аркадий2 писал(а):
Но я выражаю не свое мнение о жизни человечества, а мнение Бога (или Высшего Разума, понимайте, как Вам больше нравится). Бог терпеть не может, если нарушаются его заповеди. И он нас покарает (и очень скоро), если мы не исправимся и в ближайшее время не станем жить так, как ему хочется. А ему хочется, чтобы человечество жило по-социалистически. Поэтому только в социализме спасение человечества, а лозунг "Социализм или смерть!" надо понимать буквально.
Если речь пошла о Боге, то про марксизм надо забыть.
А я, например, согласна с Евгением Евтушенко: "
И станет общей чья-то вера, и скажет кто-нибудь в свой срок: "Нет бога, кроме человека, и человек - себе пророк".
аркадий2 писал(а):
Жаль, конечно, что Маркс не успел довести дело до конца и не написал раздел "Капитала", который был бы озаглавлен, как "Теория социализма". Тогда и практика социалистического строительства в СССР была бы иная. И СССР бы не погиб. И мы сейчас не драли бы глотки, отстаивая каждый свою модель социализма. Но, тем не менее, уже в том объеме "Капитала", который Маркс успел подготовить, эта "Теория социализма" имеется в виде вполне понятном, но разлита по всему этому объему. Но для того, чтобы вычленить эту "Теорию социализма" из всего объема марксизма, надо иметь не извращенное марксистское мышление. К сожалению, такое мышление имеет место только у меня. Ну что поделаешь - видимо Богу было угодно сделать меня истинным толкователем учения Маркса. Как истинный толкователь учения Маркса скажу Вам, что при социализме нет никакого разделения труда на необходимый и прибавочный, а есть просто труд, необходимый для производства продукта труда. Это ведь азы марксизма, Ирина Валентиновна!
Жить чужим умом конечно легче, чем своим. Но бо'льшая часть человечества вообще ничего не слышала ни о Марксе, ни о его "Капитале", ни о социализме и как-то не комплексует по этому поводу. Живет потихоньку своим умом и ни на кого не жалуется. Причем живет совсем неплохо, молясь тем богам, которые больше нравятся.
Насчет того, что Вы решили назначить себя истинным толкователем учения Маркса, так ради бога. Толкуйте себе на здоровье, только не перетолковывайте. А еще можете назначить себя официальным представителем Высшего Разума по связям с общественностью. С самозванцами на Руси никогда дефицита не было. Впрочем, как и с богами тоже. Если же учесть, что каждый человек создан по образу и подобию божьему, так каждый человек тоже бог. Просто не все люди об этом знают.
Ну, а теперь обратимся к "истинному" толкованию марксизма.
Вы, ничтоже сумняшеся, утверждаете, что при социализме нет никакого разделения труда на необходимый и прибавочный, а есть просто труд, необходимый для производства продукта труда.
А что по этому поводу думает Маркс? А он, оказывается, думает иначе.
«Прибавочный труд вообще, как труд сверх меры данных потребностей, всегда должен существовать» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 25, ч. II, с. 385—386).
Всегда - это значит и при социализме, и при коммунизме.
А почему он должен существовать всегда? Потому что с помощью такого труда создается прибавочный продукт, необходимый для содержания нетрудоспособных членов общества (детей, стариков, инвалидов), для создания страховых и резервных запасов, для расширенного воспроизводства материальных условий жизни общества.
Прибавочный труд - труд сверх меры потребностей данного индивидуума - выступает при коммунизме как необходимая составная часть производительного труда. Граница между необходимым и прибавочным трудом становится в известной мере условной, поскольку прибавочный труд столь же необходим для работников коммунистического общества, как и их необходимый труд. [1]
Прибавочный труд, как труд сверх того, что необходимо для удовлетворения непосредственных потребностей трудящихся, должен существовать при любой форме общества. [2]
Прибавочный труд - труд сверх меры потребностей данного индивидуума - выступает при коммунизме как необходимая составная часть производительного труда. [3]
Прибавочный труд вообще, как труд сверх меры данных потребностей, всегда должен существовать ( Маркс К.). При социализме также существует прибавочный труд. Он не выражает отношений эксплуатации, так как в социалистическом обществе отсутствует эксплуатация человека человеком и весь труд работников производства, как необходимый, так и прибавочный, используется в интересах самих трудящихся. Поэтому между необходимым и прибавочным трудом при социализме существует диалектическая взаимосвязь: прибавочный труд, обеспечивая неуклонный рост социалистического производства, тем самым создает условия для увеличения необходимого продукта, а это, в свою очередь, полнее обеспечивает как восстановление жизненных сил работников, так и их всестороннее развитие, что способствует дальнейшему росту прибавочного продукта и развитию производства. [4]
Прибавочный труд создает прибавочный продукт социалистического общества. За счет прибавочного продукта осуществляется расширение и совершенствование социалистического производства, строительство новых и техническое перевооружение действующих предприятий; содержатся и развиваются отрасли непроизводственной сферы, пополняются страховой и резервный фонды. Прибавочный продукт - источник обеспечения нетрудоспособных членов общества ( пенсии, пособия), укрепления обороноспособности страны, за его счет содержатся органы государственного управления и поддержания общественного порядка. [5]
http://www.ngpedia.ru/id527869p1.htmlБолее того, по мере роста производительных сил общества необходимый труд, создающий продукт для индивидуального потребления, неуклонно сокращается, а прибавочный труд для создания фондов общественного потребления так же неуклонно увеличивается. В результате основным источником удовлетворения индивидуальных потребностей становятся фонды общественного потребления, распределяемые по потребности, а не по труду.
Так что по этой части Вашего "истинного" толкования марксизма пока что полный облом.
Никакого облома по этой части у меня нет. Я уже не раз говорил Вам, что у Маркса есть свои ляпы в подаче марксизма. Так обстоит дело и с прибавочным продуктом при социализме. Чтобы разбить общий труд на необходимый и прибавочный при социализме так, как это было при капитализме, должен быть некто, кто должен убедить народ, что то разделение труда на необходимый и прибавочный, которое было при капитализме, справедливо. И жить вы должны по-прежнему в лачугах, а питаться по-минимуму. Поэтому мы по прежнему будем насильно выдирать из ваших карманов столько, сколько посчитаем нужным. А народу не это нужно. Народ должен самостоятельно и сознательно решать, в какой пропорции будет делиться созданный им чистый внутренний продукт. Например, 50 на 50%. То есть, половина на собственное потребление производителей продукта труда, а половина в фонды общественного потребления. Но в планы Вашего социализма это не входит ни в каком виде - ни в марксовом, ни в моем.