Валерий писал(а):
Вот смотрит эта мадам в "Анти-Дюринг", читает, но выдает на гора полову. Энгельс пишет:
Цитата:
Чтобы определить при этих условиях количество общественного труда, заключающееся в продукте, нет надобности прибегать к окольному пути; повседневный опыт непосредственно указывает, какое количество этого труда необходимо в среднем.
т.20, с.321.
Энгельс утверждает, что при социализме ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ количество ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМОГО ТРУДА, которое В СРЕДНЕМ находится в данном ПРОДУКТЕ.
Мадам фактически пишет, что Энгельс дурак, так как якобы "мерой затрат конкретного труда являются индивидуальные затраты живого труда".
Здесь уже, друзья мои, пахнет Канатчиковой дачей. А может мадам пишет именно с этого самого заведения?
Других вариантов я здесь не вижу.
То, что здесь пахнет Канатчиковой дачей, сомнения нет. Но в несколько другом варианте. Месье Калюжный читает Энгельса, отдыхая в этом заведении, и никак не может понять, что
"единственная стоимость, которую знает политическая экономия, есть стоимость товаров". (Ф. Энгельс. Анти-Дюринг, стр. 318
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/An ... .html#p310 )
Стоимость товаров неразрывна связана с абстрактным живым и прошлым трудом:
"
Стоимость товара определяется всем рабочим временем, прошлым и живым трудом, который входит в этот товар" (К.Маркс. Капитал, т.3, стр.286
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... .html#p285)
Мы же ведем речь о затратах труда при социализме. Еще раз повторяю:
социалистическое общество не производит товаров. Поэтому и никакой стоимости при социализме нет и быть не может, т.к. нет абстрактного труда. Весь труд при социализме - это полезный конкретный труд по созданию одного для всего общества общественного продукта. В каждой отдельной части общего социалистического продукта содержится сумма затрат индивидуального
живого труда. Потому что никакого другого труда при социализме быть не может.
Общественно-необходимый абстрактный труд может быть мерой стоимости только
товара, а не продукта. Рассчитать время
такого труда невозможно по
техническим причинам из-за наличия коммерческой тайны.
Валерий писал(а):
Ну а когда мы будем определять расход труда индивидуальными затратами труда, то и вообще свалим в кучу ленивых и трудолюбивых работников. Чем выше будут затраты труда на производство единицы продукции, тем большую оплату труда получит ленивый работник по сравнению с трудолюбивым. И такой механизм предлагает мадам, именующая себя то экономистом, то практиком, то ивой.
Еще раз для тех, кто на Канатчиковой даче.
Социалистическое производство предусматривает организацию труда с соблюдением принципа "каждый по способности" с доведением общего плана производства до каждого рабочего места с учетом индивидуальных способностей каждого. В условиях всеобщей механизации и автоматизации труда (а именно таким должен быть труд при социализме) проблема индивидуальной лености или трудолюбия снимается автоматически, т.к. количество живого труда, необходимое для производства той или иной части общественного продукта, становится бесконечно малым. Я это убедительно показала Вам с помощью таблицы, демонстрирующей затраты труда на единицу продукции при росте производительности труда.
Валерий писал(а):
Кстати, легко заметить, что мысли Энгельса противоречат «экономической теории» Роберта Оуэна, но мадам практически повторяет весь утопизм Оуэна, который писал:
«Вернемся к стандарту ценности; известно, что заработная плата в разных отраслях труда колеблется от 10 д о 1 шиллинга в день. Средней заработной платой надо считать 5 шиллингов в день, так как можно исходить из того, что в большинстве самых полезных профессий заработная плата в Англии отклоняется от этой средней на ничтожную величину.
Время, затрачиваемое на работу и называемое рабочим днем, также колеблется в разных отраслях труда; желательно было бы все эти колебания свести к единообразному стандарту; с этой целью мы предлагаем, чтобы 10 часов работы составляли рабочий день и чтобы каждый день оценивался в 5 шиллингов, что приведет к трудовому мерилу ценности, равному 6 пенсам за час. Теперь нам ясно, что люди, заработная плата которых ниже этого стандарта, весьма охотно примкнут к нашему принципу, но трудность заключается в том, захотят ли те, заработная плата которых равна этому стандарту или выше его, работать на одинаковых условиях с теми, кто получает меньше. Но если они поймут, что никакое объединение разных профессий не может считаться завершенным, пока не сомкнется полный их круг, и что в этом случае услуги, оказываемые лицами, которые до того не имели указанного заработка, будут одинаково полезны для поставленной цели, как и услуги, оказываемые ими самими, то им станет ясно, что они должны в своих интересах согласиться на эту меру ( то есть на уравниловку - В.К.)».
Оуэн, Р., т.1, с.306-307.
Но в отличие от мадам, Оуэн был все же практиком и понимал, что со складов надо получать не рабочие часы, а продукцию известной трудовой ценности.
«Труд или стоимость времени, — писал Оуэн, — прибавленная к стоимости материала, составит продажную цену всякого предмета, готового к сбыту.
Так как В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕЛЕГКО СРАЗУ УСТАНОВИТЬ СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА СЫРЬЯ В ЧАСАХ ИЛИ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ И ТРУДА, ПОТРЕБОВАВШИЕСЯ ПРИ ЕГО ПРОХОЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ СТАДИИ ВЫРАЩИВАНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ, то пока рыночная цена этого сырья явится основанием для установления его ценности.
Мы предлагаем, чтобы боны, представляющие время или ценность труда, вложенного в различные продукты производства, готовые для обмена, служили средством обращения, представляя ценности, хранящиеся в новых Обменных Банках».
Оуэн, Р., т.1, с.309.
Оуэн был социалистом утопистом, именно потому, что не понимал, что товар (продукты производства,
готовые для обмена) и социализм - понятия взаимоисключающие.
Ни труд, ни время не имеют стоимости. Стоимость имеют результаты труда в виде товара и рабочая сила, если она является товаром. Стоимость рабочей силы измеряется зарплатой.
Валерий писал(а):
Кстати, наши классики даже и не заикались, а как будут учитываться и распределяться средства производства между коммунистическими общинами, коль скоро они не могут переходить в индивидуальную собственность. Уж не будут ли коммуны получать, например, паровые машины на общественных складах. Разумеется, мадам и здесь может подсказать нам готовое решение.
Мадам может подсказать лишь то, что классики не заикались о том, как будут распределяться средства производства между коммунистическими общинами, только потому, что под социализмом они подразумевали всего лишь
одну коммунистическую общину, а не несколько.
Если Вам кажется, что социализм будет состоять из множества коммунистических общин, то я могу посоветовать Вам меньше пить крепких напитков, чтобы при взгляде на социализм у Вас не двоилось и не троилось в глазах.
Вывод. Читать Маркса, стоя на нетрезвой голове, вредно для здоровья.
Чтобы разобраться с понятием "стоимость", надо стать на ноги и на трезвую голову еще раз прочитать "Капитал", начиная с титульного листа. В этой работе, которую Маркс оценил как "самый страшный снаряд, который когда-либо был пущен в голову буржуа (в том числе и земельных собственников)", он раскрывает всю дикость и варварство частной собственности в стадии ее капиталистического развития. То есть в той стадии, когда стоимость товаров становится господствующим средством оценки результатов труда людей, участвующих в общественном производстве.
Результатом такой оценки являются непрекращающиеся кризисы перепроизводства и неуклонно растущая армия лишних людей.
С уничтожением частной собственности уничтожается и товарное производство со всей его дурью оценивать результаты конкретного труда с помощью стоимости и затрат времени абстрактного труда.
А пока я объявляю Вам мат. В споре со мной о стоимости Вы проиграли вчистую.
И если Вы этого не понимаете, тем хуже для Вас, потому что Канатчикова дача может стать для Вас местом постоянного проживания, а не только местом отдыха после споров со мной.