С О Ц И Н Т Е Г Р У М

цивилизационный форум
     На главную страницу сайта Социнтегрум      Люди и идеи      Организации      Ресурсы Сети      Публикации      Каталог      Публикатор_картинок
                       
 
Текущее время: Вс апр 28, 2024 5:19 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2759 ]  На страницу Пред.  1 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 184  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 1:47 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
практик писал(а):
Валерий писал(а):
А вообще данный форум отличается скудостью средств форматирования текста.

К сожалению, у нас с Вами других форумов нет :(

Вы просто не знаете, что есть и другие форумы.
Например http://malchish.org/forum/viewforum.php?f=5
Однако таких специалистов, как на данном форуме, возможно и нет.
А вообще народ уже накушался форумами и т.п. Число участников стремится к нулю.

Кстати, и вышеупомянутый форум ЛЕБЕДЕВ В Н испоганил своими постами:

Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 3:02 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 9:30 pm
Сообщения: 2385
Откуда: КБР г. Прохладный
Валерий писал(а):
Все, что выше написал инженер - это от незнания произведений Маркса. Спорить с такими людьми - себе дороже.
Для начала пусть он изучит следующее:

Нет, ну так нельзя!
Вас поймали с поличным на явном противоречии двух утверждений Маркса. А вы вместо того, чтобы раскрыть великую мудреность Маркса, с одной стороны утверждающего что капитализм - это производство прибавочной стоимости, а с другой стороны утверждающего, что так было всегда и это не признак капитализма, перескакиваете на другую цитату, в которой чуши не меньше. Я не хочу разбирать и доказывать бестолковость этой другой цитаты, потому что все это будет бесполезный труд - вы опять переключитесь на следующую цитату и возможно когда-то найдете кусочек беспроблемного текста и будете торжествовать победу. Я по таким правилам не играю. Сначала признайте очевидное - в первой приведенной вами цитате про то, что капитализм - это производство прибавочной стоимости содержится противоречие с остальными приведенными вами цитатами, а потом я готов выслушать ваши заверения в том, что это особый сверхмудрый диалектический подход Маркса.
:lol: :lol: :lol:

_________________
"Всё против нас, только ветер навстречу!" Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 3:10 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
ingener писал(а):
Вас поймали с поличным на явном противоречии двух утверждений Маркса.

С поличным поймать меня невозможно.
Просто вы не понимаете, о чем пишет Маркс, и вам мерещатся противоречия.
Если хотите спорить дальше, сформулируйте эти два якобы противоречивые утверждения Маркса
и докажите, что одно из утверждения является истинным, а другое, следовательно, ложным.
При этом не забывайте о тех предпосылках, которые лежат в основе анализируемых утверждений Маркса.
Удачи!

P.S. А вот вам и Маркс без бороды:

Изображение

Чтоб не так боялись товарища Карла.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 3:58 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 9:30 pm
Сообщения: 2385
Откуда: КБР г. Прохладный
Валерий писал(а):
Если хотите спорить дальше, сформулируйте эти два якобы противоречивые утверждения Маркса
и докажите, что одно из утверждения является истинным, а другое, следовательно, ложным.

Так уже сформулировал и не раз. Вот последняя формулировка:
Цитата:
Вас поймали с поличным на явном противоречии двух утверждений Маркса. А вы вместо того, чтобы раскрыть великую мудреность Маркса, с одной стороны утверждающего что капитализм - это производство прибавочной стоимости, а с другой стороны утверждающего, что так было всегда и это не признак капитализма

А что касается истинности - то двух мнений быть не может - прибавочная стоимость была всегда потому что всегда было развитие. А развитие - это то, что отличает живое от неживого.

_________________
"Всё против нас, только ветер навстречу!" Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 4:34 pm 
Не в сети
Статистик
Статистик

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 6:56 pm
Сообщения: 325
практик писал(а):
Валерий писал(а):
Если необходимое рабочее время = 3 часам и прибавочный труд = 3 часам, то весь рабочий день = 6 часам и норма прибавочного труда = 100%. Если необходимый труд = 9 часам и прибавочный труд = 3 часам, то весь рабочий день = 12 часам, а норма прибавочного труда = только 331/3%.


Чтобы ingener не начал обвинять Маркса еще и в арифметических ошибках, норму прибавочного труда при 12 часовом рабочем дне надо читать 33 1/3 %. ( Капитал, т.3, гл 48, стр. 892 http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... .html#p891 )

Условные примеры вы научились считать,а вот как на практике это все происходит, ни один мурксист и антимурксист понятия не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 5:40 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
ingener писал(а):
Валерий писал(а):
Если хотите спорить дальше, сформулируйте эти два якобы противоречивые утверждения Маркса
и докажите, что одно из утверждения является истинным, а другое, следовательно, ложным.

Так уже сформулировал и не раз. Вот последняя формулировка:
Цитата:
Вас поймали с поличным на явном противоречии двух утверждений Маркса. А вы вместо того, чтобы раскрыть великую мудреность Маркса, с одной стороны утверждающего что капитализм - это производство прибавочной стоимости, а с другой стороны утверждающего, что так было всегда и это не признак капитализма

А что касается истинности - то двух мнений быть не может - прибавочная стоимость была всегда потому что всегда было развитие. А развитие - это то, что отличает живое от неживого.

Вижу, что вы абсолютно не понимаете цели до- и посткапиталистических способов производства. Рассмотрим докапиталистическую эпоху. Потребление, удовлетворение потребностей, одним словом — потребительная стоимость есть, таким образом, конечная цель этой эпохи. Например, при барщинном труде крестьянин работает при помощи собственных средств производства на собственном поле, скажем, 3 дня в неделю. В течение остальных 3 дней недели он выполняет барщинную работу на господском поле. Он постоянно воспроизводит свой собственный рабочий фонд, и этот последний никогда не принимает по отношению к нему формы средства платежа, авансированного в обмен на его труд третьим лицом. Зато и его неоплаченный принудительный труд никогда не получает формы добровольного и оплаченного труда. В этом случае половина произведенного продукта труда принадлежит крестьянину, а вторая половина — помещику. Норма прибавочного продукта = 3/3 = 100%.
И крестьянин, и помещик могут, конечно, свою часть доставшегося продукта обменять на что угодно. Но и в том, и в другом случае цель такого обмена — потребление потребительных стоимостей, хотя и производится прибавочный продукт, в котором воплощается прибавочная стоимость. По этому поводу Маркс разъясняет следующее.
Цитата:
«Кругооборот Т — Д — Т имеет, — пишет Маркс, — своей исходной точкой один товар, а конечной точкой другой товар, который выходит из обращения и поступает в потребление. Потребление, удовлетворение потребностей, одним словом — потребительная стоимость есть, таким образом, конечная цель этого кругооборота. Напротив, кругооборот Д — Т — Д имеет своим исходным пунктом денежный полюс и, в конце концов, возвращается к тому же полюсу. Его движущим мотивом, его определяющей целью является поэтому сама меновая стоимость.
В простом товарном обращении оба крайние пункта имеют одну и ту же экономическую форму. Оба они — товары. И притом товары равной стоимости. Но зато они качественно различные потребительные стоимости, например хлеб и платье. Обмен продуктов, обмен различных веществ, в которых выражается общественный труд, составляет здесь содержание движения. Иначе обстоит дело в обращении Д — Т — Д. На первый взгляд оно представляется, вследствие своей тавтологичности, бессодержательным. Оба крайние пункта имеют одну и ту же экономическую форму. Оба они — деньги, следовательно, не являются качественно различными потребительными стоимостями, ибо деньги представляют собой как раз такой превращённый образ товаров, в котором погашены все особенные потребительные стоимости последних. Сначала обменять 100 ф. ст. на хлопок, а затем снова обменять этот хлопок на 100 ф. ст., т. е. окольным путём деньги на деньги, то же на то же, — такая операция представляется столь же бесцельной, сколь и нелепой 4). Одна денежная сумма может вообще отличаться от другой денежной суммы только по величине. Процесс Д — Т — Д обязан поэтому своим содержанием не качественному различию между своими крайними пунктами, — так как оба они деньги, — а лишь их количественной разнице. В результате этого процесса из обращения извлекается больше денег, чем первоначально было брошено в него. Хлопок, купленный, например, за 100 ф. ст., снова продаётся за 100 + 10 ф. ст., или 110 фунтов стерлингов. Поэтому полная форма рассматриваемого процесса выражается так: Д — Т — Д', где Д' = Д + ΔД, т. е. равно первоначально авансированной сумме плюс некоторое приращение. Это приращение, или избыток над первоначальной стоимостью, я называю прибавочной стоимостью (surplus value). Таким образом, первоначально авансированная стоимость не только сохраняется в обращении, но и изменяет свою величину, присоединяет к себе прибавочную стоимость, или возрастает. И как раз это движение превращает её в капитал.
Возможно, правда, что в Т — Д — Т оба крайних пункта, Т и Т, например, хлеб и платье, являются количественно различными стоимостями. Крестьянин может продать свой хлеб выше его стоимости или купить платье ниже его стоимости. С другой стороны, его может надуть торговец платьем. Но для самой этой формы обращения такие различия в стоимости представляют собой нечто чисто случайное. Эта форма обращения, в противоположность Д — Т — Д, ничуть не утрачивает своего смысла и значения, если оба крайние пункта, например хлеб и платье, эквивалентны друг другу. Более того, равенство их стоимостей представляет здесь собой условие нормального хода процесса.
Повторение, или возобновление продажи ради купли, так же как и самый этот процесс находят меру и смысл в лежащей вне этого процесса конечной цели, — в потреблении, в удовлетворении определённых потребностей. Напротив, при купле ради продажи начало и конец представляют собой одно и то же, а именно деньги, меновую стоимость, и уже вследствие одного этого данное движение бесконечно. Как бы то ни было, из Д получилось Д + ΔД; из 100 ф. ст. — 100 + 10 фунтов стерлингов. Но рассматриваемые только с качественной стороны, 110 ф. ст. представляют собой то же самое, что и 100 ф. ст., а именно деньги. И с количественной стороны 110 ф. ст. — такая же ограниченная сумма стоимости, как и 100 фунтов стерлингов. Если бы эти 110 ф. ст. были израсходованы как деньги, они вышли бы из своей роли. Они перестали бы тогда быть капиталом. Извлечённые из обращения, они окаменевают в сокровище, и здесь уж ни один фартинг не нарастает на них, хотя бы они лежали до второго пришествия. Следовательно, раз дело идёт о возрастании стоимости, потребность в таком возрастании присуща 110 ф. ст. так же, как и 100 ф. ст., потому что обе эти суммы представляют собой ограниченные выражения меновой стоимости, и, следовательно, они имеют одно и то же призвание приближаться к абсолютному богатству путём увеличения своих размеров. Правда, на один момент первоначально авансированная стоимость в 100 ф. ст. отличается от 10 ф. ст. прибавочной стоимости, наросшей на неё в обращении, но это различие тотчас же расплывается снова. В итоге процесса получается не так, что на одной стороне имеется первоначальная стоимость в 100 ф. ст., а на другой — прибавочная стоимость в 10 фунтов стерлингов. Получается единая стоимость в 110 фунтов стерлингов. Последняя имеет форму, столь же пригодную для того, чтобы снова начать процесс возрастания, как и первоначальные 100 фунтов стерлингов. Заканчивая движение, деньги образуют его новое начало 5). Следовательно, конец каждого отдельного кругооборота, в котором купля совершается ради продажи, уже сам по себе образует начало нового кругооборота. Простое товарное обращение — продажа ради купли — служит средством для достижения конечной цели, лежащей вне обращения, — для присвоения потребительных стоимостей, для удовлетворения потребностей. Напротив, обращение денег в качестве капитала есть самоцель, так как возрастание стоимости осуществляется лишь в пределах этого постоянно возобновляющегося движения. Поэтому движение капитала не знает границ 6).
Как сознательный носитель этого движения, владелец денег становится капиталистом. Его личность или, точнее, его карман — вот тот пункт, откуда исходят и куда возвращаются деньги. Объективное содержание этого обращения — возрастание стоимости — есть его субъективная цель, и поскольку растущее присвоение абстрактного богатства является единственным движущим мотивом его операций, постольку — и лишь постольку — он функционирует как капиталист, т. е. как олицетворённый, одарённый волей и сознанием капитал. Поэтому потребительную стоимость никогда нельзя рассматривать как непосредственную цель капиталиста 7). Равным образом не получение единичной прибыли является его целью, а её неустанное движение 8). Это стремление к абсолютному обогащению, эта страстная погоня за стоимостью 9) являются общими и для капиталиста и для собирателя сокровищ, но в то время как собиратель сокровищ есть лишь помешанный капиталист, капиталист есть рациональный собиратель сокровищ. Непрестанного возрастания стоимости, которого собиратель сокровищ старается достигнуть, спасая 10) деньги от обращения, более проницательный капиталист достигает тем, что он всё снова и снова бросает их в обращение 10a).»
т.23, с.160-164

Что не понимает, инженер? Он думает (если он вообще имеет способность думать), что если прибавочный труд имеет место при всех формациях, то капитализм вовсе не оригинален и нельзя утверждать, что капитализм — это производство прибавочной стоимости. Но это — искажение Маркса, который утверждал вовсе не так. Он утверждал, что «никогда не следует забывать, что производство этой прибавочной стоимости, — а обратное превращение некоторой части ее в капитал, или накопление, образует составную часть этого производства прибавочной стоимости, — является непосредственной целью и определяющим мотивом капиталистического производства».
Имеет ли место обратное превращение некоторой части прибавочной стоимости в капитал, или накопление в докапиталистических формациях? Конечно же нет, так как указанный выше крестьянин не мог превращать часть доставшегося ему продукта его же труда в добавочные средства производства (у него попросту прибавочного продукта остается ноль целых ноль десятых). Помещик же проедал свой доход или проигрывал в карты, как, например, все тот же Лев Толстой и ему подобные.
Инженер же трандычит нам, что прибавочная стоимость была всегда потому что всегда было развитие. Да, прибавочная стоимость была, а вот развития не было. Примерно 2000 лет до появления капитализма производительность труда и объемы производства практически возрастали черепашьими темпами.
А почему? Да потому что
Цитата:
«… типичным было простое воспроизводство, т. е. простое повторение процесса производства без сколько-нибудь заметного увеличения его масштабов на протяжении долгого времени. Движущим мотивом феодального производства являлось производство прибавочного продукта для паразитического потребления феодалов. Феодалы же почти никогда не использовали получаемый ими продукт для расширения производства. Если даже в помещичьем хозяйстве и осуществлялось расширенное воспроизводство, то оно означало расширение производства прибавочного продукта.
Определяющим выступало воспроизводство, совершавшееся в крестьянском хозяйстве. Крестьянским трудом воспроизводились не только продукты, идущие на удовлетворение личных потребностей феодалов (прибавочный продукт) и самих производителей (необходимый продукт), но и условия для последующего продолжения процесса производства в хозяйстве крестьянина.
Крестьянин должен был выполнять хозяйственные работы, которые обеспечивали непрерывность производства: ремонт орудий труда, замену износившихся орудий новыми, создание запасов семенного зерна. «…Продукта крепостного, — писал К. Маркс, — должно быть здесь достаточно для того, чтобы, кроме средств его существования, возместить и условия его труда…» [ К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 25, ч. 2, с. 353 ].
Источником всякого увеличения производства является прибавочный продукт.
Поэтому расширенное воспроизводство могло осуществляться только в том случае, если какая-то часть прибавочного продукта время от времени направлялась на расширение и улучшение производства. Происходило это эпизодически и преимущественно в тех случаях, когда в силу наличия ранее фиксированных повинностей, которые обычно устанавливались на довольно длительное время, феодал не успевал присвоить полностью все результаты роста производительности труда в крестьянском хозяйстве».
http://www.esperanto.mv.ru/wiki/%D0%9C% ... 0%B7%D0%BC

Если признаться честно, то мне стыдно подобным образом обучать товарища инженера, который за долгие годы участия в данном форуме так ничему и не научился (разумеется, за исключением приемов софистики).

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 9:37 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 9:30 pm
Сообщения: 2385
Откуда: КБР г. Прохладный
Валерий писал(а):
Вижу, что вы абсолютно не понимаете цели до- и посткапиталистических способов производства.

Это вы не понимаете того, что даже дети понимают, что товарное производство так назвали потому что там производят товары и следовательно цель производства - это производство товаров. В том числе и прибавочных. Понимаете? В том числе. А вовсе не только прибавочных, не производя необходимых. Это только Маркс с его "гениальностью" до такой чуши додуматься мог.

Цитата:
Что не понимает, инженер? Он думает (если он вообще имеет способность думать), что если прибавочный труд имеет место при всех формациях, то капитализм вовсе не оригинален и нельзя утверждать, что капитализм — это производство прибавочной стоимости. Но это — искажение Маркса, который утверждал вовсе не так. Он утверждал, что «никогда не следует забывать, что производство этой прибавочной стоимости, — а обратное превращение некоторой части ее в капитал, или накопление, образует составную часть этого производства прибавочной стоимости, — является непосредственной целью и определяющим мотивом капиталистического производства».

Я прекрасно понимаю то, что сказал Маркс. Нет в его мыслях ничего сложного. А есть только оторванность от практики, от действительности и зацикленность на эксплуатации. Я понимаю, что он написал чушь. А вы - не понимаете. У него просто какой-то воспаленный бред. Ну с какой стати он утверждает, что капиталисты хотят производить только прибавочный продукт, не производя необходимого? Они же в отличии от Маркса не психи и прекрасно понимают, что произвести прибавочный продукт, не произведя необходимого, просто невозможно.

Цитата:
Имеет ли место обратное превращение некоторой части прибавочной стоимости в капитал, или накопление в докапиталистических формациях? Конечно же нет, так как указанный выше крестьянин не мог превращать часть доставшегося ему продукта его же труда в добавочные средства производства (у него попросту прибавочного продукта остается ноль целых ноль десятых). Помещик же проедал свой доход или проигрывал в карты, как, например, все тот же Лев Толстой и ему подобные.

Опять кристально чистая, ничем не разбавленная чушь.
Да, прибавочного продукта у крестьянина мало было. Ноль целых ноль десятых. Но и 5% прибыли, если ее не пропивать, хватает для уверенного развития. Да и помещики не все в карты проигрывали, ведь кто-то из ниих все-таки выбился в капиталисты. Это очевидные факты, опровергающие чушь, чистейшие выдумки и недопустимые упрощения Маркса.

Почему эти упрощения недопустимы? Потому что в дальнейшем на их основе, а вовсе не на реальных фактах действительности делается далеко идущий вывод о необходимости ликвидации частной собственности на средства производства. Так что это не мелкие мои придирки. Это грубейшая ошибка Маркса.

Цитата:
Инженер же трандычит нам, что прибавочная стоимость была всегда потому что всегда было развитие. Да, прибавочная стоимость была, а вот развития не было. Примерно 2000 лет до появления капитализма производительность труда и объемы производства практически возрастали черепашьими темпами.

Валерий, марксизм заразен?
Вот вы в одном предложении пишите "развития не было" (и это при наличии прибавочной стоимости, обращаемой в капитал?). А в следующем предложении - "объемы производства практически возрастали". Ну и как понимать эту чушь? Как то, что черепашьи темпы абсолютно исключают развитие? Но такая мысль позволительна вздорной блондинке, а не ученому, отстаивающему свои взгляды в диспуте. Тут ни одна чушь, даже маленькая, не будет вам прощена.

Цитата:
А почему? Да потому что
Цитата:
«… типичным было простое воспроизводство…» [ К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 25, ч. 2, с. 353 ].

И вот почему нужно прощать Марксу эту вопиющую приблизительность, если он со своей бородой, придающей ему внушительный вид, совсем на блондинку не похож? Тем более что он все-таки признает наличие прибавочного продукта. Который кустарь-одиночка никуда, кроме как в развитие производства, впихнуть не может.

Цитата:
Источником всякого увеличения производства является прибавочный продукт.
Поэтому расширенное воспроизводство могло осуществляться только в том случае, если какая-то часть прибавочного продукта время от времени направлялась на расширение и улучшение производства. Происходило это эпизодически и преимущественно в тех случаях, когда в силу наличия ранее фиксированных повинностей, которые обычно устанавливались на довольно длительное время, феодал не успевал присвоить полностью все результаты роста производительности труда в крестьянском хозяйстве».

А тут вообще сплошная фантасмагория. Прибавочный продукт - он только тогда прибавочный продукт, когда использован на развитие производства или на предметы роскоши. Если он используется на какие-либо другие цели, то это уже не прибавочный продукт, а зарплата или повинности, которые исполнять так же необходимо, как и производить необходимый продукт. Это только экономисты-недоучки могут думать, что можно прибыль обложить налогами. А на самом деле обложение прибыли налогами превращает сумму налогов в необходимую стоимость. Да, зависящую от размера прибыли. Но это не меняет ее суть и не отменяет глупость таких экономистов.

Цитата:
Если признаться честно, то мне стыдно подобным образом обучать товарища инженера, который за долгие годы участия в данном форуме так ничему и не научился (разумеется, за исключением приемов софистики).

Я думаю что вам стыдно по совсем другой причине. Ваши приемчики с навешиванием ярлыков, рассчитанные на доверчивых и неуверенных в себе студентов, не срабатывают, когда вы пытаетесь спорить с мало-мальски образованным человеком, имеющим солидный жизненный опыт и проверившим на практике свои теоретические представления.

_________________
"Всё против нас, только ветер навстречу!" Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 10:45 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
ДВА ШТРИХА К ПОРТРЕТУ ИНЖЕНЕРА

ingener писал(а):
Ну с какой стати он (Маркс — В.К.) утверждает, что капиталисты хотят производить только прибавочный продукт, не производя необходимого?

Типичное передергивание. Любой студент знает, что прибавочный продукт равен разности между выручкой от реализации товара и издержками его производства. В стоимость издержек производства всегда входит необходимый продукт.

ingener писал(а):
«… типичным было простое воспроизводство…» [ К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 25, ч. 2, с. 353 ].

Здесь инженер берет текст из Интернета http://www.esperanto.mv.ru/wiki/%D0%9C% ... 0%B7%D0%BC
приделает к нему «ноги» и выдает за слова Маркса. Типичный подлог, помноженный на нечистоплотное ведение дискуссии.

Вы знаете, у меня совершенно отпала охота спорить с этим человеком, несмотря на наличие в его сообщении других перлов. Иди, человек, своей дорогой, не спорь с марксистами.

P.S.
Изображение

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2015 11:12 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 12, 2008 9:30 pm
Сообщения: 2385
Откуда: КБР г. Прохладный
Валерий писал(а):
Вы знаете, у меня совершенно отпала охота спорить с этим человеком, несмотря на наличие в его сообщении других перлов. Иди, человек, своей дорогой, не спорь с марксистами.

А что еще вам остается заявлять, когда по существу возразить нечего?

Ну как там ваша трансформационная проблема с разными ценовыми коэффициентами?
Обеспечивает эквивалентность обмена?
:lol: :lol: :lol:

_________________
"Всё против нас, только ветер навстречу!" Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2015 12:19 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Григорий писал(а):
Здравствуйте, Валерий.

Опять одни и те же имена. Думаю, что если бы в редакции были такие люди как Катасонов, Делягин или Хазин - то и уровень публикаций был бы другим. Годы идут, а в России ничего не меняется.
viewtopic.php?p=13961#p13961

К ВОПРОСУ О КАТАСОНОВЕ

Катасонов против Маркса или хорошая дурь

https://www.youtube.com/watch?v=7qKgEQz ... r_embedded

Нет, вот не могу так оставить этот перл Катасонова. Для начала о науке и религии - сам Христос отделил материальное от духовного - "кесарю кесарево-Богу-Богово", отсюда рассуждения что наука от дьявола не выдерживает никакой критики ибо сказано "что без Воли Божьей не упадет и волос с головы",означающее "без Воли Божьей ничего не случиться" (даже сидящий на плече ничего на УХО не нашепчет). Далее более материалистично - наука только описывает существующие законы природы (для материалистов) или Бога (для верующих), а не создает их и посему описание созданных Богом законов мироздания не является сатанинским. Теперь непосредственно к личности председателя РУССКОГО экономического общества, опирающегося на экономические воззрения и труды людей (пускай и великих) живших в основном при крепостном праве и труды людей, так не сумевших построить в царской России какой-либо иной экономики кроме как полукрепостнического хозяйствования. Человек, получивший доктора экономики в СССР и не читавший Маркса - это нонсенс, но заявить, что "Капитал" еще и аналог Талмуда мог только НЕЗНАЙКА от экономики, потому как все мало-мальски грамотные люди знают, что "Капитал", особенно его первый том, является анатомированным капиталистическим производством и показывает возникающие при этом производстве социальные отношения. Заявления Катасонова о том что он как русский человек "не читал Капитал Маркса", но как абсолютно "русский" вдруг купил Талмуд и прочитав аж 30 страниц(!!!) вдруг понял, что он похож на "Капитал" Маркса, который Катасонов так и не удосужился прочитать - возникает какое-то мистическое инобытие - где профессора экономики не читают произведений по экономике, но являются православными да еще и читающими Талмуд и, преподавая в научном учреждении, выступают против науки. Теперь понятно отставание России от той же Германии, где за прошедший год купили 2,5 миллиона экземпляров "Капитала" Маркса, где готовится к выпуску 50 томное полное собрание сочинений Гегеля. Мы же православные будем строить экономику по Ломоносову и Менделееву и вернемся соответственно к крепостничеству. Вспомним еще Столыпинскую реформу - когда крестьян было решено согнать с земли, а землю передать зажиточным крестьянам, чтоб решить проблему черного тупика. В одном из роликов Катасонов заявил, что изучая экономику Сталина так и не понял его чуда, можно сказать, что если бы господин Катасонов прочитал Капитал, то он понял бы причину чуда, ибо она прямо описывается Марксом в Капитале.

Сергей Выборный

17 июля 2014, 23:15

http://maxpark.com/community/politic/content/2867115

P.S. Скажи мне, кто твой кумир, и я скажу тебе кто ты!

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2015 1:33 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
К ВОПРОСУ О КАТАСОНОВЕ

Катасонов против Маркса или хорошая дурь

https://www.youtube.com/watch?v=7qKgEQz ... r_embedded

Посмотрела ролик с антимарксистским выступление В. Катасонова.
Комментарий: иногда лучше жевать, чем говорить.
Совершенно глупые претензии к Марксу изъясняться на русском языке. Выучи немецкий и не будет проблем в общениии с Марксом.
А то, что у него не хватило способности понять то, что написано в Капитале, так это его проблемы, а не Маркса. Например, у меня таких проблем никогда не было. Я легко читаю "Капитал" на протяжении последних 40 лет и все с большим удовольствием, находя в повседневной экономической практике все больше и больше подтверждений того, о чем написано в "Капитале".
К сожалению все хулители Маркса не могут понять, что он будет жив и актуален до тех пор, пока будет живо капиталистическое товарное производство, законы которого открыл и изучал К. Маркс. Что бы и кто бы о нем не говорил.
По большому счету Катасонов - очень хитрый конъюнктурщик и лжец.
Без сдачи экзамена по марксизму, он не смог бы получить кандидатский минимум и защитить диссертацию. Сегодня он говорит о чем угодно, только не о противоречиях капиталистического способа производства, тормозящих развитие российской экономики, и подводящих Россию к краю экономической пропасти.
Никаких конструктивных решений для поворота от этой пропасти найти нельзя, не опираясь на знания, добытые Марксом.
Те, кто сознательно шельмует Маркса, тряся своими званиями и сомнительными знаниями, - самые опасные враги России.
Спасти Россию от капитализма с помощь православия, как предлагает Катасонов, - не удастся.
Россию можно спасти только с помощью знания и глубокого понимания действия законов капитализма, открытых Марксом, и умения противостоять их действию.
Так, противостоит действию закона земного притяжения человек, который хорошо знает об этом действии. Выходя на улицу из своей квартиры на 10 этаже, он пользуется дверью и лифтом, а не окном.

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2015 5:49 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 8:18 pm
Сообщения: 4445
Откуда: Санкт-Петербург
РЕПЛИКА.

Катасонов Валентин Юрьевич - специалист-практик, в основном в области финансов, денежного обращения, налогов, влияния государства и т.п. Он довольно жёстко критикует нынешний либеральный курс России и обличает непрофессионализм многих наших ведущих (или ведомых (?) - порой трудно понять) экономистов-активистов, привыкших бездумно навязывать стране рецепты экономического благоденствия, от которых народ реально беднеет, а кучка олигархов и вороватого чиновничества жиреет день ото дня. Пусть он даже не читал Маркса (думаю, что читал) - важно не это. Важно, что он реально борется за лучшую жизнь нашего народа. Что касается параллелей с религией, то тут уместно вспомнить, как Христос сказал:
Цитата:
Что́ вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что́ Я говорю?
(Лука, гл. 6:46).

Валентин Юрьевич как раз ДЕЛАЕТ - реально служит Делу гуманизма (а значит, марксизма), своим интеллектом и ежедневным подвижническим трудом служа высоким идеалам гуманизма. Пусть он не читал Маркса и может даже не считать себя марксистом, но своими делами он более марксист и гуманист, чем многие знающие Маркса наизусть "марксисты", которые в наше трудное время показали себя не с лучшей стороны....

Уместно также вспомнить следующее:
Цитата:
В Новом Завете, в Послании апостола Иакова (гл. 2, ст. 26), сказано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».
Иносказательно:
вера равнозначна безверию, если человек, который называет себя верующим [например, в гуманизм и марксизм - Г.], не воплощает свою веру в реальные дела.

Из дневника писателя Михаила Пришвина:
«Вера без дел мертва, а вера без любви зла и есть, кажется, основа величайших злодейств».

http://bibliotekar.ru/encSlov/3/78.htm

Служение истинному гуманизму и марксизму состоит не в том, чтобы наизусть знать Маркса, а в том, чтобы делать Дела Гуманизма и борьбы за Справедливость по мере своих сил - каждому на своём месте. А буквоедство от марксизма - сколько их было в советское время (и сейчас есть) этих политэкономов - строчили свои докторские, жили за счёт народа, а научный марксизм не развивали (что-то развивать - это всегда риск), а тех, кто пытался это делать - шельмовали и навешивали им ярлыки навроде "заряженных колод", "троянских коней", "страшных снов Маркса","громах и молниях" и т.п.

"Дома новы - а предрассудки стары", как сказал один известный поэт. Двести лет минуло - а люди всё те же. Наш Форум - яркий тому пример. Объективности - мизер, зато сколько амбиций, тщеславия, гордыни, зависти, злобы - на целый Монблан хватит. Не хватает элементарной скромности и способности уважительно относиться к точке зрения своих оппонентов. Легко марать всех инакомыслящих чёрной краской. Про "бревно в своём глазу" при этом забываем.

БИОГРАФИЯ.
Валентин Юрьевич Катасонов.

Цитата:
Путь. Родился в 1950 году. Отец - военнослужащий, мать - учитель физики. Первые двенадцать лет своей жизни провел в провинции - сначала под Ташкентом, потом в Подмосковье. В бытовом смысле жизнь была неустроенная, но для меня это были самые безмятежные и счастливые годы. Не только в силу моего малолетства, но также потому, что мы находились среди простых людей. Приезд в Москву был для меня самым настоящим потрясением: столичная жизнь мне категорически не нравилась, простоты человеческих отношений (даже среди моих ровесников) уже не было. Поэтому старался «уходить в себя». Круг интересов был широкий, но мечтал стать физиком (1960-е годы были временем «физиков», а не «лириков»). Но получилось все иначе. Готовился к экзаменам в Физтех, но случайно узнал, что самые ранние экзамены в МГИМО. Решил «потренироваться», неожиданно получил «отлично» (мне как золотому медалисту не надо было сдавать все экзамены) и стал студентом престижного ВУЗа. Раза два порывался уйти, вернуться к физике. Но потом постепенно успокоился. В 1972 году окончил институт с дипломом «экономист-международник».

МГИМО незаметно «запрограммировал» меня на карьерный рост. Работа была связана с зарубежной деятельностью. Лет до 30 все в жизни шло благополучно (даже слишком). Но затем неожиданно я стал сталкиваться с ситуациями, когда надо было выбирать между тем, чего от тебя хотят начальники (и некоторые твои коллеги), и тем, что тебе подсказывает совесть. Пытался искать компромиссы. Не получалось. Стал нарастать кризис. Начались эмоционально-психологические перегрузки. Остро встала проблема выбора. На рубеже 80-х - 90-х наступил перелом - как в жизни страны, так и в моей собственной. Мои внутренние искания привели к пониманию того, что без Бога и Его помощи мне с жизненными невзгодами не справиться. В 1989 году крестился, а еще через пять лет начал понемногу воцерковляться.

В течение последних двух десятилетий чем я только не занимался! Работал в банке, страховой компании, был финансовым директором проекта Всемирного банка, экономическим советником в центральном банке (Банке России). Но почти всегда совмещал практическую работу с преподаванием. Постепенно стал приходить к выводу, что образовательная и просветительская деятельность среди молодежи - важнейшее дело для судьбы нашего общества, особенно на нынешнем переломном моменте российской истории. С 2010 года занимаюсь исключительно преподавательской деятельностью. Пишу книги. Их у меня на сегодняшний день почти двадцать. Сначала это были книги по прикладным экономическим вопросам. Последние книги -мировоззренческого характера. Определенный итог моей писательской деятельности - только что вышедший труд «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации»». Скоро из типографии выйдет книга «Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма».

В конце 2011 года создал Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова (РЭО), председателем коего являюсь на данный момент. РЭО имеет свое периодическое печатное издание «Наше дело» и собственный сайт (п-с!е1о.сот). РЭО тесно взаимодействует с духовно-просветительским обществом «Переправа», по сути, являясь его составной частью. РЭО создано для возрождения богатого наследия русской экономической мысли, изучения лучшего опыта хозяйственной жизни русского народа, осмысления современной экономики с позиций православия.

http://pereprava.org/culture/1878-nosit ... odinu.html

ПУБЛИКАЦИИ ВАЛЕНТИНА ЮРЬЕВИЧА КАТАСОНОВА.
http://www.fondsk.ru/authors/valentin-k ... date&op=10
http://sovross.ru/modules.php?searchid= ... ame=Search

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ - ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ ГУМАНИЗМУ:
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... sid=598762
Цитата:
То, что наша власть привержена идеям либерализма, ни у кого уже не вызывает ни удивления, ни вопросов. Но возмущение и гнев у наших граждан этот «медицинский факт» вызывать продолжает. Экономический либерализм – универсальное средство уничтожения России. Чтобы не быть голословным, продемонстрирую, как этот либерализм проявился и продолжает проявляться в валютной сфере нашей экономической жизни. Эта сфера сегодня приковала внимание всех слоев нашего общества в связи с катастрофическим падением валютного курса рубля и вытекающими из этого падения социально-экономическими последствиями....
Многие экономически развитые страны Запада сохраняли валютные ограничения до 1980-х гг. прошлого века. Суть этих ограничений заключается в том, чтобы предотвратить хаотическое движение иностранной валюты через границу страны. Часто за этим внешним хаосом скрываются спланированные акции валютных спекулянтов или даже специальные операции других государств, направленные на подрыв национальной денежной единицы. В свою очередь, дестабилизация национальной валюты может разрушить всю экономику страны.

Валютный либерализм – политика отказа от любых средств государственного контроля над движением валюты через границу и ее циркуляцией внутри страны. Навязывание Западом идей валютного либерализма странам периферии мирового капитализма преследует цель превращения этих стран в колонии, сырьевые придатки стран золотого миллиарда. Кроме того, валютный либерализм выгоден спекулянтам, которые кормятся на колебаниях курсов денежных единиц. И правящие круги Запада очень умело направляют энергию валютных спекулянтов в русло, необходимое для обрушения национальной валюты и создания управляемого хаоса в экономиках периферийных стран. Валютный либерализм означает установление режима свободного плавания валютного курса национальной денежной единицы, снятие ограничений и запретов на валютные операции, связанные с внешней торговлей и движением капитала, разрешение на применение физическими и юридическими лицами иностранной валюты во внутреннем денежном обращении (долларизация экономики). Валютная либерализация – один из краеугольных камней Вашингтонского консенсуса – свода принципов либеральной экономической политики, навязываемого Международным валютным фондом странам периферии мирового капитализма.

К сожалению, мы имеем в России на сегодняшний день режим валютного либерализма во всех формах его проявления. Все это зафиксировано в различных законодательных актах Российской Федерации. Прежде всего в законе «О валютном регулировании и валютном контроле», в который в середине прошлого десятилетия были внесены такие поправки, которые дают основание назвать этот акт законом «О валютной либерализации». Либерализация законодательства предусматривала отмену большинства ограничений на осуществление валютных операций между резидентами России и нерезидентами. Как по торговым, так и капитальным операциям. Было также отменено требование о резервировании, то есть при проведении валютных операций участникам внешнеэкономических отношений уже не требуется резервировать средства через уполномоченные банки в Банке России. Кроме того, юридические и физические лица РФ получили возможность открывать счета в зарубежных банках без разрешения Банка России и т.д.

В таком режиме Россия существует уже восьмой год. За это время много воды утекло. А точнее говоря, много капитала притекло и еще больше его утекло из России. Экономику страны стало сильно лихорадить, поскольку для отечественных и зарубежных валютных спекулянтов Россия стала «проходным двором». Многие российские эксперты осторожно намекают, а некоторые кричат во весь голос, что «больше так жить нельзя». Но наша власть невозмутима, она от догматов валютного либерализма отступаться не собирается. Более того, продолжала начатый в прошлом десятилетии курс. Банк России в этом году заявил, что собирается с 2015 г. отпустить рубль в свободное плавание, прекратив поддерживать российский рубль с помощью валютных интервенций из международных резервов. Затем заместитель председателя Банка России Шевцов в августе заявил, что сделает это еще до конца года. Собственно, это и послужило сигналом для валютных спекулянтов, которые в декабре в считаные дни обвалили курс рубля вдвое.

Чтобы окончательно убедить валютных спекулянтов в том, что они ничем не рискуют, Центральный банк 30 сентября 2014 г. обнародовал пресс-релиз следующего содержания: «В связи с появившимися в ряде СМИ сообщениями Банк России информирует, что не рассматривает введение каких-либо ограничений на трансграничное движение капитала». Между прочим, незадолго до появления этого пресс-релиза Банк России опубликовал данные о чистом оттоке капитала из частного сектора экономики: $75 млрд за первое полугодие 2014 года. При таких масштабах Россия могла рассчитывать на установление нового рекорда по годовому объему бегства капитала из страны. Экспертное сообщество (даже либеральное его крыло) начало всерьез поговаривать о восстановлении валютного контроля по капитальным операциям, упраздненного в 2006 году. И тут как гром среди ясного неба – пресс-релиз Банка России. И это во время эскалации экономических санкций Запада против России, которые начали негативно отражаться на нашей экономике. Невольно начинаешь задумываться: на чьей стороне играет Центробанк?


Так что, уважаемые Валерий и Практик. Давайте не будем судить Человека лишь на том основании, что он не читал Маркса. Читал, конечно. И, думаю, увидел много недостатков, упущенных моментов, нестыковок, из которых "проблема трансформирования" (наконец-то написал что-то по Теме) - лишь одна из ярких проблем. ТТС в том виде, в каком она была создана Марксом 150 лет назад, не годится для практического применения в современном Мире. Видимо, именно это стало причиной непонимания. Речь идёт не о ТТС как фундаментальном направлении в экономической науке, а о той версии ТТС, которая сейчас считается единственно верным толкованием текстов, написанных Марксом. Стандартная версия ТТС, недостатки которой очевидны (см. тему "ТТС как точная наука"), требует глубокой переработки, что не означает никакого отказа от основных принципов этого экономического течения. Катасонов - практик. И он видит, что ТТС в её нынешнем виде мало пригодна для практических целей. Отсюда и отношение. Вместо того, чтобы обижаться на гуманиста-практика Катасонова, следовало бы сосредоточить усилия на том, чтобы сделать практичной саму ТТС, превратив её из наполовину идеологии в точную науку, которую можно применять на практике для управления экономикой страны.

Запрос на хорошую реалистичную, работающую экономическую теориюсейчас велик как никогда. Страна вступила в длительный этап холодной войны. Это значит, что для выживания вскоре понадобится умное управление, основанное на ЗНАНИИ экономических и социальных процессов, потому что только ТАКОЕ управление способно минимизировать издержки всякого рода - начиная с излишних издержек рыночного опосредствования, которое не всегда целесообразно и кончая издержками коррупционного типа. Умное управление - комплекс управленческих решений, при котором обеспечивается максимальная эффективность (к.п.д) экономической системы. Сейчас мы находимся на стадии начинающейся стагнации - старые источники роста исчерпаны. Новые пока не найдены, но сама жизнь заставит искать эти новые источники роста. Один из них - УМНОЕ управление. Как это ни банально звучит, но именно с умного управления начинается всё остальное. А для такого управления нужна хорошая теория. Причём теория реального производства, включая развитие Человека как основной производительной силы общества. Манипуляции с помощью денег и налогов - всё это тоже важно, но в основе всей экономики лежит реальная деятельность (труд) людей.
Изображение

Поэтому именно за теорией ТРУДОВОЙ СТОИМОСТИ - будущее. Надеюсь, мы ещё увидим то время, когда в наших Университетах и Школах Экономики будут изучать курсы управления, основанные на ТТС (и САС - комплексе знаний об устройстве и работе сСложных Адаптивных Систем). Портрет Маркса будет на почётном месте - как великого экономиста, опередившего своё время на 150 лет. Увы, не вполне верно понятого его последователями, увы - временно забытого учёными, которые на Марксе получали свои кандидатские и докторские степени. Мы помним как во время кризиса 2008 года резко подскочил интерес к работам Маркса. Почему? Потому что Маркс пытался создать Науку Управления Реальной экономикой, управления НЕ ОТЧУЖДЁННЫМ ТРУДОМ в широком смысле слова. Потому что только не отчуждённый труд способен поднять Человека к Звёздам - реализовав его человеческий потенциал.

(Эти ребята из прекрасного советского фильма, думаю, тоже Маркса не читали, но поступали и жили по законам марксистского гуманизма).
http://www.youtube.com/watch?v=CFaA1oSuDVU
http://www.youtube.com/watch?v=dVpxDBQGrPk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2015 7:24 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Григорий писал(а):
Так что, уважаемые Валерий и Практик. Давайте не будем судить Человека лишь на том основании, что он не читал Маркса. Читал, конечно. И, думаю, увидел много недостатков, упущенных моментов, нестыковок, из которых "проблема трансформирования" (наконец-то написал что-то по Теме) - лишь одна из ярких проблем. ТТС в том виде, в каком она была создана Марксом 150 лет назад, не годится для практического применения в современном Мире. Видимо, именно это стало причиной непонимания. Речь идёт не о ТТС как фундаментальном направлении в экономической науке, а о той версии ТТС, которая сейчас считается единственно верным толкованием текстов, написанных Марксом. Стандартная версия ТТС, недостатки которой очевидны (см. тему "ТТС как точная наука"), требует глубокой переработки, что не означает никакого отказа от основных принципов этого экономического течения. Катасонов - практик. И он видит, что ТТС в её нынешнем виде мало пригодна для практических целей. Отсюда и отношение. Вместо того, чтобы обижаться на гуманиста-практика Катасонова, следовало бы сосредоточить усилия на том, чтобы сделать практичной саму ТТС, превратив её из наполовину идеологии в точную науку, которую можно применять на практике для управления экономикой страны.

Уважаемый Григорий! ТТС, созданная Марксом, не годится для практического применения в современном мире только для тех, кто не разобрался в этой теории. Весь современный мир развивается под действием законов, открытых Марксом. Прежде всего под действием закона прибавочной стоимости. В свой книге "Капитализм" "гуманист-практик" В.Катасонов доказывает, что "основой капитализма является идеология иудаизма, разделяющая весь мир на некое избранное меньшинство и остальное человечество, призванное ему служить. Катасонов исследует генезис развития капитализма от Древнего мира до наших дней, показывая становление налогового и долгового рабства. Ключевой фигурой капитализма по мнению автора являются финансисты-ростовщики, создатели мировых банков, порабощающих экономики национальных государств" (Аннотация к книге).
А так как создатели мировых банков евреи, то В.Катасонов призывает к борьбе не с капитализмом, а с евреями, видя все зло только в них. По сути этот "гуманист" - высокообразованный черносотенец и антисемит.
А Маркс, добросовестно изучивший капиталистический способ производства, убедительно доказал, что материальной основой капитализма является частная собственность на средства производства, наемный труд и деньги как товар. Поэтому борьбу с капитализмом надо начинать с уничтожения системы наемного труда и денег как товара.
Банки - это всего лишь финансовый институт, контролирующий распределение условий и результатов капиталистического производства с помощью денег.
Именно поэтому Маркс говорит о необходимости замены капиталистического способа производства социалистическим.
Для организации социалистического способа производства не нужны ни наемный труд, ни деньги как товар. Да банки в сегодняшнем виде тоже не нужны.
Но это слишком сложно для понимания такими "учеными-гуманистами" , как В.Катасонов.

Что касается иудаизма как идеологии капитализма, так широко известно отношение Маркса к этой идеологии.
Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней.
Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее.
Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие.
Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.
Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени.
Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, а следовательно и возможность торгашества, - такая организация общества сделала бы еврея невозможным. Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман.
(К. Маркс. К еврейскому вопросу http://www.hrono.ru/libris/lib_m/evr_vopr.php )
Какие есть рецепты у "гуманиста" В.Катасонова, чтобы избавиться от еврейства хотя бы в рамках российской национальной экономики? Всем стать православными и попасть в кабалу к российским олигархам и толстопузым попам? Вам хочется такой России, какая показана в фильме Звягицева "Левиафан" ? http://smotrionline.tv/videos/leviafan/
Ничего лучшего по рекомендациям "гуманиста"- антимарксиста В.Катасонова в России не получится.
Цитата:
Запрос на хорошую реалистичную, работающую экономическую теорию сейчас велик как никогда. Страна вступила в длительный этап холодной войны. Это значит, что для выживания вскоре понадобится умное управление, основанное на ЗНАНИИ экономических и социальных процессов, потому что только ТАКОЕ управление способно минимизировать издержки всякого рода - начиная с излишних издержек рыночного опосредствования, которое не всегда целесообразно и кончая издержками коррупционного типа.

Запрос на "хорошую" теорию есть только у тех, кто не разобрался с "плохой" старой теорией.
Запрос должен быть на научную теорию. Научней теории Маркса нет и не будет до тех пор, пока будет сохраняться капитализм и капиталистический способ производства.
Григорий писал(а):
Сейчас мы находимся на стадии начинающейся стагнации - старые источники роста исчерпаны. Новые пока не найдены, но сама жизнь заставит искать эти новые источники роста. Один из них - УМНОЕ управление. Как это ни банально звучит, но именно с умного управления начинается всё остальное. А для такого управления нужна хорошая теория. Причём теория реального производства, включая развитие Человека как основной производительной силы общества. Манипуляции с помощью денег и налогов - всё это тоже важно, но в основе всей экономики лежит реальная деятельность (труд) людей.

Мы сейчас находимся в трясине околонаучной болтовни. Управление должно быть ни умным или глупым, а научным, опирающимся на знание объективных экономических законов, открытых Марксом. Научное управление начинается с отказа от управления людьми с помощью рубля и кнута. Научное управление - это управление машинами и производственными процессами, а не людьми.
Не уничтожив в России систему наемного труда, приступить к научному управлению российской экономикой не получится. Останется только глупое капиталистическое управление. Чтобы начать научное управление, надо глубоко понять предложенный мною Алгоритм управления государственной собственностью
Изображение

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Последний раз редактировалось практик Ср фев 25, 2015 8:07 pm, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2015 7:29 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 3:57 pm
Сообщения: 10442
Откуда: ХАРЬКОВ
Григорий писал(а):
Пусть он даже не читал Маркса (думаю, что читал) - важно не это. Важно, что он реально борется за лучшую жизнь нашего народа.
…………………………………………………………..
Так что, уважаемые Валерий и Практик. Давайте не будем судить Человека лишь на том основании, что он не читал Маркса.

Оно конечно так, он не читал Маркса, а на самом деле читал.
Ведь человек купил себе настольную книгу Талмуд и после чтения 30 страниц понял, что это и есть «Капитал» для его уровня интеллекта.

К сожалению, в России катасоновщина, кургиняновщина, глазьевщина, баркашовщина и т.д. и т.п. — массовое явление, в составе которого в основном, как я их называю, инородцы. Чтобы не быть отторгнутыми «русским миром», они вынуждены служить Хозяину, кто бы им ни был, но не Истине.
Главное для таких людей, вовремя унюхать направление ветра и смену его направления.
Главный их признак — никто из них не скажет, что нападать на своих соседей и аннексировать чужие территории в рамках признанных международных границ, — это не хорошо.

Поэтому я абсолютно не согласен с Григорием, а согласен с практик, которая написала:
практик писал(а):
По большому счету Катасонов - очень хитрый конъюнктурщик и лжец.

Вот подтверждение мысли Ирины Валентиновны:

Изображение
Источник: http://www.rusinst.ru/docs/books/V.Yu.K ... talizm.pdf

Вообще говоря, замечено, что так нагло могут врать только штатные и нештатные сотрудники КГБ. Ну что же, сегодня их время.

_________________
Здоровая нация не ощущает своей национальности, как здоровый человек не ощущает, что у него есть кости.
Джордж Бернард Шоу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема трансформирования стоимостей в цены производства
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2015 10:00 pm 
Не в сети
Вычислитель
Вычислитель

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 12:21 am
Сообщения: 3580
Валерий писал(а):
Вообще говоря, замечено, что так нагло могут врать только штатные и нештатные сотрудники КГБ. Ну что же, сегодня их время.

Свидетельство наглой лжи очередного "гуманиста-практика".
Вот, что пишет В. Катасонов в своей книге "Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации»:

стр. 14. Сегодня обнаруживается все больше материалов, появляется все боль­ше исследований, из которых следует, что Маркс сам не особенно верил в схему истории, базирующуюся на «железной» последовательности смены общественно-экономических формаций. В частности, Маркс постоянно внушал русским народникам и социалистам, что Россия неизбежно должна пройти через «горнило» капитализма, что прямой путь к социализму для нее заказан. Вместе с тем по архивным материалам становится понятно, что Маркс считал возможным развитие России по некапиталистическому пути на основе ее сельской общины. Однако Маркс, как политически ангажированный писатель и «ученый», не мог об этом говорит вслух. Ему надо было любыми правдами и неправдами втянуть Россию в лоно капитализма.

А теперь посмотрим, как Маркс "постоянно внушал русским народникам и социалистам, что Россия неизбежно должна пройти через «горнило» капитализма, что прямой путь к социализму для нее заказан".

К. Маркс «Письма Вере Засулич».
"Россия - единственная европейская страна, в которой "земледельческая община" сохранилась в национальном масштабе до наших дней. Она не является, подобно Ост-Индии, добычей чужеземного завоевателя. В то же время она не живет изолированно от современного мира. С одной стороны, общая земельная собственность дает ей возможность непосредственно и постепенно превращать парцеллярное и индивидуалистическое земледелие в земледелие коллективное, и русские крестьяне уже осуществляют его на лугах, не подвергающихся разделу. Физическая конфигурация русской почвы благоприятствует применению машин в широком масштабе. Привычка крестьянина к артельным отношениям облегчает ему переход от парцеллярного хозяйства к хозяйству кооперативному, и, наконец, русское общество, так долго жившее на его счет, обязано предоставить ему необходимые авансы для такого перехода **. С другой стороны, одновременное существование западного производства, господствующего на мировом рынке, позволяет России ввести в общину все положительные достижения, добытые капиталистическим строем, не проходя сквозь его кавдинские ущелья.
….

Если бы представители "новых столпов общества" стали отрицать теоретическую возможность указанной эволюции современной сельской общины, их можно было бы спросить, должна ли была Россия подобно Западу пройти через долгий инкубационный период развития машинного производства, чтобы добраться до машин, пароходов, железных дорог и т. п. Их можно было бы также спросить, как им удалось сразу ввести у себя весь механизм обмена (банки, акционерные общества и пр.), выработка которого потребовала на Западе целых веков.
…..

Так как стольким различным интересам и, в особенности, интересам "новых столпов общества", выросших под благожелательной к ним властью Александра II, выгодно было нынешнее положение "сельской общины", - для чего же им сознательно добиваться ее смерти? Почему их представители выставляют нанесенные ей раны как неопровержимое доказательство ее естественной дряхлости? Почему хотят они убить курицу, несущую золотые яйца?

Просто потому, что благодаря экономическим фактам, анализ которых завел бы меня слишком далеко, перестало быть тайной, что нынешнее положение общины не может больше продолжатъся, что просто в силу хода вещей нынешний способ эксплуатации народных масс уже не годится. Следовательно, нужно что-то новое, и это новое, преподносимое в самых разнообразных формах, сводится постоянно к следующему: уничтожить общинную собственность, дать более или менее состоятельному меньшинству крестьян сложиться в сельский средний класс, а огромное большинство превратить просто в пролетариев.
С одной стороны, "сельская община" почти доведена до края гибели; с другой - ее подстерегает мощный заговор, чтобы нанести ей последний удар. Чтобы спасти русскую общину, нужна русская революция. Впрочем, те, в чьих руках политические и социальные силы, делают все возможное, чтобы подготовить массы к такой катастрофе.
И в то время как обескровливают и терзают общину, обеспложивают и истощают ее землю, литературные лакеи "новых столпов общества" иронически указывают на нанесенные ей раны, как на симптомы ее естественной и неоспоримой дряхлости, и уверяют, что она умирает естественной смертью и что сократить ее агонию было бы добрым делом. Речь идет здесь, таким образом, уже не о проблеме, которую нужно разрешить, а просто-напросто о враге, которого нужно сокрушить. Чтобы спасти русскую общину, нужна русская революция. Впрочем, русское правительство и "новые столпы общества" делают все возможное, чтобы подготовить массы к такой катастрофе. Если революция произойдет в надлежащее время, если она сосредоточит все свои силы, чтобы обеспечить свободное развитие сельской общины, последняя вскоре станет элементом возрождения русского общества и элементом превосходства над странами, которые находятся под ярмом капиталистического строя.
(К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд-е 2-е, Т.19) http://www.marksizm.info/content/view/4046/2/

После сравнения того, что пишет Катасонов, с тем, что пишет Маркс, читать Катасонова нет никакого желания. Вся критика Маркса и его учения, содержащаяся в этой книге, говорит только об убогом интеллекте автора и нечистоплотности замыслов по пропаганде своих взглядов.
Спаси Россию, Бог, от таких "гуманистов" и "славянофилов".

_________________
Идеи к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им. Карл Маркс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2759 ]  На страницу Пред.  1 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 184  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 252


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron






Powered by phpBB2
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB