Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm Сообщения: 10442 Откуда: ХАРЬКОВ
|
практик писал(а): Основой абсолютной прибавочной стоимости — т. е. реальным условием ее существования — является естественное плодородие земли, природы, тогда как относительная прибавочная стоимость основывается на развитии общественных производительных сил. На этом мы покончим с Джонсом. [XVIII — 1156][/color] ( К.Маркс и Ф. Энгельс. Соч. изд.2, т.26, ч.3, стр. 268)
А мы на этом покончим с к.э.н. В.В. Калюжным. Чтобы покончить с к.э.н. В.В. Калюжным Вам надо перестать подбирать цитаты Маркса, близкие по внешней форме к Вашему ошибочному пониманию марксистской теории, но абсолютно не пригодные по смыслу. В данном случае Вам надо во что бы то ни стало доказать ошибочный тезис «прибавочный продукт (прибавочная стоимость) создается прошлым трудом». Вы за уши притянули вышеприведенное теоретическое положение Маркса и торжествуете победу — якобы Вы так просто и легко покончили с к.э.н. В.В. Калюжным. Что же там Маркс на самом деле сказал? А сказал он то, что основой или реальным условием существования прибавочной стоимости является естественная продуктивность земли и прочих природных факторов. Однако основа существования чего-либо вовсе не является фактором, производящим соответствующий продукт. Если продуктивность земли низкая, то человек на ней трудится, создавая продукт труда, которого едва хватает для продолжения жизни его семьи и его самого. Если же продуктивность земли достаточно высокая, то тем же самым трудом создается больший продукт, часть которого может превратиться в прибавочный продукт, изымаемый собственником земли, церковью или государством. Но может быть и такое, что прибавочный продукт полностью принадлежит самому работнику из-за того, что все орудия труда и земля находятся в его личной собственности. Например, бабушка, трудящаяся в поте лица на своем дачном участке в урожайный год может собрать завидный урожай овощей и фруктов, но это не означает, что этот повышенный урожай, в том числе его прирост — манна небесная. Он создан исключительно ее живым трудом текущего года, хотя часть труда распределяется во времени между соседними годами (подготовка почвы, семян, внесение удобрений и т.п.). Вот цитата Маркса, поясняющая мою мысль: «Ниже будет показано, как прибавочный труд, а потому и прибавочный продукт вообще, смешивается с земельной рентой, этой частью прибавочного продукта, специфически определённой — по крайней мере на базисе капиталистического способа производства — с количественной и качественной стороны. Естественным базисом прибавочного труда вообще, то есть тем естественным условием, без которого он невозможен, является то, что при затрате рабочего времени, не поглощающего всего рабочего дня, природа доставляет необходимые средства существования — в продуктах земли, растительных и животных, или в продуктах рыболовства и т. д. Эта естественная производительность земледельческого труда (куда в данной связи относится простое собирательство: охота, рыболовство, разведение скота) является основой всякого прибавочного труда, так как первоначально всякий труд в первую очередь направлен на присвоение и производство продуктов питания. (Но животные доставляют в то же время шкуру для защиты от холода в условиях холодного климата; кроме того, пещеры используются под жильё и т. д.) Такое же смешение прибавочного продукта и земельной ренты, только в иных выражениях, встречается у г-на Дава 179. Первоначально земледельческий труд и промышленный труд не отделены один от другого; последний примыкает к первому. Прибавочный труд и прибавочный продукт земледельческого племени, домашней общины или семьи заключает в себе как земледельческий, так и промышленный труд. Тот и другой идут рука об руку. Охота, рыболовство, земледелие невозможны без соответствующих орудий. Ткачество, прядение и т. д. сначала ведутся как подсобные при земледелии работы. Раньше мы показали, что как труд отдельного рабочего распадается на необходимый и прибавочный труд, так и совокупный труд рабочего класса можно разделить таким образом, что часть, которая производит жизненные средства для всего рабочего класса (включая сюда и необходимые для этого средства производства), выполняет необходимый труд для всего общества. Труд, выполняемый всей остальной частью рабочего класса, можно рассматривать как прибавочный труд. Но необходимый труд заключает в себе отнюдь не только земледельческий труд, но также и тот труд, который производит все остальные продукты, необходимо входящие в среднее потребление рабочего. Кроме того, с общественной точки зрения одни выполняют только необходимый труд лишь потому, что другие выполняют только прибавочный труд, и наоборот. Это — лишь разделение труда между ними. Так же обстоит дело и с разделением труда между земледельческими и промышленными рабочими вообще. Чисто промышленному характеру труда на одной стороне соответствует чисто земледельческий на другой. Этот чисто земледельческий труд отнюдь не дан природой, он сам есть продукт общественного развития, притом продукт весьма новый, далеко не повсюду достигнутый, и соответствует вполне определённой ступени в развитии производства. Подобно тому, как часть земледельческого труда овеществляется в продуктах, которые или служат только предметами роскоши или образуют сырой материал для промышленности, но вовсе не входят в питание, не говоря уже о питании народных масс, — точно так же, с другой стороны, часть промышленного труда овеществляется в продуктах, которые служат необходимыми предметами потребления как сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных рабочих. Было бы ошибочно рассматривать этот промышленный труд как прибавочный труд — с общественной точки зрения. Он в известной части такой же необходимый труд, как и необходимая часть земледельческого труда. Да он и есть лишь обособившаяся форма известной части того промышленного труда, который раньше был естественно соединён с земледельческим трудом, необходимое взаимное дополнение отделившегося теперь от него чисто земледельческого труда. (Если рассматривать дело с чисто материальной стороны, то, например, 500 ткачей, работая при помощи механических станков, производят гораздо больше тканей, чем требуется для их собственной одежды.)» (т.25, ч.2, с.181-183). «.. Раньше мы показали, что, хотя прибавочная стоимость представлена в прибавочном продукте, однако, наоборот, прибавочный продукт в смысле простого увеличения массы продукта не [всегда] представляет прибавочную стоимость. Он может представлять минус стоимости. Иначе хлопчатобумажная промышленность 1860 г. по сравнению с 1840 г. должна была бы представлять огромную прибавочную стоимость, между тем как цена пряжи, напротив, понизилась.» (т.25, ч.2, с.350). К сожалению, на меня сейчас насели внуки и требуют, чтобы мы шли на стадион, и даже пригрозили, что если я не пойду, то мне увеличат нагрузку на два круга. Поэтому далее буду краток. практик писал(а): Если все проблемы современной украинской экономики сводятся только к решению проблемы "жид иль не жид?", то флаг Вам в руки. Вот только марксизм не сможет помочь Вам в решении этой проблемы. Абыдна, да? Вы, спрятавшись там за гору оружия Путина, так ничего и не поняли в том, что сейчас происходит. А происходит то, что еврейскому государству нужна новая территория, которую они уже облюбовали на территории Украины и, как назло, там, где Путин возмечтал создать Новороссию. А нужен Великий хазарский каганат. Вы думаете еврей Гиркин случайно дряпанул из Славянска и Украины, предварительно смазав пятки украинским салом? Он всего лишь выполнил указание Хабада. А Путин думаете случайно потерпел фиаско на Донбассе с мощной армией и вооружением против карликовых остаточных войск Украины? Приказ был стоп! Сейчас он отрабатывает провинность в Сирии, воюя с каким-то ИГ. Теперь задача — уйти с Украины красиво, окончательно не потеряв лицо. Ну а Крым будет сдан в аренду известно кому в обмен на размещение там российских военных баз. Но это так, кратко. Речь идет не только о жизни Украины, но и России. Так что не задирайте нос, недооценивая Хабад (по-вашему — жидов). Жиды — это дети по сравнению с Хабадом, подмявшим сейчас под себя все мировые финансы.
_________________ Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости. Джордж Бернард Шоу
|
|