Ant писал(а):
FS.160
Повод: viewtopic.php?p=11963#p11963Валерий писал(а):
Да уж, навести порядок в голове у антимарксиста-"снимателя" Анта не мешало бы! А то так, одна разруха и беспорядок.
Попутно поздравляю Арзамасцеву. Оказывается она - это Ленин сегодня. Несмотря на зловонную слюну.
Чего только не сделает петух, который хвалит кукушку. За то, что кукушка хвалит петуха (на данном форуме). :lol:
P.S. Интересно, а что и с кого снимает Ант? Как часто он это делает - ежедневно, ежемесячно или ежегодно?
1. Лучше иметь какое-то время творческий беспорядок в голове, чем быть болваном-догматиком, неспособным создавать новое.
2. Лучше даже и похвалить кого-то авансом или за частичные успехи, чем постоянно сидеть в грязной луже и в любую бочку меда вливать ложку своих нечистот.
3. Лучше быть критиком марксизма и знать, что такое «снятие», чем его сторонником, но не ведать, что сие означает.
СПРАВКА НЕВЕЖДЕ:
СНЯТИЕ
(нем. Aufheben), преобразование, в котором наличные формы или принципы устраняются, отрицаются, но вместе с тем сохраняют, удерживают своё значение как подчинённые моменты новой целостности или системы. С. — одно из важнейших понятий философии Гегеля, связанное с его диалектич. концепцией развития. Указывая на двоякий смысл термина Aufheben (сохранить, удержать и в то же время устранить, прекратить, положить конец), Гегель подчёркивал, что снятое есть всегда нечто опосредствованное процессом развития. С., по Гегелю,— это низведение некоторого реального основания (предмета, системы, структуры) до момента более развитого целого. Т. о., С. характеризует возникновение нового единства, более высокую ступень развития. Указанное толкование Гегель относил прежде всего к сфере духа и познания; в его идеалистич. трактовке духовная субстанция осуществляет и преодолевает себя, сохраняя преодоленные формы как орудия своей деятельности.
В марксистской филос. литературе термин «С.» употребляется как характеристика развивающегося объекта в рамках отрицания отрицания закона и отождествляется с понятием диалектич. отрицания.
Гегель Г. В. Ф., Феноменология духа, Соч.. т. 4, ? 1959, с. 2,6,11, 14 — 15, 19, 24—25, 28; его же, Наука Логики, т. 1, М., 1970, с. 168 — 69, 306; т. ,3, М., 1972, с. 286; его же, Энциклопедия филос. наук, т. 1 - Наука Логики, М., 1974, с. 237—38.
Философский энциклопедический словарь. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_phil ... 0%98%D0%95 ЕЩЕ БО'ЛЬШАЯ СПРАВКА АНТу
Д.Н. Ушаков
Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия)
СНЯ́ТИЕ, снятия, мн. нет, ср. (•книж. ). Действие по гл. снять-снимать. Снятие запрета. Снятие противоречий.
“снятие”
в словаре русских синонимованнулирование; отстранение, смещение,
освобождение; сбор, сброс, сдирка, свинчивание, арендование, запечатление, съем, получение, лишение, зафрахтовывание, стесывание, совлечение, отвертывание, абонирование, скидывание, спиливание, удаление, уборка, открепление, взятие, устранение, стрипперование, сшибание, сволакивание, срывание, заснятие, скалывание, состругивание, сострагивание, отмена, освобождение от должности, сколка, сбрасывание, сдирание, отстранение от работы, сдергивание, спилка, счистка, освобождение от работы, снимание, доставание,
отстранение от должности, ссаживание, сгрузка, высаживание,
увольнение, убирание. Ant. назначение, выдвижение
СНЯТИЕ
(нем. Aufheben), преобразование, в котором наличные формы или принципы устраняются, отрицаются, но вместе с тем сохраняют, удерживают своё значение как подчинённые моменты новой целостности или системы. С. — одно из важнейших понятий философии Гегеля, связанное с его диалектич. концепцией развития. Указывая на двоякий смысл термина Aufheben (сохранить, удержать и в то же время устранить, прекратить, положить конец), Гегель подчёркивал, что снятое есть всегда нечто опосредствованное процессом развития. С., по Гегелю,— это низведение некоторого реального основания (предмета, системы, структуры) до момента более развитого целого. Т. о., С. характеризует возникновение нового единства, более высокую ступень развития. Указанное толкование Гегель относил прежде всего к сфере духа и познания; в его идеалистич. трактовке духовная субстанция осуществляет и преодолевает себя, сохраняя преодоленные формы как орудия своей деятельности.
В марксистской филос. литературе термин «С.» употребляется как характеристика развивающегося объекта в рамках отрицания отрицания закона и отождествляется с понятием диалектич. отрицания. Гегель Г. В. Ф., Феноменология духа, Соч.. т. 4, 1959, с. 2,6,11, 14 — 15, 19, 24—25, 28; его же, Наука Логики, т. 1, М., 1970, с. 168 — 69, 306; т. ,3, М., 1972, с. 286; его же, Энциклопедия филос. наук, т. 1 - Наука Логики, М., 1974, с. 237—38.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
СНЯТИЕ, СНИМАТЬ (нем. aufheben) в диалектике Гегеля (в соответствии с многозначностью слова «снимать») поднимать на более высокую ступень, сохранять, а также уничтожать (отрицать). Полагаемое в тезисе снимается, т.е. отрицается, в антитезисе, а затем через отрицание отрицания снова выступает как полагаемое, но уже на более высоком уровне относительно принятого исходного пункта диалектического развития. Это приводит к синтезу, который, снимая тезис, сохраняет его в себе в более совершенной форме.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
СНЯТИЕ
(нем. Aufheben) – одна из центр. категорий философии Гегеля; осн. смысл С. выявляется в связи с концепцией развития как борьбы противоположностей: С. выступает как результат этой борьбы, благодаря к-рому данное противоречие примиряется и т.о. появляется новое качество. С. определяет и характер этой борьбы: появление нового качества происходит путем отрицания предыдущего. Однако это отрицание не есть синоним упразднения; С. имеет "...двоякий смысл: оно означает сберечь, сохранить и вместе с тем прекратить, п о л о ж и т ь к о н е ц" (Гегель, Соч., т. 5, М., 1937, с. 99). Заключая в себе момент отрицания, С. не сводится к нему: С. утверждает связь, единство вещей и явлений. В этом смысле С. есть отрицание отрицания и отличается от него лишь тем, что последнее фиксирует сам процесс, а С. – его результат. С помощью снятия Гегель преодолел метафизич. абсолютизацию противоречия, характерную, в частности, для Канта.
В диалектич. материализме категория С. играет подчиненную роль по отношению к законам единства и борьбы противоположностей и отрицания отрицания закону. В теории познания категория С. позволяет вскрыть механизм абстрагирования, к-рое есть, по сути дела, С. чувств. материальности в процессе познания; именно в снятом виде действительность становится содержанием мышления.
В. Костеловский. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
СНЯТИЕ
СНЯТИЕ (нем. das Aufheben) — понятие философской системы Гегеля. Ее смысл раскрывается в контексте концепции развития, первый этап которого обосновывается тезисом, который затем снимается в антитезисе; такое снятие не означает абсолютного упразднения — последующая ступень развития вбирает в себя то позитивное, что содержалось в тезисе. Затем снимается и антитезис, позитивные элементы которого также сохраняются на более высокой ступени — в синтезе обеих предшествующих ступеней тезиса и антитезиса, так что снятие на этой последней ступени выступает как отрицание отрицания. Т. о., снятие является одновременно как сохранением, так и упразднением: “...оно означает сберечь, сохранить и вместе с тем прекратить, положить конец” (Гегель. Соч., т. 5, с. 99).
Т.Б.Длугач Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
Ура, я все понял!
Ант хочет снять Маркса с его должности и на его место назначить себя. Да, от скромности он не умрет. Он даже А.А. Зиновьева до 2006 г. объявлял своим последователем.
Не верите. Ну так читайте:
Ant писал(а):
Лидер этого направления, на мой взгляд, это А.А.Зиновьев. Великий русский ученый и философ. Настоящий русский герой. Великий представитель настоящего русского духа, русской совести. Я считаю его своим предшественником и, в определенной мере, учителем. И всегда и везде объявляю его последователем. Хотя и не во всем с ним согласен.
Да уж!
ПроблемаУ Зиновьева отчество отца "Яковлевич". Очень распинался за Зиновьева Кантор, правда, во введении к его книге (да и то уже в 2002 г.). Как вы думаете - это случайно?
Кстати, Иван Яковлевич Франко той же национальности. Век живи, век учись.
Кстати, рекомендую посмотреть фильм о двух красавцах-мерзавцах:
http://www.youtube.com/watch?v=0yhe9AtXIek