практик писал(а):
Додуматься до того, что социализм как первая фаза коммунизма без товарного производства невозможен, можно только с помощью крепкого мужского заднего ума. Моему слабому женскому умишке это не под силу.
Если базисом социализма являются производственные отношения между людьми, опирающиеся на общую собственность на средства производства, то откуда возьмется производство товаров, т.е. результатов полученных на основе частной собственности?
Включите хотя свою формальную логику, если диалектическую логику разбил паралич!
Все остальное Ваше лишенное всякой логики словоблудие оставляю без комментариев.
Да простит меня великодушно модератор Григорий.
Конечно же этот Григорий великодушно Вас простит, даже если бы Вы обливали меня помоями.
Такие люди, как Арзамасцева, черпают свои познания о социализме исключительно из «Критики Готской программы» и игнорируют другие, опубликованные при жизни и широко известные работы Маркса и Энгельса.
Между тем критика проекта Готской программы вместе с сопроводительным письмом к Бракке — была написана в 1875 г., незадолго до объединительного съезда в Готе и отправлена Бракке с просьбой показать её Гейбу, Ауэру, Бебелю и Либкнехту и
вернуть затем обратно Марксу. Энгельс счел целесообразным опубликовать ее в 1891 г., уже без Маркса и никто не знает, оставил бы ее Маркс в таком виде, или поменял с учетом публикации «Анти-Дюринга» в 1878 г.
Маркс, как известно, умер в 1883 г., но
Цитата:
«Маркс принял непосредственное участие в создании «Анти-Дюринга». Он не только активно содействовал принятию Энгельсом решения выступить против дюрингианства и полностью одобрил намеченный Энгельсом замысел всего произведения. Он оказал деятельную помощь Энгельсу в собирании необходимого материала, ознакомился со всей работой в рукописи, а главу, посвященную критике взглядов Дюринга на историю политической экономии, написал сам. Вот почему «Анти-Дюринг», от начала и до конца, выражает точку зрения двоих — Энгельса и Маркса».
т.20, с.VII.
Но есть незабвенный труд Маркса и Энгельса, который они по молодости творчески содрали (переработали) из произведения фурьериста Виктора Консидерана, издавшего тоже в форме манифеста «Принципы социализма. Манифест демократии XIX столетия».
См.:
http://booksonline.com.ua/view.php?book=119354&page=100Называется он «Манифест Коммунистической партии».
Так вот в «Манифесте» написано:
Цитата:
Мы видели уже выше, что первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии.
Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил.
Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, т. е. при помощи мероприятий, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя * и неизбежны как средство для переворота во всём способе производства.
Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация всего транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней **.
10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.
* В английском издании 1888 г. после слов «перерастают самих себя» добавлено: «делают необходимыми дальнейшие атаки на старый общественный строй». Ред.
** В издании 1848 г. — «противоположности между городом и деревней». В издании 1872 г. и в последующих немецких изданиях слово «противоположности» было заменено словом «различия». В английском издании 1888 г. вместо слов «содействие постепенному устранению различия между городом и деревней» напечатано: «постепенное устранение различия между городом и деревней путём более равномерного распределения населения по всей стране». Ред.
Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и всё производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова — это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путём революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и своё собственное господство как класса.
На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Ну и что мы видим? Земельная рента, прогрессивные налоги, банковский кредит и прочие атрибуты рыночной экономики.
Получаются не две фазы коммунизма, а какие-то долгие муки родов ассоциации с непосредственно коммунистическим принципом.
Правда Карл с Фридрихом в 1872 г. все же написали:
Как ни сильно изменились условия за последние двадцать пять лет, однако развитые в этом «Манифесте» общие основные положения остаются в целом совершенно правильными и в настоящее время. В отдельных местах следовало бы внести кое-какие исправления. Практическое применение этих основных положений, как гласит сам «Манифест», будет повсюду и всегда зависеть от существующих исторических условий, и поэтому революционным мероприятиям, предложенным в конце II раздела, отнюдь не придаётся самодовлеющего значения. В настоящее время это место во многих отношениях звучало бы иначе. Ввиду огромного развития крупной промышленности за последние двадцать пять лет и сопутствующего ему развития партийной организации рабочего класса; ввиду практического опыта сначала февральской революции, а потом, в ещё большей мере, Парижской Коммуны, когда впервые политическая власть в продолжение двух месяцев находилась в руках пролетариата, эта программа теперь местами устарела. В особенности Коммуна доказала, что «рабочий класс не может просто овладеть готовой государственной машиной и пустить её в ход для своих собственных целей» (см. «Гражданская война во Франции. Воззвание Генерального Совета Международного Товарищества Рабочих», немецкое издание, стр. 19, где эта мысль развита полнее). Далее, понятно само собой, что критика социалистической литературы для настоящего времени является неполной, так как она доведена только до 1847 года; так же понятно, что замечания об отношении коммунистов к различным оппозиционным партиям (раздел IV), если они в основных чертах правильны и для сегодняшнего дня, то всё же для практического осуществления устарели уже потому, что политическое положение совершенно изменилось и большинство перечисленных там партий стёрто историческим развитием с лица земли.
Однако «Манифест» является историческим документом, изменять который мы уже не считаем себя вправе. Быть может, следующее издание удастся снабдить введением, обхватывающим промежуток от 1847 г. до наших дней; настоящее издание было предпринято настолько неожиданно для нас, что у нас не было времени для этой работы.
Так где Маркс прав — в «Критике Готской программы» или в «Манифесте Коммунистической партии»? И не у Р.Оуэна ли Маркс содрал все эти квитанции и полуграмотный учет трудозатрат? А может и «Критику Готской программы» следовало бы переработать?
Написано туманно и непонятно. Как Марксом, так и Энгельсом. А знаете почему? Они использовали диалектику для путанного изложения текста, особенно в полемике с оппонентами:
«Я рискнул на свою ответственность предсказать это, так как вынужден был заменять тебя в “Трибуне” в качестве нашего корреспондента. Nota bene — on the supposition, что имеющиеся до сих пор донесения правильны. Возможно, что я оскандалюсь. Но тогда все же можно будет как-нибудь выпутаться при помощи небольшой диалектики. Разумеется, свои предсказания я изложил таким образом, чтобы быть правым и в противоположном случае” [К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Москва-Ленинград, 1929-1931, т. XXII с. 217].
Вот нам и приходится разгребать эту "диалектику".
Вообще говоря, Сталин, знавший этих «классиков» не понаслышке,
см.:
https://www.marxists.org/russkij/stalin ... ialism.htm правильно изрек:
Цитата:
Если хотите на все искать ответов у Маркса, пропадете. Вы имеете такую лабораторию как СССР, который существует больше 20 лет, а думаете, что Маркс должен был знать больше вас о социализме. Не предусмотрел, видите ли, Маркс в «Критике Готской программы»! Надо самим головой работать, а не нанизывать цитаты. Новые факты есть, новая комбинация сил, извольте головой работать.
http://istmat.info/node/26299Это только с точки зрения религии, пророки способны безошибочно предсказывать будущее на многие столетия вперед. Наука же отрицает возможность ясновидения. Ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин не жили ни при социализме, ни при коммунизме. И, естественно, подробно описать общество будущего они не могли, могли лишь высказывать свои предположения, основанные на изучении современного им общества. Какими бы они ни были великими учеными, никому не дано изведать неизведанное. Высказывания о будущем и у классиков, естественно, носит схематичный характер, порой наивный, а иногда и откровенно ошибочный.
http://marxdisk.narod.ru/vzlet.htm
Посмотрите, как осторожен В.И. Ленин в своих высказываниях о социализме и, тем более, коммунизме: "У Маркса нет ни тени попыток сочинять утопии, по-пустому гадать насчет того, чего знать нельзя. Маркс ставит вопрос о коммунизме, как естествоиспытатель поставил бы вопрос о развитии новой, скажем, биологической разновидности, раз мы знаем, что она так-то возникла и в таком-то определенном направлении видоизменяется." ("Государство и революция" В.И. Ленин.)
Говоря о коммунизме, Ленин не гарантирует, что он когда-либо наступит "…ибо "обещать", что высшая фаза развития коммунизма наступит, ни одному социалисту и в голову не приходило, а предвидение великих социалистов, что она наступит, предполагает и не теперешнюю производительность труда и не теперешнего обывателя…" (Там же).
"…экспроприация капиталистов неизбежно даст гигантское развитие производительных сил человеческого общества. Но как скоро пойдет это развитие дальше, как скоро дойдет оно до разрыва с разделением труда, до уничтожения противоположности между умственным и физическим трудом, до превращения труда в "первую жизненную потребность", этого мы не знаем, и знать не можем." (Там же).
Только Арзамасцева, как религиозная ясновидящая, все знает про то ли социализм, то ли коммунизм, да еще и пытается навязать свою точку зрения другим. Оно и понятно — человек, способный предложить в современной капиталистической России уравниловку потребления на основе многомиллионных именных счетов, делящих все национальное богатство всей страны поровну, способна, конечно и не такие фортели.
В.К.