практик писал(а):
Говорить о тех или иных налогах при социалистическом способе производства, основу которого составляет общая собственность на землю, средства производства и на результаты их использования, мягко говоря, некорректно. Говорить можно только о количестве прибавочного труда, измеряемого часами, а не деньгами.
Я давно заметил, что у Вас отсутствует исторический подход при рассмотрении той или иной формации. Когда Вы пишете о социализме, то сразу же представляете себе конечный пункт этого движения. А надо начинать сначала. Цитируя мысли Маркса из «Критики Готской программы», я выделил фразу
всё удерживаемое с производителя как частного лица прямо или косвенно идёт на пользу ему же как члену общества.
Оказывается, что при том социализме, о котором пишет Маркс, производитель является частным лицом. Вы же это отрицаете, выступая тем самым против Маркса.
То же самое Вы проделываете и с категорией «налог».
Кому, как не Вам знать о том, что на первой фазе коммунизма при переходе к полному коммунистическому хозяйству Маркс и Энгельс мыслили в широких размерах применять в качестве промежуточного звена кооперативное производство.
Кооперативы не могут работать без налогообложения со стороны государства или общества. Это ясно, как божий день.
Как известно, в «Анти-Дюринге», в 1878 г. и в «Развитии социализма от утопии к науке» в 1880 г. Энгельс обосновывал значение кооперативной формы хозяйствования для перехода к коммунистическим отношениям. Он писал, что Оуэн ввёл — в качестве мероприятий для перехода к уже вполне коммунистическому устройству общества — кооперативные общества (потребительские и производственные), «которые с тех пор, по крайней мере, доказали на практике полную возможность обходиться как без купцов, так и без фабрикантов».
В письме Августу Бебелю 20–23 января 1886 г. Энгельс разъяснял, что его позиция отличается от Шульце-Делича и Лассаля, которые «предлагали создавать мелкие кооперативные товарищества: один с помощью государства, другой — без неё, но, по мысли их обоих, эти кооперативные товарищества должны были не вступать во владение уже имеющимися средствами производства, а лишь наряду с существующим капиталистическим производством создавать новое, кооперативное. Моё предложение, – пишет Энгельс, – требует внедрения кооперативных товариществ в существующее производство. Им надо будет дать землю, которая в ином случае эксплуатировалась бы по-капиталистически, подобно тому, как Парижская Коммуна требовала, чтобы рабочие на кооперативных началах пустили в ход бездействующие фабрики, остановленные хозяевами. Различие здесь огромное.
А что при переходе к полному коммунистическому хозяйству нам придётся в широких размерах применять в качестве промежуточного звена кооперативное производство — в этом Маркс и я никогда не сомневались. Но дело должно быть поставлено так, чтобы общество — следовательно, на первое время государство — сохранило за собой собственность на средства производства и, таким образом, особые интересы кооперативного товарищества не могли бы возобладать над интересами всего общества в целом».
Следовательно, классики не исключали возможность уничтожения наёмного труда и соединения промышленного и сельскохозяйственного производства посредством кооперативного движения. Но опасались его сектантского характера или иначе коллективного эгоизма. Поэтому они предлагали на первое время, чтобы средства производства находились в собственности у пролетарского государства.
Ну и так далее, о чем мы уже писали и спорили.