FS.211Пример с ценой воды.Использование его в борьбе с марксистами и маржиналистами (трудовиками и полезниками)Повод: viewtopic.php?p=12208#p12208И ТТС, и ТПП, и все другие теории, противоречащие СТС должны быть уничтожены, разрушены. Этого требует логика развития научного знания. Не могут быть вместе истинными несколько противоречащих друг другу теорий. Истинной может быть только и только одна. Я убежден, что эта теория – СТС. И поэтому сделаю все, что в моих силах, чтобы сие доказать.
И для этого очень и очень удобно использовать пример с ценой воды*. Так как он и традиции экономической соответствует, и позволяет наглядно показать слабость, импотенцию выступающих против СТС теорий. Все их недостатки, порочность. Надуманность, оторванность от жизни их объяснительных конструкций.
Тот факт, что главный марксист на этом форуме – В.Калюжный – не подключился к обсуждению, объяснению этого примера свидетельствует лишь о слабости трудовой теории. Потому как я не верю в отсутствие у него времени. Он бы не упустил шанс попытаться вновь разгромить меня, если бы мог это сделать на примере объяснения цены и стоимости воды. И не делает он это лишь потому, что ТТС в этом деле совершенно импотентна. Она не в состоянии НИЧЕГО сказать. Ни о цене, ни о стоимости воды в тех вариантах, которые были рассмотрены выше.
Так как нет главного, чем они могут крыть – производства воды. И не может быть даже и доставки ее на рынок. Например, в пустыне продавец воды сам может вообще никаких таких действий не совершать. После получения платы за воду он, просто, разрешает жаждущему набрать самому из источника проданное количество воды. То бишь, ТТС никаким боком не может объяснить ситуацию. Указать причины, по которым цена воды в той или иной ситуации будет именно такой. А не какой-то другой.
Что же касается стоимости воды в рассмотренных случаях, то они могут лишь одно – повторить жалкий лепет Маркса о том, что в таких ситуациях товар «не имеет стоимости». Что его стоимость является «отблеском» цены. Хотя ситуация с продажей природной воды НИЧЕМ не отличается от продажи всех других товаров. В том числе и произведенных трудом. Если, конечно, брать все в общем виде.
Продавец воды получает такие же реальные деньги, как и за произведенные трудом товары. И он за эти деньги может приобрести такие же реальные чужие товары и услуги, необходимые ему. А это значит, что вода, вне зависимости от труда, обладает и реальной ценой, и реальной стоимостью. И выражается это формулой СВ = Т2/Деньги/Вода.
Сначала вода обменивается на деньги, что означает реализацию ее цены. А потом деньги – на второй товар. Что означает реализацию стоимости денег. А в целом – реализуется меновая стоимость воды, как отношение СВ = Т2/Вода.
***
Далее. Тот факт, что и защитник ТПП уклоняется от разговора**, свидетельствует, на мой взгляд, опять же, о слабости теории, которой он придерживается. Опыт мне говорит, что никогда собеседник не оставляет разговор, если чувствует, что он побеждает. Уходят, оставляют разговор либо по слабости, либо из-за неприязни, склок. Второго у нас не было, следовательно, Искателем движет первая причина.
На такой его шаг остановить меня не может. И поэтому я продолжу разговор о цене воды. С одной целью – показать, что и ТПП в этом примере может спокойно отдыхать. Делать здесь ей нечего. Ее понятия ничего не могут пояснить в деле.
Итак, допустим, что есть два путешественника. Бедный и богатый. Независимо и в разное время, приходящие в оазис для покупки воды и утоления свой великой жажды. Примем так же, для чистоты теоретического эксперимента, что оба они одинаковы по свои физическим данным и находятся в одной стадии изжаждения***. И оба покупают только одно количество воды и один раз – литр ее. Различается у них лишь одно – количество денег в их карманах.
Так вот, в СТС утверждается, что величина цены воды будет в каждом из двух случаев разной. Если, конечно, одинаковым в обоих случаях будет и поведение продавца воды. Если, допустим, он будет настоящим «экономическим» человеком и будет стремиться содрать с каждого жаждущего как можно больше. А в пределе – все, что у них есть. Взять за свой товар.
Почему при объяснении этой ситуации ТПП совершенно неприменима? Ответ: в указанных условиях и общая полезность, и предельная литра воды; и ее абсолютная, и относительная – одна и та же. Но цена воды – разная. И это свидетельствует лишь об одном: понятие полезности может совершенно не использоваться для объяснения процесса установления цены товара. Ибо последняя зависит не от нее, не от ее видов, тем более, а от количества самого товара и количества денег на руках у покупателей.
Понятие полезности может быть легко исключено из объяснительной структуры заменой его гораздо более точными и общим – понятием потребности в товаре. Понятием необходимости в нем, нужды. Ведь в силу одинаковости покупателей по физическим данным и степени их нуждаемости в воде потребность в воде у них одинаковая. И поэтому на уровень цены влияет только и только количество денег на руках у них. Если продавец воды стремится из каждого выжать все возможное и называет очень большую цену, то более богатый человек быстрее согласится дать бОльшую цена за воду. Нежели бедный. И цена воды для него будет выше. Фактическая. К тому же, бедный может быть и не в состоянии дать такую же сумму денег за воду, как богатый. По тривиальной причине – потому, что у него физически таких денег нет.
С другой стороны, не следует думать, что если у покупателей есть разные суммы денег, то и цена воды будет в обязательном порядке разная. Все зависит не только от КД, имеющихся на руках у покупателей, и количества товара. Но и, в обязательном порядке, от морально-психологических качеств участников обмена. А также и от условий обмена. И это показывает то, что СТС заставлять обращать внимание на то, что другие теории оставляют за кадром.
Например, если продавец воды не «экономический» человек, не живоглот. То он может назначить умеренную цену за свой товар. На уровне самого бедного путешественника. И брать ее со всех покупателей. Независимо от их возможностей. Или, допустим, продавец – хапуга, но богатый покупатель в состоянии хорошо спрятать свои деньги и мимикрировать и в одежде, и в поведении под бедного. И тогда продавец поверит ему и продаст свою воду по цене для бедного.
Короче говоря, реализацию обменных возможностей сторон осуществляют ЛЮДИ. И нельзя не учитывать качества, характеристики этих людей. А также и условия, в которых данный обмен совершается. Потому как различие в этих вещах способны влиять на конечный результат обмена. Вот в чем одно из главных требований СТС.
____________________
* См. FS.202 - viewtopic.php?p=12193#p12193
** См. FS.210 - viewtopic.php?p=12210#p12210
*** Слово придумано мною. По аналогии с «истощением».