практик писал(а):
Валерий писал(а):
На всеобщее обозрение фото выставил не я, а Вы.
Я выставила свою фотографию на СВОЕЙ авторской странице, а не на форуме.
Вы тоже выставляете свои фотографии на своих авторских работах
http://www.socintegrum.ru/Kalyuzhnyi_VV_5.pdfЧтобы я не считала себя умнее Вас, научитесь читать у Маркса то, что он пишет, а не то, что Вам хочется прочесть.
Говоря о социализме, Маркс говорит об общественном
продукте, а не о товаре.
Продукт обладает только
потребительной стоимостью и никакой больше. Потребительная стоимость обладает таким свойством как
качество. Именно по этому свойству одну потребительную стоимость отличают от другой.
Все средства производства, используемы при социализме, являются собственностью общества и обладают только
потребительной стоимостью. Качество той или иной машины, используемой в социалистическом обществе, измеряется ее производительностью, энергоемкостью и сроком наработки на отказ, а не затратами труда на ее создание.
Чтобы написать: "
ЗАКОН ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ сводится к тому, что общество, отменив товарные деньги, обязано подсчитывать, сколько труда в среднем заключено в каждой единице данного предмета потребления или средства производства (орудия и предмета труда). Ибо необходимо знать не только меру труда (количество часов, отработанных работником с учетом интенсивности и умелости его труда), но и меру потребления (среднее количество труда, заключающееся в единице данного продукта труда). Фактически речь идет о форме проявления экономической категории, призванной быть господствующей в экономике социализма, которую Маркс не боялся называть стоимостью", надо ничего не понять ни в "Капитале", ни в представлении Маркса о социализме.
Валерий писал(а):
И здесь Вы ошибаетесь. Я знаю, как подсчитать полные затраты труда на производство любого продукта труда. Дмитриев В.К. знал, В. Леонтьев знал, Г.С. Пушной знает, а вот Вы не знаете.
Вы все считаете полные затраты труда на производство продукта труда, предназначенного быть
товаром, а не общественного продукта, предназначенного для непосредственного потребления.
При этом, ничтоже сумняшеся, складываете нескладываемое: труд природы с мертвый и живым трудом человека.
Или Энгельс тоже не прав, когда говорит, что
Никак нельзя определить, какая доля в том или ином определённом продукте принадлежит земле, капиталу и труду. Эти три величины несоизмеримы. Земля создаёт сырой материал, но не без капитала и труда; капитал предполагает наличность земли и труда, а труд предполагает по меньшей мере землю, большей же частью и капитал. Функции этих трёх элементов совершенно разнородны и не могут быть измерены какой-нибудь четвёртой общей мерой. Поэтому когда при нынешних отношениях приходится делить доход между этими тремя элементами, то для них нельзя найти никакой внутренне присущей им меры, и дело решает совершенно посторонняя, случайная для них мера: конкуренция или утончённое право сильного. (Наброски к критике политической экономии. Соч. Изд. 2, т.1)?
Кому нужны ваши заумные расчеты, если все решает конкуренция или утонченное право сильного?
Уважаемая Ирина Валентиновна, извините, но вы несете несусветный бред.«… Отделение капитала от труда, — писал Энгельс, — как и уже рассмотренное нами отделение земли от капитала и труда, оказывается в конечном счёте чем-то невозможным. Никак нельзя определить, какая доля в том или ином определённом продукте принадлежит земле, капиталу и труду. Эти три величины несоизмеримы. Земля создаёт сырой материал, но не без капитала и труда; капитал предполагает наличность земли и труда, а труд предполагает
по меньшей мере землю, большей же частью и капитал. Функции этих трёх элементов совершенно разнородны и не могут быть измерены какой-нибудь четвёртой общей мерой. Поэтому когда при нынешних отношениях приходится делить доход между этими тремя элементами, то для них нельзя найти никакой внутренне присущей им меры, и дело решает совершенно посторонняя, случайная для них мера: конкуренция или утончённое право сильного. Земельная рента заключает в себе конкуренцию; прибыль на капитал определяется только конкуренцией, а как обстоит дело с заработной платой, — мы сейчас увидим.
Раз мы устраним частную собственность, то отпадут все эти противоестественные расщепления. Отпадёт различие между процентами и прибылью; капитал — ничто без труда, без движения. Значение прибыли сведётся к значению той гири, которую капитал кладёт на чашу весов при определении издержек производства, и эта прибыль будет в такой же степени присуща капиталу, в какой он сам вернётся к первоначальному единству капитала и труда.
—
Труд, главное в производстве, «источник богатства», свободная деятельность человека, оказывается у экономиста в невыгодном положении. Как уже капитал был отделён от труда, так теперь опять-таки труд расщепляется вторично; продукт труда противостоит труду в виде заработной платы, он отделён от труда и, по обыкновению, опять-таки определяется конкуренцией, ибо для определения доли труда в производстве, как мы видели, нет твёрдой меры. Стоит нам уничтожить частную собственность, как отпадёт и это неестественное деление; труд станет своим собственным вознаграждением, и с полной ясностью обнаружится истинное значение прежде отчуждённой заработной платы: значение труда для определения издержек производства какой-либо вещи».
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.1, с.558-559.
Написано это Ф. Энгельсом в феврале 1844 г. в возрасте 24 лет. В то время он являлся студентом-недоучкой.
СПРАВКА
В Бармене Энгельс посещал городскую школу (до 14 лет) и гимназию Эльберфельда (с 1834). В сентябре 1837 года он по настоянию отца преждевременно оставил гимназию, чтобы работать продавцом в принадлежащей отцу торговой фирме в Бармене. Он продолжил обучение на торгового работника с августа 1838 года по апрель 1841 года в Бремене. Там он наряду с обучением подрабатывал бременским корреспондентом «Штутгартской утренней газеты» — («Stuttgarter Morgenblatt») и «Аугсбургской Общей Газеты» («Augsburger Allgemeine Zeitung»). Молодой Энгельс написал свою первую статью в марте 1839 года, в возрасте 18 лет.
Начиная с сентября 1841 года Энгельс проходил годичную военную службу в Берлине, также он посещал там лекции по философии в университете и сблизился с кружком младогегельянцев.
С точки зрения теории марксизма Энгельс был в то время зеленым сопляком и уважающие себя и Энгельса люди никогда не цитируют ентую его работу.
Как хорошо, что Вы не цитируете гимназические сочинения Энгельса, если у него таковые имелись.
Чтобы не быть голословным, достаточно посмотреть внимательно приведенную цитату. В частности, он пишет, что «раз мы устраним частную собственность, то отпадут все эти противоестественные расщепления. Отпадёт различие между процентами и прибылью; капитал — ничто без труда, без движения. Значение прибыли сведётся к значению той гири, которую капитал кладёт на чашу весов при определении издержек производства, и эта прибыль будет в такой же степени присуща капиталу, в какой он сам вернётся к первоначальному единству капитала и труда».
Прибыль без частной собственности — это круто! Что же Вы не цитируете это применительно к обществу, в котором устранена частная собственность?
Более того, приводите Вы эту цитату не в ту степь, как говорят. Энгельс говорит об определении вклада факторов производства в создание продукта, т.е. потребительной стоимости, но не о их вкладе в создание новой стоимости. Немарксистские экономические теоретики не согласны с положением К. Маркса о том, что новая стоимость создается только наёмными рабочими, а считают, что в её создании принимают равное участие все факторы производства. Не знать этого может только баран от политэкономии.
СПРАВКА
Теория «трёх факторов производства»К теории издержек производства непосредственно примыкает вульгарная теория «трёх факторов производства». Её родоначальником является французский вульгарный экономист Жан-Батист Сэй. Эта теория воспроизводится почти во всех современных буржуазных учебниках политической экономии. Её суть заключается в следующем: в создании стоимости принимают участие три фактора: труд, капитал, земля. Каждый из этих факторов создаёт соответствующую часть стоимости, присваиваемую различными классами. Труд создает заработную плату рабочих, капитал — прибыль капиталистов, а земля — ренту землевладельцев. При таком подходе получается, что в буржуазном обществе никто никого не эксплуатирует. Каждый получает свою долю в соответствии с тремя факторами производства.
В несколько модифицированной форме эту теорию совсем недавно повторил американский экономист Луис О. Кэлсоу. В статье, опубликованной в марте 1957 г. в журнале «Америкэн бар ассошиэйшн джорнэл», специально посвящённой критике теории трудовой стоимости К. Маркса, он утверждает, что в создании стоимости принимает участие не только труд, но и капитал, под которым он понимает машины, средства труда. По мнению этого экономиста, «трудовая теория стоимости была приблизительно верной в первобытные времена и в несколько меньшей мере — в доиндустриальной экономике. Но как только люди применили свой разум к созданию орудий труда и машин, которые способны создавать богатство или по крайней мере сотрудничать с человеческим трудом в создании богатства, произошло коренное изменение… Все экономические ценности (стоимости) создавались уже не одним трудом, а трудом и капиталом вместе».
Смысл подобных утверждений очевиден: их автор пытается обосновать правомерность получения прибыли капиталистами, собственниками капитала. Сам он об этом пишет в откровенной форме: «Трудовая теория стоимости имеет далеко не только академический интерес. Если труд — единственный источник всей стоимости, созданной в производственном процессе, то труд имеет моральные основания претендовать на всё богатство, созданное в процессе производства. Тогда единственное, на что имеет моральное право претендовать собственник капитала, — это возврат ему капитала». Если же в создании стоимости принимает участие и капитал, то по мере увеличения числа машин, используемых в производстве, капиталист имеет полное «моральное право» на присвоение в виде прибыли всё большей массы производимого богатства.
Коренной порок теории трёх факторов производства состоит в том, что она смешивает процесс создания потребительных стоимостей с процессом создания стоимости. В создании потребительных стоимостей принимают участие не только труд, но и природа, машины. Маркс с полной определённостью подчеркнул это, приведя слова одного из буржуазных экономистов о том, что труд есть отец богатства, а земля — его мать. Но к созданию стоимости земля и машины не имеют никакого отношения. Стоимость создается только трудом. Средства производства сами по себе не создают никакой новой стоимости — их стоимость переносится на производимые при их посредстве товары. Та часть новой стоимости, которую присваивает капиталист в виде прибыли, и та часть, которую присваивает земельный собственник в виде ренты, являются по своему происхождению результатом труда. Труд есть единственный создатель стоимости, хотя он не единственный источник потребительной стоимости.
Применение новых машин, использование более плодородной земли позволяют повысить производительность труда, создать большее количество потребительных стоимостей. Но общая сумма созданной стоимости от этого не возрастает, если не увеличивается количество затраченного труда. Каждая единица произведённых товаров будет содержать в себе меньшее количество труда, и потому её стоимость будет снижаться. Увеличение количества производимых потребительных стоимостей неравнозначно увеличению общей суммы стоимости.
Смешение потребительной стоимости и стоимости является одним из самых распространенных приёмов, применяемых современной буржуазной политической экономией в критике «неудобоваримой» для них теории трудовой стоимости.
http://www.esperanto.mv.ru/wiki/%D0%9C% ... D0%B8#toc7P.S. Что касается моего фото, то его опубликовал журнал, а не я. См. со стр. 32:
http://www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=36662