практик писал(а):
аркадий2 писал(а):
Заслугой Маркса считается создание им теории трудовой стоимости продукта труда.
Аркадий Михайлович, начнем с того, что Маркс создал трудовую теорию стоимости. Вернее не создал, а продолжил дело, начатое другими экономистами: Уильямом Петти, Адамом Смитом и Давидом Рикардо. В этой теории он рассмотрел два результата труда человека: потребительную стоимость (продукт) и стоимость (товар). Продукт- это то, что человек производит для собственного непосредственного потребления, и товар - это то, что человек производит для обмена на деньги или другие товары.
аркадий2 писал(а):
Теория только тогда чего-либо стоит, когда она подкреплена практикой жизни. А то, что практика жизни подтверждает теорию Маркса, может под присягой подтвердить даже Агафья Лыкова, всю жизнь прожившая в глухой тайге и «Капитала» Маркса в глаза не видевшая. Все, чем она живет, создано трудом ее отца, матери и ее самой. Поэтому теорию трудовой стоимости правильнее называть учением о трудовой стоимости продукта труда.
Своим трудом Агафья Лыкова создает только потребительную стоимость, то есть продукт труда для собственного потребления. Поэтому я и предложила, что для того, чтобы трудовая теория стоимости стала точной наукой, переименовать ее в теорию трудовой потребительной стоимости. Почему именно так? Потому что кроме трудовой потребительной стоимости, существует и нетрудовая потребительная стоимость. Это такая потребительная стоимость, которую создает окружающая нас природа. Процесс труда человека состоит в преобразовании нетрудовой потребительной стоимости в трудовую.
аркадий2 писал(а):
Закон стоимости производства продукта труда Маркса гласит: «Стоимость производства продукта труда – это денежное выражение общественно-необходимых затрат труда на производство продукта труда». Как у всякого настоящего закона, у Закона стоимости существует своя математическая формула. Вот она:
w = c + v + m
У Маркса нет закона стоимости продукта труда. У Маркса есть закон стоимости товара:
меновые пропорции между товарами определяются в конечном счёте общественно необходимым абстрактным трудом, затрачиваемым на их производство. Этот закон действует везде, где продукты труда принимают
товарную форму.
Формула
w = c + v + m - это формула расчета стоимости товара, а не формула закона стоимости.
После этого замечания Вам надо срочно заняться собственным ликбезом и перестать выдавать свое политэкономическое невежество за марксизм.
И начать надо с четкого уяснения разницы между результатом труда в виде продукта труда (потребительной стоимости) и в виде товара (стоимости). Когда поймете, то Вам будет стыдно за Ваш "Ликбез по марксизму" и Вы уберете его отовсюду, где Вы выставили его на всеобщее обозрение.
Ни чем иным, как чудовищной фальсификацией марксизма, назвать этот Ваш опус нельзя. Маркс вертится флюгером в гробу.
P.S. Если Вам в лом изучать марксизм по первоисточникам, то начните свой политэкономический ликбез с Энциклопедии марксизма
http://www.esperanto.mv.ru/wiki/Марксизм/Марксизм
Что здесь ошибочного у
практик?
Во-первых, она ошибочно отождествляет один из результатов труда — потребительную стоимость (продукт) с результатом труда человека.
Маркс в своей теории стоимости рассматривает не просто труд человека, а, во-первых, человеческий труд, производящий товар, и, во-вторых, общий, т. е. непосредственно обобществленный, труд, производящий полезные эффекты или различные потребительные стоимости, не предназначенные для обмена (см. т.23, с.86-89).
Примером такого труда, производящего продукт для себя, является труд Робинзона.
Выполняя разнородные полезные работы Робинзон знает, что все они суть лишь различные формы деятельности одного и того же человека, следовательно, лишь различные виды человеческого труда. В силу необходимости он должен точно распределять свое рабочее время между различными функциями. Больше или меньше места займет в его совокупной деятельности та или другая функция, это зависит от того, больше или меньше трудностей придется ему преодолеть для достижения
данного полезного эффекта. Гроссбух Робинзона содержит перечень предметов потребления, которыми он обладает, различных операций, необходимых для их производства, наконец,
там указано рабочее время, которого ему в среднем стоит изготовление определенных количеств этих различных продуктов. Несмотря на всю простоту и прозрачность отношений между Робинзоном и вещами (продуктами его труда) Маркс усматривает, что «все же в них уже заключаются все существенные определения стоимости» (т.23, с.87).
Стоп-стоп, воскликнет недалекий экономист! Какая стоимость у Робинзона? Нет товара — нет и стоимости.
Вот здесь мы и подошли к главному. Оказывается стоимость потребительной стоимости (вещи) можно выявить двояко:
1) методом непосредственного определения рабочего время, которого
в среднем стоит изготовление определенных количеств различных продуктов труда;
2) рыночным методом, приравнивая посредством денег друг к другу соответствующие товары по содержащемуся в них количеству труда, общественно-необходимому для их производства. Этот второй метод удобен, но несовершенен, так как с его помощью стоимость проявляется как
грубо действующее среднее, ибо цена товара может отклоняться от его денежной стоимости.
Итак, в отличие от частного труда, который совершает наемный рабочий, и вследствие чего результат его труда распадается на продукта труда (потребительную стоимость) и товар (денежную стоимость), результатом непосредственно общественного труда является продукт труда и то среднее количество абстрактного труда, которое в среднем овеществлено в этом продукте труда. И это среднее количество абстрактного труда является
оценкой действительной стоимости продукта труда в натуральных единицах ее измерения.
Таким образом, можно согласиться с Арзамасцевой, что у Маркса нет
закона стоимости продукта труда. Но есть
закон определения стоимости продукта труда, кем бы он ни производился, — Робинзоном или ассоциацией в форме союза свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно [selbstbewust] расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу. «Все определения робинзоновского труда, — разъяснял Маркс, — повторяются здесь, но в общественном, а не в индивидуальном масштабе» (т.23, с.88).
Не понимать этого — значит торчать в одной из тех диалектических ловушек, которые расставил Маркс в своем первом томе «Капитала».