практик писал(а):
Ant писал(а):
То есть, из сказанного хорошо видно, что нельзя приписывать однозначно эквивалентность или неэквивалентность тому или иному акту обмена. Все зависит от обстоятельств, в которых он происходит. И таким, и сяким он может быть и при капитализме, и при социализме.
Начнем того, что эквивалентный обмен - это такая же чушь, как остановленный маятник. Если он остановлен, то он не маятник, а оселок.
Если бы в природе существовал эквивалентный обмен, то человек стал бы бессмертным, т.к. находился бы в состоянии анабиоза.
То, что в экономике нет никакого эквивалентного обмена, видно невооруженным глазом. Главное -иметь глаза.
К.э.н Калюжный хочет доказать, что если люди работают одинаковое количество времени, а в результате один ездит на работу в трамвае, а другой ездит на неё в "Мальбахе", то труд первого менее ценен, чем труд второго.
Человек не в состоянии понять, что мерой труда является рабочее время, а не специфика труда. Специфика труда - это результат его общественного разделения, а не результат бо'льших затрат труда. Если, например, один человек делал все сам, то весь результат его труда принадлежал ему. А если он стал производить этот результат вместе с другими людьми, разделив процесс производства на отдельные специализированные участки, то непонятно, почему один участок должен получить бо'льшую долю общего результата труда,если время труда на всех участках одинаковое?
Предлагаю в тексте "Капитала" определить количество упоминаний термина "эквивалент", лучше "эквив". После этого утверждение "эквивалентный обмен - это такая же чушь, как остановленный маятник" будет восприниматься действительной чушью.
Также предлагаю провести такой эксперимент (можно и мысленный). Предположим, Арзамасцева подрядилась совместно с мужиком в расцвете сил вскопать старушке 6 соток огорода из расчета равной продолжительности их работы. И вот по окончании работы старушка платит мужику 5 бутылок водки, так как он вскопал 5 соток, а Арзамасцевой всего одну.
Как же так, возмущается Арзамасцева! Работали-то мы одинаковое число часов!
Здесь старушка достает грабли и ... начинает шерстить ими
практика по спине!
БЫЛ ЕЩЕ ОДИН ТАКОЙ "ТЕОРЕТИК"
Речь идет о немецком экономисте Арно Петерсе (нем.
Arno Peters, 22 мая 1916, Берлин — 2 декабря 2002, Бремен). С 1983 года, когда Арзамасцева уже пописывала в "Правду", Петерс начал работать над теорией «эквивалентной экономики». Целью Петерса являлось создание такой экономической системы, которая удовлетворяла бы потребности всех людей. Петерс считал, что как мировая, так и локальная экономика ориентируется не на реальные нужды и потребности людей, а на спрос и предложение с целью получения выгоды (прибыли). Однако отсутствие платёжеспособного спроса не отменяет наличие реальной потребности в товаре или услуге. Петерс видел главную задачу существования экономики в удовлетворении потребностей людей. Следуя Аристотелю, Петерс разделяет экономику на базисную, направленную на удовлетворение потребностей, и хрематистику — получение дохода из самих денег (прибыли из капитала).
В качестве альтернативы капиталистической экономике Петерс предложил модель «Эквивалентной экономики», в которой товары и услуги обмениваются не на основе денежной цены, а на основе якобы стоимости. Вслед за Давидом Рикардо, стоимость любого товара или услуги Петерс определяет как сумму всего рабочего времени человека, вложенного в данный товар или услугу. Время труда, затраты рабочего времени — и есть стоимость произведенного товара или услуги.
Петерс считал, что обмен товарами и услугами должен происходить в строгом соответствии с потраченным на их производство рабочим временем, вне зависимости от рода и вида работы: стоимость 8 часов времени директора фабрики строго равно стоимости 8 часов работы слесаря или уборщицы. Объективность масштаба измерения стоимости товаров и услуг — время — делает его универсальным. По мнению Петерса, этим обеспечивается справедливое распределение товаров и услуг не только внутри общества, но и между странами. Для подсчета стоимости конечного продукта или услуги Петерс разработал специальную матрицу (так называемая
Роза Петерса), в которую загружается время труда отдельных участников производства.
Существенной проблемой для подобной оценки стоимости является необходимость различного по качеству и продолжительности образования при освоении различных профессий. Петерс не предусматривает дифференциацию стоимости работ в зависимости от образования. Согласно Петерсу, затраты времени и усилий на обучение не должны приводить к увеличению зарплаты.Петерс считал, что «Эквивалентной экономике» будут присущи:
• отсутствие временных колебаний цен при постоянном уровне потребности в товарах и услугах
• отсутствие спекуляций деньгами и товарами, вызывающие случайное или несправедливое распределение богатств
• невозможность экономических и финансовых кризисов
• автоматическое упразднение разделения общества на классы или на бедных и богатых
• сближение уровней жизни индустриальных и неразвитых стран в процессе торговли ввиду отсутствия возможности у капитала влияния на экономику, политику и социальные сферы неразвитых стран
• вопрос частной собственности отпадет сам собой, так как размер частного имущества будет определяться исключительно количеством отработанного рабочего времени, которое естественно ограничивается длительностью человеческой жизни.
• экономическая и социальная стабильность общества
Препятствием для полного раскрытия эффективности эквивалентной экономики Петерс видит в ограниченных возможностях отдельных стран производить для внутреннего потребления абсолютно все требуемые товары и услуги. Только обмен товарами и услугами на глобальном уровне по принципу эквивалентности может полностью раскрыть эффективность данной модели экономики. Для осуществления этого необходимо планирование экономики на локальном, региональном и глобальном уровнях.
В 2000 году Петерс дополнил свою теорию элементами IT-Социализма. Совместно с Конрадом Цузе, изобретателем первого в мире компьютера, Петерс считал полезным применить мощные современные компьютеры для решения задач планирования, управления и распределения в плановой экономике будущего социалистического общества. По этим представлениям, в плановой экономике большинство экономических процессов управляется из одного центра, что делает производство, управление и распределение товаров и услуг в соответствии с требованиями общественных реалий крайне затруднительным или невозможным. Все эти задачи, по мнению Петерса, способны решить современные информационные технологии и компьютеризация производства и управления. В центре управления компьютеры должны собирать и обрабатывать информацию, присланную другими компьютерами из всех крупных, средних и мелких секторов экономики. По мнению Петерса, неудачный опыт планирования экономики в бывших социалистических странах объясняется именно сверхсложностью планирования, введение которого было несвоевременным в условиях неразвитых информационных технологий.
Цитата:
« Профессиональный кретинизм есть частная собственность на определенные способности. Как разновидность частной собственности на общественно-человеческое богатство, он должен умереть, и умирает вместе с ней» (Э. Ильенков).
Так ведь и умер, бедняга, наложив на себя руки. Царствие ему небесное.