИЯ об этом параметре, выражаемого участниками рынка в какой-то конкретный момент времени, а не процесс измерения. Причем имеется фундаментальная причина, по которой человечество за тысячи лет так и не придумало точного метода измерения цены путем сравнения с эталоном цены. Это принципиальная невозможность создания такого эталона в рамках теории Маркса. Из-за того, что перед продажей мы можем точно установить только себестоимость товара и никогда - цену, по которой он будет продан на рынке. Почему это происходит? Ведь по Марксу норма прибавочной стоимости известна и величину прибыли, отличающей цену от себестоимости, всегда можно определить, пусть и с использованием вашего преобразования стоимости в цену производства. Но никогда величина прибыли не определяется заранее. Есть только прогноз. А величина определяется только после продажи и всегда в зависимости от МНЕНИЯ покупателей о той пользе, которую принесет им этот товар. Казалось бы и бог с ним - прибыль чуть меньше, чуть больше, какая разница? А разница есть и принципиальнейшая. Независимо от конкретной величины прибыли от того или иного товара всегда сумма всех прибавочных стоимостей равна сумме всех прибылей. С точностью до копейки. И несмотря на невозможность точного определения цены. По Марксу норма прибавочной стоимости или норма прибавочного времени определяется капиталистами на производстве. А норма прибыли определяется стихией рынка. А суммы, которые дают эти нормы, образованные в разных местах разными людьми, совпадают идеально. Почему? Почему огромная масса покупателей, каждый из которых по своему оплачивает стоимость неоплаченного капиталистом прибавочного труда, содержащегося в товарах, всегда с точностью до копейки угадывают, сколько времени капиталисты заставили рабочих трудиться прибавочно? Мистика какая-то?
Да нет никакой мистики. Набрехал Маркс. На самом деле и норма прибавочной стоимости и норма прибыли определяются в один момент в одном месте одним и тем же действием - величиной переплаты за товар выше его себестоимости. Потому и все совпадает до копейки. Потому и метод косвенного, но точного измерения цены, потребительной стоимости и полезности имеется. Но пока он человечеству неведом. Не доросло пока человечество.